Главная
→ Новости → Новости "ЗАРУБЕЖ"
НОВЫЙ ДОЛЛАРОВЫЙ МИЛЛИОНЕР
В сезоне-2007 от Египта ждут рекордов. Зимой этой стране практически нет альтернативы: гарантированное тепло, великолепное Красное море, доступные цены (что важно – по-прежнему в долларах). Недаром в прошлом году здесь побывали почти 1 млн россиян. Операторы планируют расширение программ в диапазоне от 10 до 300% (!). В целом же по рынку, как полагают аналитики, этот сезон должен прибавить к показателям 2006-го около 30%.
Эксперты говорят, что на каждом направлении существует цикличность спроса, и Египту сейчас самое время расти. Но дело не только в этом. Египтяне предпринимают заметные шаги к развитию туристического потенциала страны, не закрывая глаза на имеющиеся недостатки и перенимая то лучшее, что есть на других массовых курортах.
Подсматриваем и подслушиваем
Наблюдатели отмечают, что к новому сезону в Египте повысился общий уровень гостиничного сервиса. «В стране появляется множество отелей, оборудованных по последнему слову техники, и существующим объектам приходится подтягиваться до их планки», – комментирует руководитель отдела Египта ICS Travel Group Светлана Голубничая. Сейчас в новых гостиницах планируются (а в старых – достраиваются) водные горки, бассейны и рестораны, зоны отдыха и развлечений для разных категорий туристов. Хотельеры развивают такую важную для россиян анимацию, порой приглашая к себе группы, отработавшие лето на курортах Турции. И находятся туристы, которые едут именно в тот отель, где в это время «служат» полюбившиеся им массовики-затейники!
«Вообще египтяне все чаще присматриваются к удачным находкам коллег из других стран, – рассказывает директор по продажам «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – У меня сложилось впечатление, что недавно произошла смена поколений владельцев отельного бизнеса. Новые хозяева более прогрессивные, готовые к переменам». Все чаще в гостиницы берут топ-менеджеров, получивших соответствующее образование за рубежом, имевших доступ к мировому опыту индустрии гостеприимства. «Надо к тому же учесть, что в Египте отдыхают очень богатые люди из ОАЭ или Саудовской Аравии, – отмечает начальник отдела продаж Travel MC Эльдар Мустафаев. – А ведь таких туристов надо уметь обслужить! Вот и приходится отшлифовывать обслуживание на местах».
Кстати, несколько месяцев назад в стране осуществили большую чистку – туристические власти провели ревизию отелей на предмет их соответствия заявленной категории. Хозяева гостиниц активно готовились к этому мероприятию: многие отремонтировали здания, улучшили качество питания. Тем не менее некоторые объекты размещения все же были понижены в статусе.
Все вышесказанное имеет закономерный результат: ряд отелей проиндексировали стоимость своих услуг в этом сезоне несколько больше, чем на привычные «инфляционные» 5–10%. Причем не исключено, что этим дело не ограничится. «Для египтян не очень характерно поднимать цены в сезон, но есть вероятность, что успешные продажи раззадорят их аппетит, – комментирует замдиректора московского офиса «Ривьера-Интурист» Галина Скобельчихина. – Они могут взять пример со своих турецких коллег, которые этим летом все же позволяли себе пересматривать ранее оговоренные условия». Ну что ж, перенимать опыт – так во всем.
7 сентября 2007 г.
Раздел:
Новости "ЗАРУБЕЖ"
Всего материалов:
6140