Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Клиенты бронирует в Сочи комфортабельные санатории...
Нынешний сезон на Черноморском побережье будет удачным. Операторы запланировали увеличение объемов на 25-75% и уверены, что на многих объектах квоты будут закрыты уже к концу мая. Динамика продаж бьет все рекорды и перекрывает прошлогодние показатели в полтора-два раза.
В этом году продажи начались в январе, а в феврале и марте они шли уже полным ходом. Россияне поняли: чтобы за «понятные» деньги отдыхать в определенное время в конкретном месте (и в номере желаемой категории), туры надо покупать заранее. И чем раньше, тем лучше. Наибольшим спросом пользуются комфортабельные номера с санузлом, телевизором, холодильником и кондиционером. Наличие этих четырех позиций, по словам коммерческого директора компании «РВБ-Алеан» Ильи Клубникина, во многом определяют выбор клиентов. Вкус к удобствам привили россиянам частные отели, поясняет в свою очередь генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Санатории и пансионаты вынуждены подтягиваться за ними.
«Популярные объекты в среднем проданы на 30-50%, _ говорит Илья Клубникин. _ Есть и такие, куда на определенные даты все места уже выкуплены или забронированы. Например, клубный отель «Ривьера» или «Прометей-клуб».
В первую очередь, клиенты спрашивают пансионаты с хорошей территорией и инфраструктурой, дорогое размещение и качественные частные отели эконом-класса. В Сочи лучше всего продаются брендовые гостиницы (например, «Жемчужина»), а также пансионаты «Заполярье», «Бургас», «Актер», «Светлана», «Русь», санаторий им. Дзержинского, санаторий им. Орджоникидзе, санаторий им. Фрунзе. Их знают и любят за предсказуемость. Здесь клиенты не рискуют испортить себе отдых. По словам заместителя генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Людмилы Сысойкиной, у компании хорошо продаются анапские пансионаты «Бригантина», «Ласточка», «Виктория» (all inclusive на базе размещения эконом-класса). Кроме того, практически выбраны квоты в санаторий «Надежда» и «Ривьеру». Хотя у компании «РВБ-Алеан» в высокий сезон сутки в двухместном номере в анапском санатории «Надежда» стоят от 2790 до 2990 руб., а в скромном сочинском «Бургасе» _ от 1840 до 2360 руб. (в зависимости от даты).
Анапа в этом году _ лидер по спросу и динамике продаж. В компании «Солвекс-Трэвэл», например, уже продано вдвое больше мест, чем в прошлом году на этот же момент. Интерес к Анапе объясняется просто: курорт в последние годы благоустраивается, хорошеет, инфраструктура его развивается. Еще недавно Анапа считалась исключительно детским курортом, но уже несколько лет там с удовольствием отдыхают и взрослые. Рост емкости отельной базы в Анапе позволяет операторам существенно увеличивать объемы. Так, «Солвекс» взял в полтора раза больше мест, чем в прошлом году. Примерно на столько же планирует увеличить объемы «Дельфин». Отметим, что развитию Анапы и Геленджика очень способствуют автотуристы, число которых растет одновременно с ростом автомобильного рынка. По оценке местных властей, они составляют примерно треть от общего числа «черноморских туристов».
Геленджик по динамике продаж несколько уступает Анапе. Сейчас операторами, в сравнении с тем же периодом прошлого года, продано на 50-80% мест больше. Курорт бурно развивался несколько лет назад, но сейчас темп упал. Его сдерживает практически не растущая отельная база Геленджика, а емкость частных гостиниц здесь несопоставима с анапской.
Сочи демонстрирует более скромную динамику. Она превышает прошлогоднюю максимум на 50%. При этом брендовые санатории у всех продаются хорошо, а вот продажи остальных объектов идут по-разному. Оценка ситуации здесь во многом зависит от ожиданий операторов. Например, «Солвекс» увеличил сочинские квоты за счет Адлера и Лазаревского в расчете на то, что из-за предстоящего строительства олимпийских объектов желающих отдыхать в центральном Сочи будет меньше. Однако спрос на такие популярные объекты, как пансионаты «Аква Лоо» и «Шексна» (Лазаревское) пока не оправдывает ожиданий. Некоторое снижение интереса к Сочи в целом, считает г-жа Сысойкина, вызвано информацией об олимпийской «стройке века», которая, впрочем, еще и не начиналась. Вместе с тем, в «Розе ветров», напротив, считают, что пессимистические ожидания, связанные со строительством, не оправдались. Сочи продается наравне с Анапой и Геленджиком, в том числе тот же «Аква Лоо» и «Дагомыс». Сергей Ромашкин считает центральный Сочи самым сложным для продажи районом (в прошлом году удалось прибавить лишь 25%). Причина тому _ дороговизна, заставляющая делать ставку на частные гостиницы в Адлере. В этом году «Дельфин» взял 30 новых частных гостиниц и благодаря этому увеличил количество мест более чем на тысячу.
Тенденция к раннему бронированию, по мнению операторов, сохранится и впредь, поскольку места наиболее востребованной категории явно в дефиците. Каждый оператор старается увеличить свою долю, но удается это лишь немногим. Более того, по оценке Сергея Ромашкина, количество мест в брендовых здравницах постоянно сокращается. Виной тому _ постоянный рост числа корпоративных заказчиков, а также сокращение мест, отдаваемых на рынок ведомственными санаториями.
Смещение спроса
В этом году Сочи демонстрирует интересную тенденцию _ смещение спроса с июня на осень. Сентябрь в последнее время стал здесь высоким сезоном. Это выражается в ценах _ они поднимаются в июле и остаются неизменными до конца сентября. Так, скажем, у «РВБ-Алеан» сутки в двухместном номере в санатории «Южное взморье» стоят 2990 руб. с 1 августа по 20 сентября. Другое подтверждение новой тенденции _ в том, что сентябрь владельцы объектов размещения включают в жесткие блоки. Спрос на отдых в октябре также растет. Если раньше майские и октябрьские цены были примерно одинаковыми, то теперь цены октября выше. Июнь же стал для «сочинских» операторов самым сложным периодом. Чтобы выбрать квоты, им приходится продавать места ниже себестоимости. В среднем же повышение цен за прошедший год составило традиционные 15-20%.
13 июня 2008 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140