Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Российские туристы потратили за рубежом на $12 млрд больше, чем привезли к нам иностранные
В 2007 году российские туристы вывезли за рубеж на $12,7 млрд больше, чем иностранцы ввезли в Россию. Из России выехали с целью туризма почти 9,37 млн. граждан, а посетили ее чуть более 2, 21 млн. зарубежных гостей...
...Эти цифры озвучил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин на слушаниях, прошедших в Общественной палате РФ.Слушания были проведены по инициативе проекта «Время отдыхать в России». По мнению участников встречи, ситуация с въездным туризмом в стране близка к катастрофической. Как считает Юриий Барзыкин, развитию въездного туризма мешают высокие цены на туры, отсутствие хороших отелей, визовые сложности и недостаток хорошего транспорта _ автобусов, новых судов и т.д. Есть и другие негативные факторы: по данным Давосского форума, Рооссия занимает 120-е место по степени надежности правоохранительных органов, 104-е по дружелюбности отношения граждан к приезжим, 68-е место по конкурентноспособности в сфере туризма, 104-е _ по простоте въездного режима и 124-е _ по дружественности законодательства к иностранным инвестициям.
Руководитель проекта «Время отдыхать в России» Альберт Потапов озвучил цифры из исследований Всемирной туристической организации. Доля туризма в формировании ВВП России в 2007 году составила 6,9%. Сегодня Россия занимает 138 место в мире по объему вклада туристической отрасли в ВВП. При этом Россия _ один из самых динамичных поставщиков туристов в мире: рост потока из России в Европу в прошлом году составил 16%. «Россия работает на экспорт, на наши деньги развивается туризм в других странах, а въездной поток в нашу страну только сокращается», _ сообщил г-н Потапов.
Как показывают исследования ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Мнения спикеров по антикризисной программе разошлись. Одни считают, что нужны единая государственная политика и мощный регулирующий орган, который будет комплексно решать вопросы продвижения турпродукта России, в том числе и региональных брэндов. Другие считают, что проблема не в отсутствии координирования, а в недостатке профессиональных и активных людей в уже работающих структурах. «Я не думаю, что нужно главной задачей ставить создание общего координирующего органа, у нас и так слишком много различных организаций, _ считает г-н Антюфеев, _ нам нужны люди на уже существующих местах, которые знают, как нужно работать. Не нужно сливаться с властью, а просто пытаться контролировать и направлять ее деятельность».
Участники слушаний не пришли к единому варианту стратегии спасения российского туризма, но сошлись в одном _ нужно общими усилиями создавать позитивный имидж России. Главная задача _ создание единого информационного пространства и разработка эффективной рекламной кампании страны
4 июля 2008 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140