Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Рассказ про отель Lujo Бодрум
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

Итоги правовой реформы туротрасли


Ростуризм обнародовал Единый федеральный реестр-2008/09. Туроператорские ряды покинули 432 компании из почти 5000, «значившихся в списках» на май. Как трактовать эту статистику? И вообще, не пора ли взглянуть с высоты прошедшего года – насколько изменило законодательство правила игры в отрасли? О том, как показало себя новое для нее звено – фингаранты, – «ГЛ» подробно рассказала в июльском номере (см. статью «Взрослая неожиданность»). Однако многое осталось за кадром. Как трансформировались отношения операторов и агентов? А потребители – стали ли они действовать иначе в конфликтных ситуациях с турфирмами? И, наконец, чего ожидать от правовой реформы в обозримом будущем?
Ушли по ошибке?

Финобеспечение на очередной год не продлили 302 оператора по международному туризму и 130 – по внутреннему. Но выводы о массовом исходе из Реестра «несостоявшихся» компаний делать преждевременно.
Во-первых, изрядное число турхолдингов отказались от практики оформления гарантий на несколько своих фирм, как это нередко делалось в прошлом году. Во-вторых, ушли ТО, которые получали реестровый номер, следуя принципу «авось пригодится», по аналогии с ныне отмененными лицензиями на разные виды деятельности. Еще одну причину «похудения» списка называет Евгений Писаревский, руководитель правового управления Ростуризма: многие попросту не позаботились о том, чтобы своевременно продлить участие, и теперь «забывчивым» приходится восстанавливаться в реестре, заново оформляя обеспечение.

И все же часть ТО действительно выйдет из «большой» игры, убеждены наблюдатели. В основном это мелкие региональные фирмы, для которых туроперейтинг – лишь побочный вид деятельности. «Не думаю, что они много потеряют, если сосредоточатся на своем основном – агентском – бизнесе, – считает Владимир Каганер, гендиректор TEZ TOUR. – Платить с нынешнего года страховщикам в двойном размере, когда собственные операторские объемы невелики, попросту невыгодно».

Только вот не станут ли такие компании работать вчерную? В Ростуризме уверены, что этого не произойдет: недавний прецедент с привлечением руководителя фирмы ЮТЕМ к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство должен охладить горячие головы. Кроме того, в деле поддержания «чистоты» на рынке ведомство надеется и на помощь ассоциаций туроператоров, которые вовсе не заинтересованы в активизации «темных» конкурентов.
Чьи риски?

Новое законодательство запретило использование договоров купли-продажи между производителями турпродукта и их розничными партнерами. Как и предрекали эксперты еще прошлым летом (см. статью «Высокие отношения» в «ГЛ» № 6 за 2007 г.), операторы нашли способы снизить риск своей ответственности перед потребителями. «Мы стали активнее применять двухступенчатую – субагентскую – схему», – отмечает Владимир Воробьев, президент «Натали Турс». А вот что сказал Владимир Каганер: «Агентские соглашения заключаем только с проверенными компаниями. Остальным предлагаем выступать в отношениях с туристами от собственного имени, и это не противоречит законодательству». По свидетельству же ТА, большинство партнеров не балуют их и многовариантностью – используются лишь договоры, не особо отличающиеся по своей экономической сути от прежней купли-продажи.

ТО сумели надежно обезопасить себя от ответственности за некорректную работу агентов. Но есть и другая сторона медали, чреватая для добросовестных ТА, – слишком уж велик у оператора соблазн переложить на них и собственные огрехи. При обоснованных претензиях путешественника к качеству турпродукта дистрибьютору, как и раньше, остается рассчитывать на лояльность ТО. Тот может добровольно признать свою вину и компенсировать потери клиента. А может и не признать. И тогда агенту придется либо самому платить, либо получать повестку в суд. А вот тут перспективы ТА в последний год серьезно осложнились.
Вместе или врозь?

Анализ показывает: все больше решений по делам граждан против агентств служи-тели Фемиды принимают не в пользу турбизнеса. Причем и по таким случаям, где вина последнего не очевидна. «Операторы не торопятся оказывать поддержку в суде своим розничным партнерам, – указывает на причину эксперт, пожелавший остаться неназванным. – И отсутствие согласованной позиции производителя и продавца туруслуг повышает для клиента шансы выиграть дело». Однако Анна Подгорная, директор по PR «Пегас Туристик», считает такую оценку слишком категоричной. Дескать, серьезные ТО кровно заинтересованы в том, чтобы сложилась адекватная судебная практика, и не отказываются выступать третьей стороной в процессах».

Между тем агенты в подобных ситуациях начинают требовать содействия операторов все более настойчиво. Им вовсе не хочется отдуваться «за себя и за того парня». «В тех немногочисленных делах, что у нас были, мы всегда старались привлечь к ответственности производителя туруслуг. Если не удавалось, то хотя бы в качестве соответчика», – конкретизирует Алим Ошноков, замгендиректора «Туральянс холдинг», управляющего сетями «Куда.ру» и МГП. Растет и число регрессных исков ТА к ТО. «Причем если прежде, до новой редакции закона о туризме, шансы розничных продавцов в таких делах были близки к нулю, то теперь они уже не столь безнадежны», – констатируют специалисты.

Что же в перспективе? Вот какова совокупная оценка экспертов. Во-первых, с накоплением правоприменительной практики может измениться позиция судов. Они начнут рассматривать даже «неагентские» договоры между ТО и ТА как посреднические. Если выяснится, что дистрибьютор нарушил правила оказания услуг по реализации турпродукта, накажут его. Если нет – отвечать придется оператору. Во-вторых, не исключено, что и для розницы со временем введут подобие фингарантий. Кстати, страховщики уже сейчас готовы предложить рынку некие варианты, но Гражданский кодекс не позволяет – должен быть соответствующий закон. Наконец, усилится стремление ТА к объединению в брендовые сети (такие, например, как ТБГ). Это поднимет их авторитет в глазах операторов, и те охотнее станут заключать агентские договоры.
Кто кого?

Страховщики явно переигрывают банкиров в борьбе за лояльность турфирм. В прошлом году в кредитные учреждения обратились лишь около 250 ТО, в этом же – вдвое меньше. По мнению наблюдателей, страховые компании (СК) оказались лучше готовы к новой ситуации и проявили большую активность. Интересно, что в Германии, например, чей законодательный опыт был Россией в немалой мере позаимствован, тенденция обратная. Впрочем в Ростуризме полагают, что через 2–3 года поменяется настроение и отечественного рынка – у крупных операторов существенно повысится интерес именно к банковским гарантиям, которые позволяют нагляднее демонстрировать прозрачность бизнеса. Пока же игроки руководствуются сугубо практическими соображениями: «Страховщики предложили куда более выгодные тарифы», – объясняет решение своей компании Андрей Игнатьев, председатель совета директоров BSI group. В прошлом году она работала с банком, а теперь предпочла прибегнуть к услугам СК.
Верните наши денежки…

По мнению игроков рынка, популяризация закона о туризме была явно недостаточной. У некоторых путешествующих граждан о нем (точнее, о своих правах) сложилось весьма странное представление – участились с их стороны попытки мелкого шантажа. Правда, требования вернуть деньги за «неправильный цвет обоев в отеле» пока удается нейтрализовать разъяснительной работой.

С другой стороны, потребители стали проявлять невиданную ранее компетентность в тех случаях, когда их права действительно нарушены. «Обиженные граждане изучают закон от корки до корки – юридическая грамотность в оформлении претензий явно выросла», – отмечает Георгий Мохов, генеральный директор ЮА «Персона Грата».

А вот прямых обращений к ТО или их гарантам по поводу неудовлетворительного качества турпродукта, как это позволяет закон, немного. Большинство по-прежнему предпочитают адресовать их розничным продавцам.


2 октября 2008 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"
13 декабря 2024 г. На курорте «Роза Хутор» в Сочи стартовал зимний сезонНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024