Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Процесс банкротства «КрасЭйр» может привести к массовой отмене рейсов российских авиакомпаний в канун Нового года
На днях судебные приставы арестовали часть имущества «Красноярских авиалиний», и хотя уже описаны пять самолетов и офисное имущество компании, она пока продолжает выполнять полеты: для неё ранее отозванная лицензия на полёты была продлена до конца октября, а её иностранные самолеты находятся не в собственности, а лизинге, поэтому не могут быть арестованы. При этом топливным компаниям - кредиторам перевозчика, не нравится то, как происходит оплата долгов, и они хотят ужесточить требования по оплате топлива ко всем остальным авиакомпаниям, сообщает «Газета.ру». Эксперты прогнозируют, что это может привести к кризису всего рынка авиаперевозок страны.
Так, уже известно, что на данный момент в счет долга приставы описали имущество перевозчика – офисную технику, компьютеры, столы и стулья. А также описали пять самолетов – «Ту» и «Ил». У некоторые из этих самолетов отсутствуют двигатели, некоторые находятся в рабочем состоянии, но ни одним из них «КрасЭйр» сейчас не пользуется для полетов. Дело в том, что самолёты Boeing, на которых компания выполняет сейчас рейсы, находятся в лизинге, то есть не состоят на балансе компании и аресту подлежать не могут, поэтому эксплуатируются именно они.
На данный момент сумма долгов КрасЭйр» перед различными финансово-кредитными организациями и юридическими лицами достигла 728 млн рублей. Однако начало ареста имущества не означает погашения долгов кредиторам, ведь удовлетворяются иски только налоговых служб. Такое положение не устроило комитет кредиторов, куда входят основные кредиторы компании. За день до начала описи комитет опубликовал заявление, в котором жестко раскритиковал действия властей по регулированию кризиса в гражданской авиации. По их мнению, принятые ранее меры были направлены не на раздачу долгов, а на вывод всех ликвидных активов до объявления «AirUnion» банкротом.
Такая политика в ближайшем будущем может привести к лавинообразному коллапсу в сфере российских авиаперевозок. «С третьей декады октября снова начнутся массовые отмены рейсов, наподобие августовских», – прогнозирует «Газете.ру» Евгений Островский, генеральный директор одного из основных кредиторов «AirUnion» компании «Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП). Причина в том, что видя невыплату долгов, поставщики услуг начнут работать с авиакомпаниями исключительно на условиях жесткой предоплаты. Это значительно повысит потребность авиакомпаний в банковском кредитовании, так как необходимых оборотных средств у перевозчиков просто нет. В свою очередь банки уже начали сокращать лимит денежного кредитования при отсутствии гарантий возврата. Таким образом, ресурсов для продолжения деятельности у авиаперевозчиков хватит буквально на несколько недель.
8 октября 2008 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140