Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Ямайка: "Jamaica no problem!"«Вдыхая запах Ямайки под шум Карибского моря»
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

Момент истины


Дмитрий Фесик: «Все будет понятно в январе-феврале, когда операторы должны будут вносить основные депозиты за гарантии по летним программам»...
Любовь ЯМУТОВА

Осенью операторы заключают контракты на будущий год и выкупают квоты. Для этого они берут кредиты. Но этой осенью банки кредиты не дают или дают под более высокий процент. О том, как отразится на рынке сокращение кредитных денег, мы беседуем с вице-президентом по продвижению продукта компании «Мегаполюс турс» Дмитрием Фесиком.

- Дмитрий, в какой степени операторы зависят от кредитных средств?

- Как правило, у большинства операторов доля привлечённых средств значительно превышает собственные. И чем оператор крупнее, тем выше доля заемных средств. Есть программы, которые зарабатывают очень неплохо, но если говорить о массовых и субмассовых направлениях, таких, как Хорватия, Черногория, Греция, Италия, то на них операторский бизнес малоприбылен. В удачный год, когда сезон обошелся без демпинга, оператор зарабатывает 5-6%. Понятно, что это не та прибыль, которая позволяет проплатить гарантированные места на следующий сезон и, тем более, развиваться и увеличивать объемы. В лучшем случае заработанных летом денег хватает на оперативные платежи в зимний сезон. Про Турцию и Египет мне сказать сложно, мы с этими направлениями не пока работаем, думаю, у них там своя «кухня». Но в любом случае увеличение объемов на следующий сезон - это очень серьезные инвестиции. К тому же оператор платит за продвижение, рекламу, всевозможные акции. Так что без привлеченных средств обойтись невозможно. Фактически операторы живут на обороте. Конечно, на направлениях, где у оператора хорошая доля рынка и прочные позиции со старыми надежными партнерами, у него возникают кредитные отношения. При благоприятном развитии событий оператор договаривается об отсрочках платежа до конца сезона и совершает только оперативные платежи. Но все равно приходит время отдавать долги.

- Этим летом операторы ничего не заработали, а сейчас, когда надо брать места на будущий сезон, лишились и кредитных денег. То есть многие компании следующим летом просто не смогут работать?

- Все зависит от прочности финансового тыла конкретного оператора, от того, как он решит для себя вопрос с финансированием. Речь не обязательно идет о банковских кредитах. Так, некоторые турецкие компании являются частью строительных холдингов, владеющих недвижимостью. Они могли себе позволить выделять своим российским «дочкам» очень серьезные деньги на развитие, поддержат их и сейчас. Есть и российские компании, которые являются частью холдингов, в составе которых есть прибыльный бизнес, и оттуда они могут получить финансовую подпитку. Но компании, рассчитывающие на кредитные средства, окажутся в тяжелом положении. Уже сейчас есть компании, которые сезон подкосил так, что для них счет идет на недели. Если вопрос с финансированием не решится, средств на оперативные платежи, оплату аренды, зарплату не останется. И совершенно ясно, что если кризис будет развиваться такими же темпами как сейчас, то свободных денег у банков будет все меньше, процент кредитования изменится и может достичь 25%. Если исчезнет возможность кредитования российских компаний под разумные проценты, части операторов придется уйти с рынка.

Кто-то, может быть, займется агентской деятельностью. Опять-таки нет ясности, какие банки останутся на рынке. Думаю, момент истины настанет в январе-феврале, когда операторы должны будут вносить основные депозиты за гарантированные летние места и рассчитаться с партнёрами за заезды в «пиковые” даты.

- Все это отразится на ценах, которые операторы предложат потребителям в следующем сезоне?

- Ситуация с ценами также прояснится после Нового года. Все будет зависеть от глобального развития событий. Если кризис серьезно коснется Европы, и будет отток европейских туристов, хотельеры наверняка попытаются компенсировать потери за счет других рынков и пересмотрят ценовую политику. Я не исключаю, что условия для российского рынка будут более щадящими. Но сегодня мы пока не можем говорить о ценах на лето.

- У вас как раз есть финансовая подпитка. В чем выражается поддержка Kuoni?

- Мы на 80% являемся швейцарской компанией, и благодаря этому у нас финансовая ситуация существенно лучше, чем у других российских игроков нашей весовой категории. У нас есть возможность пользоваться «западными» деньгами, условия кредитования у зарубежных банков гораздо привлекательнее, чем у российских. На прошлой неделе состоялся совет директоров холдинга, на котором был подтвержден план развития нашей компании. Бюджет на открытие новых направлений и усиление уже существующих, открытие новых операторских региональных офисов существенно увеличится в будущем году. Что касается оплаты мест в отелях и кресел перевозчиков на будущий год, то на днях мы ожидаем серьезный транш, который позволит нам взять необходимое количество гарантий.

- То есть у Kuoni проблем нет?

- Мы каждый день отслеживаем котировки Kuoni, и пока они держатся практически на прежнем уровне. Вообще, запад от кризиса страдает больше, чем Россия, но мы пока на себе этого не чувствуем. Может быть потому, что Kuoni - швейцарская компания. Если бы у холдинга были проблемы, они не подтвердили бы нам самый смелый вариант развития.

- Руководство холдинга не смутило неудачное лето?

- К счастью, летом мы потеряли меньше, чем некоторые наши коллеги, но, тем не менее, потери были. Эти потери мы показали головному офису и доказали, что они стали результатом демпинга и общей рыночной ситуации. Одновременно мы представили два варианта плана развития - «острожный» и «смелый». Средства, которые мы запросили на развитие, подтверждены серьезными маркетинговыми исследованиями рынка, статистикой и аналитикой. Нам утвердили бюджет на развитие по самому благоприятному для нас варианту.

- То есть вы рассчитываете увеличить объемы за счет того, что некоторые ваши коллеги уйдут с рынка?

- Прежде всего мы рассчитываем увеличиться за счёт оптимизации собственных расходов и вложения средств в новые технологии.

- Как идут зимние продажи? Удастся ли операторам в какой-то степени поправить свое финансовое положение?

- Сейчас уже отступать некуда. Места есть, и их нужно продавать любым способом. По сравнению с прошлым годом декабрьские продажи уже выросли на 30-40%. Но это специфика компаний, у которых доля зимнего продукта больше летнего: мы зимой зарабатываем больше, чем летом. Зимний продукт - дорогой: горные лыжи, дальние чартерные программы, туры в новогодний период, - он продается хорошо. Но, конечно, сохраняется вероятность того, что не удастся заработать на зиме столько, сколько планируется. Продажи только начались, но уже на рынке есть спецпредложения и турпакеты с комиссией агентствам 20%. Впрочем, благодаря летнему опыту большинство операторов уже понимают, как можно избежать потерь.

- Поделитесь рецептом?

- Очень эффективный инструмент - управление собственными продажами. Самое главное сейчас - быстрые продажи и выход в новые регионы - это очень серьезный ресурс: там ассортимент субмассового продукта по нашим ощущениям еще недостаточен, и новые операторские программы будут востребованы. Мы, например, как близкую перспективу рассматриваем открытие операторских офисов в Казани, Новосибирске и Красноярске. В этом году будем отправлять туристов на горные лыжи, в Европу и на Карибы пока ещё через Москву. И будем зимними продажами готовить летний сезон. Несмотря на финансовые проблемы, нужно вкладываться в технологии. Оператор для агентств должен быть не только конкурентоспособным по ценам, но и удобным. В первую очередь, у оператора всегда должны быть места, которые агентство может забронировать в любое время суток. Для этого гарантированных мест в программе должно быть не менее 50%.

- И опять мы возвращаемся к финансированию. Можно ли сейчас делать какие-либо прогнозы по поводу будущего сезона и перспектив отрасли?

- Прогнозы - дело неблагодарное. И в лучшие времена, когда вроде бы все можно просчитать, прогнозы не сбывались. Потребительская масса законам неподвластна. А сейчас тем более все зависит от потребительской активности. Если люди перестанут покупать туры, то и финансирование не поможет. В перспективе нынешняя ситуация сыграет для рынка благотворную роль. Последнее время объемы растут за счет демпинговых цен. Фактически операторы приплачивают туристам по 100-200 евро, чтобы те поехали отдыхать. Это не нормальная для бизнеса ситуация. И если кризис заставит операторов сократить объемы - это пойдет рынку на пользу. Жизнь заставит «выживших» договариваться и оптимизировать количество перевозки. Так, как это происходит на зарубежных рынках.



22 октября 2008 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6184

Последние 10 записей:

3 февраля 2025 г. Аэропорт Сухума могут открыть уже в маеНовости "Абхазия"
3 февраля 2025 г. Аэропорт «Домодедово» перешёл под управление РосавиацииНовости "РОССИЯ"
31 января 2025 г. Визовый центр Германии теперь взимает сервисный сбор онлайнНовости "ЗАРУБЕЖ"
31 января 2025 г. На Бали в ближайшее время откроется Генконсульство РФНовости "ЗАРУБЕЖ"
31 января 2025 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
30 января 2025 г. Нацпарк «Ленские столбы» в Якутии принял рекордное число туристовНовости "РАЗНОЕ"
30 января 2025 г. Курорт «Мамисон» в Северной Осетии откроется в февралеНовости "РОССИЯ"
30 января 2025 г. Названы самые популярные у туристов регионы РФНовости "РОССИЯ"
29 января 2025 г. В Китае встретили Новый год по восточному календарюНовости "ЗАРУБЕЖ"
29 января 2025 г. Турпоток в эмират Рас-эль-Хайма стал рекордным в 2024 годуНовости "РАЗНОЕ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2025