Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
X International Travel Forum вместе с компанией Интурист
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

Момент истины


Дмитрий Фесик: «Все будет понятно в январе-феврале, когда операторы должны будут вносить основные депозиты за гарантии по летним программам»...
Любовь ЯМУТОВА

Осенью операторы заключают контракты на будущий год и выкупают квоты. Для этого они берут кредиты. Но этой осенью банки кредиты не дают или дают под более высокий процент. О том, как отразится на рынке сокращение кредитных денег, мы беседуем с вице-президентом по продвижению продукта компании «Мегаполюс турс» Дмитрием Фесиком.

- Дмитрий, в какой степени операторы зависят от кредитных средств?

- Как правило, у большинства операторов доля привлечённых средств значительно превышает собственные. И чем оператор крупнее, тем выше доля заемных средств. Есть программы, которые зарабатывают очень неплохо, но если говорить о массовых и субмассовых направлениях, таких, как Хорватия, Черногория, Греция, Италия, то на них операторский бизнес малоприбылен. В удачный год, когда сезон обошелся без демпинга, оператор зарабатывает 5-6%. Понятно, что это не та прибыль, которая позволяет проплатить гарантированные места на следующий сезон и, тем более, развиваться и увеличивать объемы. В лучшем случае заработанных летом денег хватает на оперативные платежи в зимний сезон. Про Турцию и Египет мне сказать сложно, мы с этими направлениями не пока работаем, думаю, у них там своя «кухня». Но в любом случае увеличение объемов на следующий сезон - это очень серьезные инвестиции. К тому же оператор платит за продвижение, рекламу, всевозможные акции. Так что без привлеченных средств обойтись невозможно. Фактически операторы живут на обороте. Конечно, на направлениях, где у оператора хорошая доля рынка и прочные позиции со старыми надежными партнерами, у него возникают кредитные отношения. При благоприятном развитии событий оператор договаривается об отсрочках платежа до конца сезона и совершает только оперативные платежи. Но все равно приходит время отдавать долги.

- Этим летом операторы ничего не заработали, а сейчас, когда надо брать места на будущий сезон, лишились и кредитных денег. То есть многие компании следующим летом просто не смогут работать?

- Все зависит от прочности финансового тыла конкретного оператора, от того, как он решит для себя вопрос с финансированием. Речь не обязательно идет о банковских кредитах. Так, некоторые турецкие компании являются частью строительных холдингов, владеющих недвижимостью. Они могли себе позволить выделять своим российским «дочкам» очень серьезные деньги на развитие, поддержат их и сейчас. Есть и российские компании, которые являются частью холдингов, в составе которых есть прибыльный бизнес, и оттуда они могут получить финансовую подпитку. Но компании, рассчитывающие на кредитные средства, окажутся в тяжелом положении. Уже сейчас есть компании, которые сезон подкосил так, что для них счет идет на недели. Если вопрос с финансированием не решится, средств на оперативные платежи, оплату аренды, зарплату не останется. И совершенно ясно, что если кризис будет развиваться такими же темпами как сейчас, то свободных денег у банков будет все меньше, процент кредитования изменится и может достичь 25%. Если исчезнет возможность кредитования российских компаний под разумные проценты, части операторов придется уйти с рынка.

Кто-то, может быть, займется агентской деятельностью. Опять-таки нет ясности, какие банки останутся на рынке. Думаю, момент истины настанет в январе-феврале, когда операторы должны будут вносить основные депозиты за гарантированные летние места и рассчитаться с партнёрами за заезды в «пиковые” даты.

- Все это отразится на ценах, которые операторы предложат потребителям в следующем сезоне?

- Ситуация с ценами также прояснится после Нового года. Все будет зависеть от глобального развития событий. Если кризис серьезно коснется Европы, и будет отток европейских туристов, хотельеры наверняка попытаются компенсировать потери за счет других рынков и пересмотрят ценовую политику. Я не исключаю, что условия для российского рынка будут более щадящими. Но сегодня мы пока не можем говорить о ценах на лето.

- У вас как раз есть финансовая подпитка. В чем выражается поддержка Kuoni?

- Мы на 80% являемся швейцарской компанией, и благодаря этому у нас финансовая ситуация существенно лучше, чем у других российских игроков нашей весовой категории. У нас есть возможность пользоваться «западными» деньгами, условия кредитования у зарубежных банков гораздо привлекательнее, чем у российских. На прошлой неделе состоялся совет директоров холдинга, на котором был подтвержден план развития нашей компании. Бюджет на открытие новых направлений и усиление уже существующих, открытие новых операторских региональных офисов существенно увеличится в будущем году. Что касается оплаты мест в отелях и кресел перевозчиков на будущий год, то на днях мы ожидаем серьезный транш, который позволит нам взять необходимое количество гарантий.

- То есть у Kuoni проблем нет?

- Мы каждый день отслеживаем котировки Kuoni, и пока они держатся практически на прежнем уровне. Вообще, запад от кризиса страдает больше, чем Россия, но мы пока на себе этого не чувствуем. Может быть потому, что Kuoni - швейцарская компания. Если бы у холдинга были проблемы, они не подтвердили бы нам самый смелый вариант развития.

- Руководство холдинга не смутило неудачное лето?

- К счастью, летом мы потеряли меньше, чем некоторые наши коллеги, но, тем не менее, потери были. Эти потери мы показали головному офису и доказали, что они стали результатом демпинга и общей рыночной ситуации. Одновременно мы представили два варианта плана развития - «острожный» и «смелый». Средства, которые мы запросили на развитие, подтверждены серьезными маркетинговыми исследованиями рынка, статистикой и аналитикой. Нам утвердили бюджет на развитие по самому благоприятному для нас варианту.

- То есть вы рассчитываете увеличить объемы за счет того, что некоторые ваши коллеги уйдут с рынка?

- Прежде всего мы рассчитываем увеличиться за счёт оптимизации собственных расходов и вложения средств в новые технологии.

- Как идут зимние продажи? Удастся ли операторам в какой-то степени поправить свое финансовое положение?

- Сейчас уже отступать некуда. Места есть, и их нужно продавать любым способом. По сравнению с прошлым годом декабрьские продажи уже выросли на 30-40%. Но это специфика компаний, у которых доля зимнего продукта больше летнего: мы зимой зарабатываем больше, чем летом. Зимний продукт - дорогой: горные лыжи, дальние чартерные программы, туры в новогодний период, - он продается хорошо. Но, конечно, сохраняется вероятность того, что не удастся заработать на зиме столько, сколько планируется. Продажи только начались, но уже на рынке есть спецпредложения и турпакеты с комиссией агентствам 20%. Впрочем, благодаря летнему опыту большинство операторов уже понимают, как можно избежать потерь.

- Поделитесь рецептом?

- Очень эффективный инструмент - управление собственными продажами. Самое главное сейчас - быстрые продажи и выход в новые регионы - это очень серьезный ресурс: там ассортимент субмассового продукта по нашим ощущениям еще недостаточен, и новые операторские программы будут востребованы. Мы, например, как близкую перспективу рассматриваем открытие операторских офисов в Казани, Новосибирске и Красноярске. В этом году будем отправлять туристов на горные лыжи, в Европу и на Карибы пока ещё через Москву. И будем зимними продажами готовить летний сезон. Несмотря на финансовые проблемы, нужно вкладываться в технологии. Оператор для агентств должен быть не только конкурентоспособным по ценам, но и удобным. В первую очередь, у оператора всегда должны быть места, которые агентство может забронировать в любое время суток. Для этого гарантированных мест в программе должно быть не менее 50%.

- И опять мы возвращаемся к финансированию. Можно ли сейчас делать какие-либо прогнозы по поводу будущего сезона и перспектив отрасли?

- Прогнозы - дело неблагодарное. И в лучшие времена, когда вроде бы все можно просчитать, прогнозы не сбывались. Потребительская масса законам неподвластна. А сейчас тем более все зависит от потребительской активности. Если люди перестанут покупать туры, то и финансирование не поможет. В перспективе нынешняя ситуация сыграет для рынка благотворную роль. Последнее время объемы растут за счет демпинговых цен. Фактически операторы приплачивают туристам по 100-200 евро, чтобы те поехали отдыхать. Это не нормальная для бизнеса ситуация. И если кризис заставит операторов сократить объемы - это пойдет рынку на пользу. Жизнь заставит «выживших» договариваться и оптимизировать количество перевозки. Так, как это происходит на зарубежных рынках.



22 октября 2008 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"
13 декабря 2024 г. На курорте «Роза Хутор» в Сочи стартовал зимний сезонНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024