Главная
→ Новости → Новости "ЗАРУБЕЖ"
Прямой чартер на Шри-Ланку расколол туроператоров ланкийского направления
Некоторое напряжение на ланкийском направлении возникло между туроператорами после запуска в столицу Шри-Ланки из Москвы прямого чартерного рейса. В пятницу московское представительство турофиса этой страны отрапортовало об успешном старте программы, а посол Шри-Ланки в России г-н Удаянга Виратунга выразил надежду, что при успешной реализации данной чартерной цепочки, частота рейсов в течение предстоящего зимнего сезона дополнительно увеличится. В тоже время далеко не все старожилы рынка были допущены к местам на новой авиалинии, что в условиях кризиса вызвало у них большое недоумение.
Напомним, что впервые за последние годы прямой рейс Москва-Коломбо был организован на крыльях Ил-96 авиакомпании «Аэрофлот». Заказчиком программы выступил туроператор «Мальдивиана». Чартерная цепочка стартовала 05.11.2008 с первоначальной частотой раз в 10/11 дней. В итоге время в пути до Шри-Ланки сократилось до 8.5 часов.
Принять участие в данной программе готовы были многие игроки лакнийского направлений. Однако поставить этот чартер удалось лишь «Мальдивиане», которая практически никому из конкурентов блоки мест на нём не предоставила. Получить оперативный комментарий в «Мальдивиане» в пятницу корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» не удалось, однако остальные участники рынка критически отнеслись к такой позиции консолидатора. «Их мотивы понятны. Но сейчас в мире бушует финансовый кризис, который так или иначе отражается на российской туротрасли. В таких условиях в одиночку реализовывать такой проект – слишком рискованно. Если их постигнет неудача, то это негативно скажется на всем ланкийском направлении», - считает Анатолий Гаркушин, директор компании «Пантеон». По оценкам эксперта, сейчас туры с прямым перелетом в Коломбо продаются либо в «ноль» либо в «минус», а организаторы надеются «отбить» свои затраты на новогодних заездах. «Однако до сих пор неясно, как поведет себя спрос на новогодние каникулы. Есть вероятность, что его уровень будет недостаточным и покрыть затраты начала программы организаторам не удастся. А вот совместно загружать рейс туроператорам было бы много проще», - считает собеседник.
По мнению Анатолия Гаркушина, дополнительным фактором, усложняющим успешную реализацию данной программы, является сильная конкуренция новому рейсу со стороны других авиаперевозчиков. «Как только этот рейс стартовал, один из основных авиаигроков этого направления – а/к «Emirates», предложила туроператорам новые расценки на билеты, сопоставимые с ценами «Аэрофлота», - сообщил эксперт. В активе «Аэрофлота», по мнению собеседника, прямая перевозка из Москвы до Шри-Ланки, но зато в активе «Emirates» - высочайший сервис и ежедневное расписание перелётов, что позволяет туроператорам делать туры любой длительности. И это при сопоставимых ценах. «В итоге не факт, что туристы предпочтут именно новый рейс. Но мы хотели бы поддержать прямую перевозку, т.к. считаем, что она очень важна для направления. Обидно, что из-за амбиций это не получается. Обидно и то, что турофис страны сейчас занимается лишь поддержкой этого рейса, игнорируя другие. Ведь фактически он играет только в интересах консолидатора этого проекта, оставляя без поддержки других участников рынка», - добавил собеседник.
17 ноября 2008 г.
Раздел:
Новости "ЗАРУБЕЖ"
Всего материалов:
6140