Главная
→ Новости → Новости "РАЗНОЕ"
Еще один туроператор ушел не расплатившись....
Причиной краха туроператора стало отсутствие возможности перекредитоваться. Об этом корреспонденту «БАНКО» рассказал бывший сотрудник самого «Вояж-люкса», с которым 17 ноября удалось связаться по телефону. По его словам, серьезные проблемы у фирмы возникли в сентябре, когда принимающие стороны потребовали предоплату за свои услуги. Деньги привлечь не удалось. По версии сотрудника, помешал и кризис, и долги, накопившиеся по итогам предыдущих сезонов.
Тем не менее, эксперты из числа туроператоров, с которыми также побеседовал корреспондент «БАНКО», уверены – истоки краха «Вояж-люкс» следует искать задолго до сентября и кризиса: туроператор сам завел себя в никуда.
По словам Андрея Кузнецова, президента компании ЮЖНЫЙ КРЕСТ, еще два-три года назад «Вояж-люкс» имел неплохой вес на греческом рынке. Но постепенно у него возникли долги перед местными принимающими сторонами. В результате ряд компаний отказались продлевать контракты с проблемным партнером на 2008 год. Как следствие, уменьшились объемы. Этим летом на греческом направлении «Вояж-люкс» довольствовался примерно сотней кресел в неделю. 30 мест на Корфу компания брала у ЮЖНОГО КРЕСТА, остальное же, по подсчету Анатолия Гаркушина, гендиректора ТО «Пантеон», бронировала непосредственно у перевозчиков – а/к «Глобус» на Крит и «Аэрофлота» на Афины.
Недостаток поступлений от продажи туров в Грецию компания постаралась восполнить за счет Египта (второе главное направление «Вояж-люкса»). «Очевидно, что объемы были увеличены несоразмерно потребностям оператора, хотя по меркам рынка они были не так уж велики – всего порядка 300 кресел в неделю, считая и рейсы в Шарм-эль-Шейх, и в Хургаду, – рассказал Антон Абрамов, директор департамента Турции и Египта КАПИТАЛ ТУР».
По неофициальной информации, в июле «Вояж-люкс» не смог рассчитаться с партнерами уже и в Египте. Те якобы даже взывали к помощи властей, однако безуспешно.
Каковы же размеры обязательств «Вояж-люкс» в России? Оценить объемы продаж этого игрока осенью эксперты затруднились. Если судить по обращениям в «БАНКО», к туроператору имеются претензии примерно на 9 млн. рублей (наиболее крупный инцидент «стоимостью» 8,3 млн. рублей произошел у агентства «Прима-турс»). Но это явно не окончательная сумма. Ведь реализация туров могла вестись на достаточно большую глубину.
Итоговую цифру, судя по всему, предстоит вывести страховой компании «Юнити Ре», которая является гарантом «Вояж Люкса». Именно к ней порекомендовал обращаться сам туроператор в своем прощальном пресс-релизе.
Алла Берсон, начальник управления продаж комплексного страхования «РЕСО Гарантия» («Юнити Ре» входит в ее структуру), сообщила, что обращения уже начали поступать и компания готова в 30-дневный срок рассмотреть заявления, подкрепленные необходимыми документами, как того требует закон. Г-жа Берсон также выразила сомнение, что финансового обеспечения хватит на всех желающих: «Решение о выплате будем принимать в каждом конкретном случае. Но, судя по тому, что уже есть звонки от туристов, оплативших этому туроператору очень дорогие туры на Новый год в Доминикану, 10-миллионной гарантии может на всех не хватить».
18 ноября 2008 г.
Раздел:
Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов:
6140