Главная
→ Новости → Новости "РАЗНОЕ"
Минус треть кресел
Директор по туризму группы компаний S7 Светлана Антошкина: «Мы перевозку уже оптимизировали. Больше нам сокращать нечего»...
Прошедшее не слишком удачное лето и кризис скорректировали зимние планы практически всех операторов. Об изменениях на рынке перевозки, уже произошедших и ожидаемых этой зимой и будущим летом, мы беседуем с директором по туризму S7 Group Светланой Антошкиной.
- Светлана Дмитриевна, какие планы были у компании на зиму и насколько существенной корректировке они подверглись в связи с кризисом?
- Летом, когда формируются зимние программы, о кризисе были лишь какие-то неопределенные прогнозы, но никто не ожидал, что проблемы вырастут до нынешних масштабов. Поэтому зимний сезон мы выстраивали исходя не из возможного кризиса, а из планов авиакомпании: руководство S7 Airlines решило с начала зимнего расписания прекратить эксплуатацию отечественной техники. Таким образом, объем нашей перевозки, если считать по креслам, уменьшился примерно на треть. Этой зимой в Москве в нашем распоряжении остается один борт с широким фюзеляжем А-310 и три «Боинга-737-400». К новому году придет четвертый борт. Таким образом, мы перевозку уже оптимизировали. Больше нам сокращать нечего.
- Насколько на сегодня сбалансирована перевозка на столичном рынке?
- Так как мы занимали значимую часть столичного рынка, конечно, сокращение нашей перевозки в сложившейся ситуации сыграло на руку рынку в целом. Хорошо для рынка и то, что мы выводим большие самолеты - Ил-86. Заполнение такого самолета - всегда риск. А в этом году операторы, желая уменьшить риски, еще более охотно берут под свои программы небольшие самолеты. Так, раньше мы летали в Египет на Ил-86, а в этом году ставим А-310 и Боинг 737-400 которых кресел меньше. Уход с рынка AirUnion также способствовал сокращению столичного рынка перевозки. Часть их емкостей кто-то подхватил, часть - нет. С другой стороны все это позволило аиакомпании «Трансаэро», которая ввела в эксплуатацию новые «Боинги 777» и получила «Джамбо» с большой вместимостью, существенно расширить свои программы. Взять, например, Дубай. В этом году мы сократили свои емкости на этом направлении: в прошлом году у нас летали два Ил-86, в этом- один А-310. А «Трансаэро» объем перевозки увеличило. Мы же, в свою очередь, после двухлетнего перерыва возвращаемся с программами на Бангкок с частотой трижды в неделю. Это стало возможным с вводом «Боингов 767-300». Так что в целом по Москве сокращения перевозки может и не произойти. Вместе с тем на продажах турпакетов кризис отчетливо отражается. Продажи идут, но в последнюю минуту. Глубины нет даже по новогодним турам. Так что, думаю, в конце ноября-начале декабря, когда традиционно идет спад, мы подойдем к необходимости оптимизации перевозки. На Новый год традиционно, мы емкости расширим, а потом опять будет уменьшение. Впрочем, мы и в лучшие годы так делали. Некоторые операторы, подписывая контракт, сразу указывают даты сокращения. Этот год отличает лишь то, что перевозки у нас изначально было меньше.
- Авиакомпании оглядываются на коллег, формируя программы и корректируя перевозку?
- У каждой авиакомпании своя стратегия развития. Но, конечно, приходится в каждом конкретном случае учитывать ситуацию. На каких-то направлениях мы не стремимся увеличивать емкости, поскольку понимаем, что потом все равно придется что-то снимать.
- Предусматривает ли контракт с операторами возможность сокращения программ? Кто-нибудь уже воспользовался этой возможностью?
- У каждой авиакомпании свой контракт. У нас предусмотрено сокращение 7% мест без штрафных санкций за 30 дней. Наши партнеры - крупные компании, работающие на массовых направлениях. Они и так получили от нас на 30% меньше мест, чем планировали. Операторы вели себя очень осторожно, подписывая контракты. Кроме того, в этом сезоне мы предлагаем воздушные суда меньшей емкости.
- В этом году «Трансаэро» существенно расширила программы из базового для S7 Airlines региона - Новосибирска. Насколько актуальна там оптимизация перевозки?
- Традиционно в Новосибирске все программы выполняла одна авиакомпания - S7 Airlines. В этом году в Новосибирске дополнительно были забазированы самолеты А-320, увеличив предлагаемые емкости на 30%. Появилась возможность расширить чартерные программы. Но новосибирские операторы посчитали, что им наших емкостей не хватит, и пригласили «Трансаэро». В прошлом году «Трансаэро» летала в Бангкок. С частотой раз в две недели, и существенно на рынок они не влияли. В этом году «Трансаэро» увеличило предложение. С 14 октября из Новосибирска в Бангкок и Шарм-Эль-Шэйх летают и «Оренбургские авиалинии». Таким образом, рынок перевозки вырос почти вдвое.
- До последнего времени в регионах, за исключением таких крупных центров, как Екатеринбург, Санкт-Петербург и Новосибирск, практически не было спецпредложений. Москвичи настолько минимизировали свои региональные программы?
- До середины ноября выполняем программы в Египет на Ту-154. Они прекращаются в связи с выводом этого типа самолетов. После не очень удачного летнего сезона по Турции все операторы очень осторожно подошли к зимнему сезону, многие отказались от программ, которые поддерживали последние два-три года - в том числе и от такой популистский программы, как зимняя Анталия. Три года мы летали туда с двумя заказчиками. В этом году все остались на регулярных рейсах «Аэрофлота» и Turkish Airlines. Все поняли, что битвы с регионами и конкурентами никому дивидендов не принесли. Думаю, если проанализировать объемы перевозки из региональных центров, окажется, что там осталось очень немного программ.
- Эксперты говорят о том, что финансовая ситуация будет только ухудшаться. Между тем, к будущему лету парк S7 Airlines расширяется. И в декабре уже подписываются контракты на лето. Как в этих условиях планировать сезон?
- Несмотря на расширение парка, будущим летом мы все равно не достигнем прошлогодних емкостей, и объем перевозки у нас будет меньше. И мы хотим сосредоточиться на регионах, где этим летом очень остро ощущался дефицит перевозки. Все А-320 будут базироваться в Новосибирске. Оттуда мы восстановим направления, по которым традиционно летали - в Пулу, Римини, Барселону. У нас география полетов очень обширна, мы летаем по всем существующим туристическим направлениям. Поэтому мы можем только увеличивать число пунктов отправления из России. Благодаря новым бортам летом мы сможем предоставить перевозку в Барнауле, Кемерово, Новокузнецке, т.е. там, откуда летал AirUnion.
- Каковы ваши прогнозы на лето?
- Стоимость топлива падает, поэтому цена кресел будет снижаться. Турецкие хотельеры пока декларируют повышение стоимости на 10-15%. И если они не пересмотрят свою позицию, стоимость турпакета может и не снизиться. Спрос на туруслуги снижается и в этом случае отток от массовых направлений может быть очень существенным.
К отказу от российской техники авиакомпанию S7 Airlines подтолкнули проблемы, с которыми из-за подорожания топлива столкнулись все перевозчики минувшим летом. Отечественные самолеты - самые топливоемкие, и отказ от них позволяет оптимизировать затраты «Интенсивное использование менее топливоемких типов машин позволили нам к этому сезону понизить цены, - говорит Светлана Антошника. - Мы делаем ставку на «Боинг 737-800», универсальный для туристического рынка тип воздушного судна: хорошая дальность, небольшая емкость, оптимальное соотношение цена-качество. Сейчас соотношение российской и зарубежной техники на рынке перевозки я бы оценила как 50:50. По оценкам экспертов к концу будущего года доля российской техники в авиакомпаниях составит 5-10%».
18 ноября 2008 г.
Раздел:
Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов:
6140