Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Рабочая поездка в Дагестан
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РАЗНОЕ"

Минус треть кресел


Директор по туризму группы компаний S7 Светлана Антошкина: «Мы перевозку уже оптимизировали. Больше нам сокращать нечего»...
Прошедшее не слишком удачное лето и кризис скорректировали зимние планы практически всех операторов. Об изменениях на рынке перевозки, уже произошедших и ожидаемых этой зимой и будущим летом, мы беседуем с директором по туризму S7 Group Светланой Антошкиной.

- Светлана Дмитриевна, какие планы были у компании на зиму и насколько существенной корректировке они подверглись в связи с кризисом?

- Летом, когда формируются зимние программы, о кризисе были лишь какие-то неопределенные прогнозы, но никто не ожидал, что проблемы вырастут до нынешних масштабов. Поэтому зимний сезон мы выстраивали исходя не из возможного кризиса, а из планов авиакомпании: руководство S7 Airlines решило с начала зимнего расписания прекратить эксплуатацию отечественной техники. Таким образом, объем нашей перевозки, если считать по креслам, уменьшился примерно на треть. Этой зимой в Москве в нашем распоряжении остается один борт с широким фюзеляжем А-310 и три «Боинга-737-400». К новому году придет четвертый борт. Таким образом, мы перевозку уже оптимизировали. Больше нам сокращать нечего.

- Насколько на сегодня сбалансирована перевозка на столичном рынке?

- Так как мы занимали значимую часть столичного рынка, конечно, сокращение нашей перевозки в сложившейся ситуации сыграло на руку рынку в целом. Хорошо для рынка и то, что мы выводим большие самолеты - Ил-86. Заполнение такого самолета - всегда риск. А в этом году операторы, желая уменьшить риски, еще более охотно берут под свои программы небольшие самолеты. Так, раньше мы летали в Египет на Ил-86, а в этом году ставим А-310 и Боинг 737-400 которых кресел меньше. Уход с рынка AirUnion также способствовал сокращению столичного рынка перевозки. Часть их емкостей кто-то подхватил, часть - нет. С другой стороны все это позволило аиакомпании «Трансаэро», которая ввела в эксплуатацию новые «Боинги 777» и получила «Джамбо» с большой вместимостью, существенно расширить свои программы. Взять, например, Дубай. В этом году мы сократили свои емкости на этом направлении: в прошлом году у нас летали два Ил-86, в этом- один А-310. А «Трансаэро» объем перевозки увеличило. Мы же, в свою очередь, после двухлетнего перерыва возвращаемся с программами на Бангкок с частотой трижды в неделю. Это стало возможным с вводом «Боингов 767-300». Так что в целом по Москве сокращения перевозки может и не произойти. Вместе с тем на продажах турпакетов кризис отчетливо отражается. Продажи идут, но в последнюю минуту. Глубины нет даже по новогодним турам. Так что, думаю, в конце ноября-начале декабря, когда традиционно идет спад, мы подойдем к необходимости оптимизации перевозки. На Новый год традиционно, мы емкости расширим, а потом опять будет уменьшение. Впрочем, мы и в лучшие годы так делали. Некоторые операторы, подписывая контракт, сразу указывают даты сокращения. Этот год отличает лишь то, что перевозки у нас изначально было меньше.

- Авиакомпании оглядываются на коллег, формируя программы и корректируя перевозку?

- У каждой авиакомпании своя стратегия развития. Но, конечно, приходится в каждом конкретном случае учитывать ситуацию. На каких-то направлениях мы не стремимся увеличивать емкости, поскольку понимаем, что потом все равно придется что-то снимать.

- Предусматривает ли контракт с операторами возможность сокращения программ? Кто-нибудь уже воспользовался этой возможностью?

- У каждой авиакомпании свой контракт. У нас предусмотрено сокращение 7% мест без штрафных санкций за 30 дней. Наши партнеры - крупные компании, работающие на массовых направлениях. Они и так получили от нас на 30% меньше мест, чем планировали. Операторы вели себя очень осторожно, подписывая контракты. Кроме того, в этом сезоне мы предлагаем воздушные суда меньшей емкости.

- В этом году «Трансаэро» существенно расширила программы из базового для S7 Airlines региона - Новосибирска. Насколько актуальна там оптимизация перевозки?

- Традиционно в Новосибирске все программы выполняла одна авиакомпания - S7 Airlines. В этом году в Новосибирске дополнительно были забазированы самолеты А-320, увеличив предлагаемые емкости на 30%. Появилась возможность расширить чартерные программы. Но новосибирские операторы посчитали, что им наших емкостей не хватит, и пригласили «Трансаэро». В прошлом году «Трансаэро» летала в Бангкок. С частотой раз в две недели, и существенно на рынок они не влияли. В этом году «Трансаэро» увеличило предложение. С 14 октября из Новосибирска в Бангкок и Шарм-Эль-Шэйх летают и «Оренбургские авиалинии». Таким образом, рынок перевозки вырос почти вдвое.

- До последнего времени в регионах, за исключением таких крупных центров, как Екатеринбург, Санкт-Петербург и Новосибирск, практически не было спецпредложений. Москвичи настолько минимизировали свои региональные программы?

- До середины ноября выполняем программы в Египет на Ту-154. Они прекращаются в связи с выводом этого типа самолетов. После не очень удачного летнего сезона по Турции все операторы очень осторожно подошли к зимнему сезону, многие отказались от программ, которые поддерживали последние два-три года - в том числе и от такой популистский программы, как зимняя Анталия. Три года мы летали туда с двумя заказчиками. В этом году все остались на регулярных рейсах «Аэрофлота» и Turkish Airlines. Все поняли, что битвы с регионами и конкурентами никому дивидендов не принесли. Думаю, если проанализировать объемы перевозки из региональных центров, окажется, что там осталось очень немного программ.

- Эксперты говорят о том, что финансовая ситуация будет только ухудшаться. Между тем, к будущему лету парк S7 Airlines расширяется. И в декабре уже подписываются контракты на лето. Как в этих условиях планировать сезон?

- Несмотря на расширение парка, будущим летом мы все равно не достигнем прошлогодних емкостей, и объем перевозки у нас будет меньше. И мы хотим сосредоточиться на регионах, где этим летом очень остро ощущался дефицит перевозки. Все А-320 будут базироваться в Новосибирске. Оттуда мы восстановим направления, по которым традиционно летали - в Пулу, Римини, Барселону. У нас география полетов очень обширна, мы летаем по всем существующим туристическим направлениям. Поэтому мы можем только увеличивать число пунктов отправления из России. Благодаря новым бортам летом мы сможем предоставить перевозку в Барнауле, Кемерово, Новокузнецке, т.е. там, откуда летал AirUnion.

- Каковы ваши прогнозы на лето?

- Стоимость топлива падает, поэтому цена кресел будет снижаться. Турецкие хотельеры пока декларируют повышение стоимости на 10-15%. И если они не пересмотрят свою позицию, стоимость турпакета может и не снизиться. Спрос на туруслуги снижается и в этом случае отток от массовых направлений может быть очень существенным.

К отказу от российской техники авиакомпанию S7 Airlines подтолкнули проблемы, с которыми из-за подорожания топлива столкнулись все перевозчики минувшим летом. Отечественные самолеты - самые топливоемкие, и отказ от них позволяет оптимизировать затраты «Интенсивное использование менее топливоемких типов машин позволили нам к этому сезону понизить цены, - говорит Светлана Антошника. - Мы делаем ставку на «Боинг 737-800», универсальный для туристического рынка тип воздушного судна: хорошая дальность, небольшая емкость, оптимальное соотношение цена-качество. Сейчас соотношение российской и зарубежной техники на рынке перевозки я бы оценила как 50:50. По оценкам экспертов к концу будущего года доля российской техники в авиакомпаниях составит 5-10%».



18 ноября 2008 г.

Раздел: Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов: 6184

Последние 10 записей:

3 февраля 2025 г. Аэропорт Сухума могут открыть уже в маеНовости "Абхазия"
3 февраля 2025 г. Аэропорт «Домодедово» перешёл под управление РосавиацииНовости "РОССИЯ"
31 января 2025 г. Визовый центр Германии теперь взимает сервисный сбор онлайнНовости "ЗАРУБЕЖ"
31 января 2025 г. На Бали в ближайшее время откроется Генконсульство РФНовости "ЗАРУБЕЖ"
31 января 2025 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
30 января 2025 г. Нацпарк «Ленские столбы» в Якутии принял рекордное число туристовНовости "РАЗНОЕ"
30 января 2025 г. Курорт «Мамисон» в Северной Осетии откроется в февралеНовости "РОССИЯ"
30 января 2025 г. Названы самые популярные у туристов регионы РФНовости "РОССИЯ"
29 января 2025 г. В Китае встретили Новый год по восточному календарюНовости "ЗАРУБЕЖ"
29 января 2025 г. Турпоток в эмират Рас-эль-Хайма стал рекордным в 2024 годуНовости "РАЗНОЕ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2025