Главная
→ Новости → Новости "РАЗНОЕ"
Кому заплатят за «Вояж-люкс»?
Как рассказали «БАНКО» представители фирмы «РЕСО-Гарантия», застраховавшей финансовую ответственность оскандалившегося туроператора, эта тема поставлена юристами компании на повестку дня в четверг 20 ноября. После чего и будет объявлено официальное решение. Пока на сайте «РЕСО Гарантии» размещена форма заявления на выплату. К ней надо приложить копию паспорта, копию договора о реализации туристского продукта, и документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом.
Уже очевидно, что денег на всех не хватит. По данным, полученным «БАНКО» на 19 ноября, сумма претензий, предъявленных страховщику по итогам краха «Вояж-люкс», приблизилась к 10 миллионам рублей. Ясно, что цифра будет расти и превысит размер установленного законом финобеспечения.
В этой связи вопросов перед юристами стоит немало. В частности, это касается очередности выплат. Неясно, например, как поступить с обращениями тех людей, которые приобрели у «Вояж-люкса» путевки не на ближайшие даты, а на Новый год. Ведь «факт неисполнения обязательств» этим туроператором для них еще не наступил. Напомним, что, по закону, заявки на компенсацию расходов туристов, у которых сорвались поездки, должны быть рассмотрены в течение месяца. Если «РЕСО Гарантия» последует примеру страховщика Detur, компании РОСНО, и будет выдавать деньги «в порядке живой очереди», то компенсацию успеют получить те, кто сдал необходимый пакет документов в первых рядах. Однако в таком случае могут пострадать туристы из регионов, которые просто физически не успеют опередить москвичей с подачей заявлений.
Положение осложняется тем, что туры у «Вояж-люкса» нередко приобретались за наличные, и единственным документом, который оставался на руках у турагента, был лист бронирования со штампом «Оплачено». Будет ли такая «бумажка», прикрепленная к заявлению туриста, приниматься к рассмотрению страховщиком, пока тоже не ясно.
Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона Грата», уверен: выплаты, в любом случае, будут. А вот как страховщик будет распределять их между туристами, действительно неясно, и здесь допустимы вариации, – рассказал г-н Мохов. – Но «РЕСО» могут решить проблему корректно, если есть желание».
20 ноября 2008 г.
Раздел:
Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов:
6140