Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Вторая тикетинговая жертва финансового кризиса
В пятницу стало известно об еще одной печальной жертве финансового кризиса на российском туристическом рынке: прекратила работу известная тикетинговая компания «Соби», специализирующаяся на продаже авиа- и железнодорожных билетов корпоративным клиентам. Стоит заметить, что лишь месяц назад этот рынок покинул другой тикетинговый оператор – компания «Avantix» (см. ленту новостей от 29.10.08).
«Компания официально еще будет работать до 28 ноября. Так сообщили нам руководители фирмы», - рассказала по телефону корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» одна из сотрудниц «Соби». В тоже время, по информации газеты «Коммерсант», президент «Соби» Владимир Зубков уже признал, что компания временно приостановила свою деятельность, поскольку «находится в процессе слияния с компанией «ВИП Сервис», крупнейшим игроком билетного рынка. Однако президент «ВИП Сервиса» Вадим Мукоед заявил, что такую покупку не планирует, отметив, что в связи с возникшими у концерна проблемами его компания готова взять на обслуживание ряд клиентов «Соби».
Впрочем, по информации источников, с которыми пообщался корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», концерн «Соби» в течение последнего месяца после отключения от системы бронирования «Аэрофлота» уже продавал билеты своим клиентам и агентам через терминал «ВИП-сервиса», фактически став его субагентом. «Логично, что «ВИП» попытается поглотить закрывшуюся компанию, точнее перевести её клиентскую и агентскую базу на себя. А вот долги «Соби» на себя брать, естественно, никто не захочет, поэтому вряд ли мы услышим когда-либо о формальной покупке или поглощении этой компании», - заявил наш источник. По его данным, долг «Соби» перед «Аэрофлотом» на данный момент составляет около 59 млн рублей, а образовался он по банальной причине: «Соби» специализировался на обслуживании «корпорантов» (составляющих 60-70% его продаж), которые, как правило, никогда сразу после покупки билеты не оплачивают. Временной зазор между выпиской билета и его оплатой в среднем достигает полутора месяцев. В тоже время перевозчики очень жестко спрашивают со своих агентов оплату за проданные билеты, требуя перечисление денег в течение недели. Обычно нехватку этих средств агенты авиакомпаний восполняют с помощью банковских кредитов (так называемые овердрафты), однако в условиях кризиса работающие с «Соби» банки отказались дальше кредитовать концерн.
Любопытно, что Владимир Зубков уже пытался два года назад продать свою компанию (см. ленту новостей от 03.05.06). Тогда этой покупкой серьёзно интересовался «Интурист», однако до финала переговоры так и не дошли. В 2007-м владельцы «Соби» продолжили попытки продать бизнес, а одним из потенциальных покупателей назывался «ВИП Сервис», однако и тогда стороны к консенсусу не пришли.
НАША СПРАВКА: ЗАО «Концерн Соби» было образовано в 1991 году. Компания является агентом крупнейших авиаперевозчиков, в том числе и «Аэрофлота». Согласно сайту компании, она имеет 15 офисов в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе в Центре Международной Торговли, «Газпромбанке», «Росатоме», «Московском Международном Деловом Центре» «Москва-Сити» (БЦ «Башня 2000), БЦ «Черёмушки», ОАО «Сталелитейная компания «Мечел», в Министерстве юстиции и др. Помимо миниофисов на территории крупных клиентов (так называемые офисы-импланты), концерн имел собственную сеть из примерно шестидесяти субагентов. По данным «Коммерсанта», компания обслуживала около 28 тыс. человек в месяц, а её оборот в 2007 году составил $100 млн.
24 ноября 2008 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140