Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Солнечная Турция
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

Не пропасть поодиночке


Президент компании «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов: «Консолидация российского рынка - один из ключевых моментов, необходимых для выживания российского операторского бизнеса»...
На днях исполнительным директором компании «Мегаполюс турс» стал Гленн Бисгаард, уже десять лет работающий в швейцарском туристическом концерне Kuoni Travel Group. О том, чем поможет столетний опыт Kuoni и личный опыт г-на Бисгаарда российскому операторскому рынку в целом и компании «Мегаполюс турс», в частности, мы беседуем с президентом «Мегаполюс турс» Эдуардом Кузнецовым.

- Эдуард Николаевич, вы считаете, опыт зарубежного топ-менеджера поможет компании легче пережить кризис?

- На самом деле, еще год назад мы обратились к руководству Kuoni с просьбой направить к нам одного из своих топ-менеджеров. Мы сочли правильным, чтобы представитель компании-совладельца работал у нас постоянно. Это позволило бы нам воспользоваться огромным опытом Kuoni и личным опытом этого сотрудника, консолидировать наши усилия с соответствующими подразделениями Kuoni, разработать продукт с «изюминкой», отличающийся от того, что предлагают конкуренты. Но главное - руководство Kuoni сможет лучше разобраться в российском рынке, понять логику наших действий. В лице своего топ-менеджера Kuoni будет участвовать в принятии стратегических решений, а не оценивать результат пост-фактум. Нам было важно, чтобы в Kuoni поняли, что не все на российском рынке зависит от технологии самого оператора: нельзя не учитывать ситуацию, когда конкуренты продают продукт за половину себестоимости.

- Но, как бы то ни было, Гленн Бисгаард приступает к своим обязанностям в кризисный период. Уже разработана концепция выживания?

- Те меры, которые планировались для повышения эффективности деятельности нашей компании, сейчас нужны для выживания не только нам, но и всему операторскому бизнесу. Дело в том, что к кризису он подошел уже не в лучшем состоянии. Мы не смогли объединиться и сообща отстаивать свои интересы перед поставщиками - перевозчиками и хотельерами, тогда как они смогли выступить консолидированно, и выставили каждому из нас очень жесткие условия. В результате все возможные риски оказались возложенными на нас, операторов. Чего только стоят условия контрактирования по Хорватии, когда комитменты часто дороже элотментов, а брать мы их вынуждены на период, значительно превышающий курортный сезон! Мы рассчитываем, что вместе с г-ном Бисгаардом проанализируем сложившуюся на нашем рынке ситуацию, в частности наши контракты на предмет их «жесткости», возможностей по отказам, замены комитментов на элотменты и, используя опыт подразделения контрактинга Kuoni, которое достигло значительных успехов в плане отстаивания своих позиций, сможем ее изменить. В одиночку мы не сможем переломить ситуацию, но, зная, в каком направлении надо двигаться, мы будем вести работу с коллегами, чтобы российские операторы могли совместно защищать наши позиции перед поставщиками. Консолидация российского рынка - один из ключевых моментов, необходимых как для выживания российского операторского бизнеса в целом, так и самих операторов. Пока же мы создаем себе проблемы, чтобы потом их преодолевать. Взять, например, Гоа. Сейчас туда летают три самолета, и на рынке присутствует любой продукт - 3,7, 14, 15, сколько угодно ночей. Это очень неудобно, но продавать только туры, кратные неделе мы не можем, потому что в этом случае наши конкуренты получат преимущество. В результате и нам, и нашим коллегам требуется дополнительный квалифицированный персонал, чтобы продавать туры любой длины и «закрывать» все гарантированные места. А в Скандинавии, например, три ведущих игрока договорились и решили продавать только продукт, кратный неделе, сильно упростив тем самым себе жизнь.

- О необходимости консолидации разговоры идут давно. Насколько это стало реальным сейчас?

- Раньше было вообще невозможно. Теперь шансов больше, потому что появилась жесткая необходимость. Хотя нынешняя зима показывает, что по-прежнему это нелегкий процесс: коллеги говорят, что у них все хорошо, «сокращаться» не надо, а на рынке между тем выходит значительное количество спецпредложений по цене близкой к себестоимости. Рынок еще очень разрознен. Кто-то из операторов от амбиций не освободился, кто-то является заложником финансовой ситуации: чтобы перекредитовываться им необходимо демонстрировать обороты. Видимо, рынок должен еще сильнее «поредеть», чтобы можно было договариваться с теми, кто останется.

- В конце прошлого года все говорили о массовых банкротствах в феврале. Но пока, как мы видим, прогнозы не сбываются.

- Да, как ни удивительно, пока все остается по-прежнему. Но это не бесконечно, когда-нибудь деньги закончатся. Когда рынок падает, невозможно поддерживать прежние обороты, и каждая следующая попытка приносит только дополнительные убытки. Результатом кризиса должна стать жизнь по средствам и в соответствии с ситуацией.

- Вы уже определились с ближайшим сезоном?

- Что касается объемов, то наша задача максимум - выйти на результат прошлого года. При падении спроса на выездном рынке в 40%, фактически это можно рассматривать, как расширение. Но при этом рисковые программы по перевозке и контрактингу мы сокращаем. В этом году у нас в ассортименте будет меньше гарантированного продукта и больше опций, от которых мы можем отказываться без штрафов. Минимизация рисков и максимально гибкие обязательства - основная тенденция этого сезона, на мой взгляд.

- Насколько легко идут переговоры с хотельерами на этих условиях? И влияет ли на цены то, что «Мегаполюс турс» входит в состав Kuoni?

- Все ждут берлинскую выставку. К этому времени будет понятно, насколько на том или ином рынке могут упасть потоки, и в зависимости от этого хотельеры будут выстраивать свою ценовую политику. Впрочем, и сейчас от хотельеров уже пошли первые звонки, потому что российский рынок потерять никто не хочет. Что касается цен, то мы стараемся договариваться с хотельерами так, чтобы наши объемы шли «в общий зачет» и, соответственно, влияли на цены. Но это непросто - практически все направления имеют для разных рынков свою ценовую политику.

- Потребует ли сохранение прошлогодних объемов дополнительных инвестиций? Допускает ли Kuoni возможность расширения в период кризиса?

- Сейчас мы не считаем правильным активно вкладывать средства в развитие. Хотя, если у компании есть собственные ресурсы, рекомендуется инвестировать в активы, поскольку их стоимость падает. Но мы не пойдем этим путем. Если мы и увеличим объемы, то за счет уходящих с рынка конкурентов. Руководство Kuoni также не рассматривает возможность расширения. Сейчас надо закрепиться на достигнутых позициях, внимательно следить за динамикой процессов и стараться прогнозировать ситуацию хотя бы на полгода вперед. Образно говоря, нужно сжаться, как пружина, чтобы потом накопленную энергию использовать для развития.

- И когда, вам кажется, наступит этот подходящий для развития момент?

- Туризм, как никакой другой бизнес, зависит от макроэкономической ситуации. Пока эксперты не могут оценить глубину кризиса, называя его «бездонным». Речь уже идет о том, что только падение займет три года. Сейчас правительства разных стран, в том числе и России, приходят к пониманию глубины заимствований. Насколько я могу понять, макроцифры, особенно по экономике США, катастрофичны, и все говорит о том, что Россию кризис затронет очень серьезно, времени для перестройки на внутреннее потребление крайне мало.

- Стоит ли вашим коллегам приглашать в качестве антикризисных топ-менеджеров опытных зарубежных специалистов или это не имеет смысла, если компания чисто российская?

- К опыту зарубежных специалистов прибегать можно, но в любом случае просто скопировать его, перенести на российский рынок не удастся, придется адаптировать его к российской действительности. В этом смысле интересен опыт Kuoni, которая в разных своих подразделениях выстраивает бизнес по-разному, с учетом местной ментальности и специфики. Российская бизнес-модель по рискам ближе всего к скандинавскому типу. Скорее всего, поэтому Kuoni и направила к нам Гленна Бисгаарда, который в последнее время работал в датском подразделении Kuoni. И, в любом случае, полезна западная ментальность в сосредоточенности на достижении результата, стремлении к порядку, предельной концентрации на работе.



26 февраля 2009 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6184

Последние 10 записей:

3 февраля 2025 г. Аэропорт Сухума могут открыть уже в маеНовости "Абхазия"
3 февраля 2025 г. Аэропорт «Домодедово» перешёл под управление РосавиацииНовости "РОССИЯ"
31 января 2025 г. Визовый центр Германии теперь взимает сервисный сбор онлайнНовости "ЗАРУБЕЖ"
31 января 2025 г. На Бали в ближайшее время откроется Генконсульство РФНовости "ЗАРУБЕЖ"
31 января 2025 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
30 января 2025 г. Нацпарк «Ленские столбы» в Якутии принял рекордное число туристовНовости "РАЗНОЕ"
30 января 2025 г. Курорт «Мамисон» в Северной Осетии откроется в февралеНовости "РОССИЯ"
30 января 2025 г. Названы самые популярные у туристов регионы РФНовости "РОССИЯ"
29 января 2025 г. В Китае встретили Новый год по восточному календарюНовости "ЗАРУБЕЖ"
29 января 2025 г. Турпоток в эмират Рас-эль-Хайма стал рекордным в 2024 годуНовости "РАЗНОЕ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2025