Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Увлекательный тур выходного дня: Стамбул-Северный Кипр
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

Не пропасть поодиночке


Президент компании «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов: «Консолидация российского рынка - один из ключевых моментов, необходимых для выживания российского операторского бизнеса»...
На днях исполнительным директором компании «Мегаполюс турс» стал Гленн Бисгаард, уже десять лет работающий в швейцарском туристическом концерне Kuoni Travel Group. О том, чем поможет столетний опыт Kuoni и личный опыт г-на Бисгаарда российскому операторскому рынку в целом и компании «Мегаполюс турс», в частности, мы беседуем с президентом «Мегаполюс турс» Эдуардом Кузнецовым.

- Эдуард Николаевич, вы считаете, опыт зарубежного топ-менеджера поможет компании легче пережить кризис?

- На самом деле, еще год назад мы обратились к руководству Kuoni с просьбой направить к нам одного из своих топ-менеджеров. Мы сочли правильным, чтобы представитель компании-совладельца работал у нас постоянно. Это позволило бы нам воспользоваться огромным опытом Kuoni и личным опытом этого сотрудника, консолидировать наши усилия с соответствующими подразделениями Kuoni, разработать продукт с «изюминкой», отличающийся от того, что предлагают конкуренты. Но главное - руководство Kuoni сможет лучше разобраться в российском рынке, понять логику наших действий. В лице своего топ-менеджера Kuoni будет участвовать в принятии стратегических решений, а не оценивать результат пост-фактум. Нам было важно, чтобы в Kuoni поняли, что не все на российском рынке зависит от технологии самого оператора: нельзя не учитывать ситуацию, когда конкуренты продают продукт за половину себестоимости.

- Но, как бы то ни было, Гленн Бисгаард приступает к своим обязанностям в кризисный период. Уже разработана концепция выживания?

- Те меры, которые планировались для повышения эффективности деятельности нашей компании, сейчас нужны для выживания не только нам, но и всему операторскому бизнесу. Дело в том, что к кризису он подошел уже не в лучшем состоянии. Мы не смогли объединиться и сообща отстаивать свои интересы перед поставщиками - перевозчиками и хотельерами, тогда как они смогли выступить консолидированно, и выставили каждому из нас очень жесткие условия. В результате все возможные риски оказались возложенными на нас, операторов. Чего только стоят условия контрактирования по Хорватии, когда комитменты часто дороже элотментов, а брать мы их вынуждены на период, значительно превышающий курортный сезон! Мы рассчитываем, что вместе с г-ном Бисгаардом проанализируем сложившуюся на нашем рынке ситуацию, в частности наши контракты на предмет их «жесткости», возможностей по отказам, замены комитментов на элотменты и, используя опыт подразделения контрактинга Kuoni, которое достигло значительных успехов в плане отстаивания своих позиций, сможем ее изменить. В одиночку мы не сможем переломить ситуацию, но, зная, в каком направлении надо двигаться, мы будем вести работу с коллегами, чтобы российские операторы могли совместно защищать наши позиции перед поставщиками. Консолидация российского рынка - один из ключевых моментов, необходимых как для выживания российского операторского бизнеса в целом, так и самих операторов. Пока же мы создаем себе проблемы, чтобы потом их преодолевать. Взять, например, Гоа. Сейчас туда летают три самолета, и на рынке присутствует любой продукт - 3,7, 14, 15, сколько угодно ночей. Это очень неудобно, но продавать только туры, кратные неделе мы не можем, потому что в этом случае наши конкуренты получат преимущество. В результате и нам, и нашим коллегам требуется дополнительный квалифицированный персонал, чтобы продавать туры любой длины и «закрывать» все гарантированные места. А в Скандинавии, например, три ведущих игрока договорились и решили продавать только продукт, кратный неделе, сильно упростив тем самым себе жизнь.

- О необходимости консолидации разговоры идут давно. Насколько это стало реальным сейчас?

- Раньше было вообще невозможно. Теперь шансов больше, потому что появилась жесткая необходимость. Хотя нынешняя зима показывает, что по-прежнему это нелегкий процесс: коллеги говорят, что у них все хорошо, «сокращаться» не надо, а на рынке между тем выходит значительное количество спецпредложений по цене близкой к себестоимости. Рынок еще очень разрознен. Кто-то из операторов от амбиций не освободился, кто-то является заложником финансовой ситуации: чтобы перекредитовываться им необходимо демонстрировать обороты. Видимо, рынок должен еще сильнее «поредеть», чтобы можно было договариваться с теми, кто останется.

- В конце прошлого года все говорили о массовых банкротствах в феврале. Но пока, как мы видим, прогнозы не сбываются.

- Да, как ни удивительно, пока все остается по-прежнему. Но это не бесконечно, когда-нибудь деньги закончатся. Когда рынок падает, невозможно поддерживать прежние обороты, и каждая следующая попытка приносит только дополнительные убытки. Результатом кризиса должна стать жизнь по средствам и в соответствии с ситуацией.

- Вы уже определились с ближайшим сезоном?

- Что касается объемов, то наша задача максимум - выйти на результат прошлого года. При падении спроса на выездном рынке в 40%, фактически это можно рассматривать, как расширение. Но при этом рисковые программы по перевозке и контрактингу мы сокращаем. В этом году у нас в ассортименте будет меньше гарантированного продукта и больше опций, от которых мы можем отказываться без штрафов. Минимизация рисков и максимально гибкие обязательства - основная тенденция этого сезона, на мой взгляд.

- Насколько легко идут переговоры с хотельерами на этих условиях? И влияет ли на цены то, что «Мегаполюс турс» входит в состав Kuoni?

- Все ждут берлинскую выставку. К этому времени будет понятно, насколько на том или ином рынке могут упасть потоки, и в зависимости от этого хотельеры будут выстраивать свою ценовую политику. Впрочем, и сейчас от хотельеров уже пошли первые звонки, потому что российский рынок потерять никто не хочет. Что касается цен, то мы стараемся договариваться с хотельерами так, чтобы наши объемы шли «в общий зачет» и, соответственно, влияли на цены. Но это непросто - практически все направления имеют для разных рынков свою ценовую политику.

- Потребует ли сохранение прошлогодних объемов дополнительных инвестиций? Допускает ли Kuoni возможность расширения в период кризиса?

- Сейчас мы не считаем правильным активно вкладывать средства в развитие. Хотя, если у компании есть собственные ресурсы, рекомендуется инвестировать в активы, поскольку их стоимость падает. Но мы не пойдем этим путем. Если мы и увеличим объемы, то за счет уходящих с рынка конкурентов. Руководство Kuoni также не рассматривает возможность расширения. Сейчас надо закрепиться на достигнутых позициях, внимательно следить за динамикой процессов и стараться прогнозировать ситуацию хотя бы на полгода вперед. Образно говоря, нужно сжаться, как пружина, чтобы потом накопленную энергию использовать для развития.

- И когда, вам кажется, наступит этот подходящий для развития момент?

- Туризм, как никакой другой бизнес, зависит от макроэкономической ситуации. Пока эксперты не могут оценить глубину кризиса, называя его «бездонным». Речь уже идет о том, что только падение займет три года. Сейчас правительства разных стран, в том числе и России, приходят к пониманию глубины заимствований. Насколько я могу понять, макроцифры, особенно по экономике США, катастрофичны, и все говорит о том, что Россию кризис затронет очень серьезно, времени для перестройки на внутреннее потребление крайне мало.

- Стоит ли вашим коллегам приглашать в качестве антикризисных топ-менеджеров опытных зарубежных специалистов или это не имеет смысла, если компания чисто российская?

- К опыту зарубежных специалистов прибегать можно, но в любом случае просто скопировать его, перенести на российский рынок не удастся, придется адаптировать его к российской действительности. В этом смысле интересен опыт Kuoni, которая в разных своих подразделениях выстраивает бизнес по-разному, с учетом местной ментальности и специфики. Российская бизнес-модель по рискам ближе всего к скандинавскому типу. Скорее всего, поэтому Kuoni и направила к нам Гленна Бисгаарда, который в последнее время работал в датском подразделении Kuoni. И, в любом случае, полезна западная ментальность в сосредоточенности на достижении результата, стремлении к порядку, предельной концентрации на работе.



26 февраля 2009 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"
13 декабря 2024 г. На курорте «Роза Хутор» в Сочи стартовал зимний сезонНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024