Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Развлекательный комплекс Soho Square
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РАЗНОЕ"

Невыносимая легкость


Джошкун ЮРТ, генеральный директор Coral Travel: «В этом году ситуация начнет понемногу стабилизироваться: легких денег от банков операторы не получают, и им волей-неволей придется выйти на реальный уровень работы»
Тамара Голубева

Джошкун Юрт, генеральный директор компании Coral Travel, рассказывает о том, каким ему видится летний сезон и предлагает вниманию коллег несколько полезных советов по выживанию в условиях кризиса.

- Господин Юрт, как долго продлится кризис, не знает никто. К какому варианту развития событий готовитесь вы? Определена ли стратегия развития компании на период кризиса: будете использовать представившиеся возможности для расширения бизнеса, минимизировать объемы, чтобы пережить кризис и т.д.?

- Плюсы российского рынка в том, что кредитный бум здесь начался относительно недавно, тогда как в Америке и Европе жили и работали «в кредит» долгое время. Поэтому, мне кажется, что Россия пострадает от кризиса не так сильно. Скорее всего, кризис закончится еще не скоро, но не нужно впадать в уныние. Наоборот, есть положительные моменты: год назад рынок был перенасыщен кредитными деньгами и развивался, сильно опережая собственные возможности, «прыгал через голову». Искусственно заданные высокие темпы работы и непродуманная финансовая деятельность операторов мешали отрасли. В этом году ситуация начнет понемногу стабилизироваться: легких денег от банков операторы не получают, им волей-неволей придется выйти на реальный уровень работы. По крайней мере, в течение нескольких ближайших лет компании не смогут вернуться к старым схемам работы с чрезмерно задействованными кредитными финансовыми инструментами.

Что касается Coral, то мы входим в международный холдинг OTI, и наше положение на рынке вполне устойчиво. Прогноз для компании в целом позитивен: мы продолжим развиваться и в условиях кризиса.

- Что вы имеете в виду под развитием? Новые направления? Рост объемов? Крупные приобретения, вроде авиакомпаний?

- Я говорю в первую очередь о качественном, интенсивном развитии: а именно - систематизации структур, постоянной работе с человеческими ресурсами. Кадровый вопрос для нас очень важен. Мы не только не собираемся никого увольнять, но и постоянно занимаемся повышением профессионального уровня работающих в компании сотрудников, организуем тренинги. Более того, мы всю зиму набирали и продолжаем набирать новых работников во все подразделения, в том числе и на руководящие посты. Тем более что сейчас на рынке труда появилось много высококлассных профессионалов, потерявших работу из-за сокращений и банкротств.

Что касается экстенсивного развития, то объемы будем расширять не за счет освоения новых направлений, а за счет региональной политики. Так, этим летом будем летать в Турцию дополнительно к прошлогодним 18 городам еще из 10 российских городов. В связи с этим ожидаем более чем 70%-го прироста объемов продаж в регионах. По московскому рынку наш план, как минимум, сохранить прошлогодние позиции.

Особое внимание уделяем развитию сети продаж BLUE SKY: в этом году собираемся открыть более 30 новых собственных офисов, так что, с учетом франчайзинга, в 2009 году у нас будет уже 100 точек продаж BLUE SKY. Что до крупных покупок, то мы обязательно купим авиакомпанию, но чуть позже, пока не время (улыбается).

- Сеть BLUE SKY также принадлежит холдингу OTI. Нет ли у агентств сети ограничений на сотрудничество с другими туроператорами, не входящими в холдинг? И одновременно другой вопрос: туроператорские компании OTI – Coral, Sunmar, A-Class работают с BLUE SKY на каких-то особых, более выгодных условиях?

- Сеть BLUE SKY - самостоятельная фирма со своим отдельным менеджментом. Они сотрудничают с большим количеством других операторов. Никаких специальных условий мы BLUE SKY никогда не предлагали и предлагать не будем. Все наши близкие партнеры хорошо знают, что мы заключаем договоры о сотрудничестве на абсолютно равных условиях - мы всегда следовали и будем следовать этой политике.

- Не страшно вкладываться в новые офисы и регионы в кризис?

- Согласно анализу специалистов нашего холдинга, с точки зрения финансовых обстоятельств, ситуация для нас в настоящий момент самая благоприятная. Все компании закончили прошлый год очень успешно. Это касается как российских участников холдинга - компаний Sunmar Tour, A-Class Travel, Blue Sky и, разумеется, Coral Travel, так и зарубежных членов - компаний Odeon Tours (Турция, Египет), Wezyr Holidays (Польша), Holiday Market Service (Турция), Otium Hotels (Турция), OGD Security & Consultancy (Турция). Этот запас прочности позволяет нам чувствовать себя свободно. Приведу пример. Прошлым летом мы купили отель в Турции, полностью оплатили свое приобретение, сейчас старое здание сломали и строим новую пятизвездочную гостиницу, которую мы назвали Otium Eco Club. Сейчас там вовсю развернуто строительство, и останавливать его из-за кризиса никто не собирается. Так же и с новыми точками продаж: мы можем себе позволить такие инвестиции, даже если окупятся они только через два года.

- Каков ваш прогноз касательно Турции и Египта на ближайший сезон и следующие год-два?

- Эти массовые направления смогут сохранить свои позиции - они способны быстро и адекватно реагировать на запросы клиента. В Турции и Египте, например, много гостиниц разных категорий и всегда можно подобрать подходящий по цене вариант. На других же направлениях - европейских, экзотических -ожидается снижение спроса.

По статистике большинство российских туристов выбирает либо Турцию, либо российское черноморское побережье. И эти предпочтения не изменятся. Оборот внутреннего туризма в России - около 30 млн человек. На цены на отдых внутри страны девальвация не оказала существенного влияния, себестоимость отдыха в России заметно не увеличилась. Турция же, безусловно, останется фаворитом выездного рынка - из всех летних направлений на нее приходится около 50% выездного потока из России. И у нее нет конкурентов среди зарубежных направлений по соотношению цены и качества, а также близости к России.

- Вы говорите о том, что Турция сохранит объемы в силу определенных своих (несомненных, конечно) достоинств. Однако есть объективно мешающий фактор. Турция - долларовая зона. Насколько выросла стоимость пакета в Турции в рублях?

-Сейчас, в низкий сезон, разницы в долларовых ценах почти нет. Цены на нефть падают, поэтому цены на авиаперевозку в среднем на $100 дешевле по сравнению с прошлым годом. Одно это дает снижение стоимости пакета примерно на 10%. И гостиницы сейчас делают скидки в 10%-15%. С другой стороны, цены в рублях выросли за счет курсовой разницы примерно на 50%. Подсчет прост: 50% минус 10% (авиаперевозка) минус 15% (скидки отелей) - получается 25%, это и есть примерное увеличение рублевой стоимости пакета.

- С другой стороны, гостиницы всегда дают скидки на низкие даты, но каким будет рост цен в разгар сезона? В прошлом году владельцы отелей сильно завысили цены, в результате и операторы, и сами хотельеры недополучили тот объем туристов и прибыли, на который рассчитывали.

- Большинство хотельеров восприняло тот опыт. Отели уровня «выше среднего» и «высокого» немного скорректировали цены: одни чуть-чуть увеличили стоимость проживания, другие чуть-чуть уменьшили, часть оставила все как есть. Поэтому в среднем эти гостиницы не покажут роста цен. Часть гостиниц «среднего» уровня сохранила свои цены, другие, самые популярные, увеличили их на 15%. Так что в среднем ценовом сегменте общий рост составляет 5-10%, это достаточно много для нынешнего сезона, поэтому, скорее всего, будет корректировка цен. Гостиницы «ниже среднего» и «эконом» сегментов - подняли цены на 15-20%. Дело в том, что в прошлом сезоне они очень быстро были загружены туристами и решили, что в этом году будет так же. Большинство этих отелей - небольшие, у них есть простор для маневра. При отсутствии должного спроса они смогут быстро снизить цены на те же 20%, и закрыть вопрос. Однако, поскольку в этом году спрос сместится в сторону более экономичных вариантов, многие недорогие гостиницы уже очень хорошо продаются. Возможно, идти на снижение им и не придется...

- Как сейчас идет раннее бронирование по Турции?

- Общий уровень бронирований у нас сейчас точно такой же, как в прошлом году. Но говорить, что те же темпы будут и через две недели, я не могу, да и никто за это поручиться не может. Когда наша промоушн-акция со скидкой до 50% на ранние брони закончится, спрос может и уменьшиться. Однако у нас запланировано еще много специальных акций как для туристов, так и для агентств-партнеров, поэтому рассчитываем на то, что будем способны регулировать спрос в течение сезона.

- Есть ли у вас информация, какую активность проявляют в Турции иностранные рынки?

- Первый по значимости рынок для Турции - это Германия. Там уменьшения относительно прошлого года по бронированиям пока нет. Думаю, даже если немецкий рынок покажет снижение, это будут единичные проценты, около 1-3%. Турецкие хотельеры также ожидают, что немцы сохранят свои позиции. Отчасти это связано с тем, что у немцев есть возможность заключить выгодные сделки: договоры с турецкими партнерами заключаются в евро, а турецкая лира достаточно сильно девальвировала. Поэтому Турция для немцев привлекательнее, чем Испания, Греция и т.д., где все исчисляется в евро. Второй рынок для Турции - Россия. Третий - Англия. Сейчас бронирований от англичан больше, чем в прошлом году - причина та же самая: Турция для них более экономична, так как лира упала и по отношению к фунту.

Сказался на активности немцев и англичан еще один фактор. Прошлый сезон Россия начала рано: с марта был очень большой поток бронирований и заявок. Многие англичане и немцы не могли найти подходящий отель: те, куда они хотели, уже были заняты русскими. Поэтому многие в этом сезоне бронируют рано, чтобы «отдохнуть наверняка».

- Что произойдет с восточными рынками Турции: Польша, Венгрия и т.д. В прошлом году они показывали серьезный рост на массовых направлениях. Но и Польша, и Венгрия используют национальные валюты, которые, увы, девальвируют.

- По Восточной Европе и Балтийским странам действительно возможно снижение. Значительное уменьшение объемов показывает Украина. Из всех этих стран наиболее стабильное экономическое положение у Польши, поэтому ее этот спад затронет не так сильно, как прочих.

- Говорят, операторам стало легче навязывать свои условия владельцам гостиниц? Как кризис повлиял на ваши взаимоотношения с турецкими отелями? Насколько я помню, в прошлом году вы не могли работать с некоторыми отелями Турции...

- Сейчас действительно много возможностей надавить на отели и вытребовать себе выгодные условия. Но мы стараемся этого не делать, чтобы сохранить нормальные партнерские отношения. Не секрет, что в прошлом и позапрошлом году с некоторыми гостиницами мы не могли сотрудничать, потому что они работали с определенными туроператорами, и между теми компаниями и отелями была договоренность: не давать блоки Coral. В частности, так пытался работать TEZ Tour. Но это неправильный путь: заработать деньги и создать монополию таким образом практически невозможно. Я в прямой беседе высказывал г-ну Буртину, что так работать недопустимо. Можно сильно пострадать самому, а заодно пострадают и отношения с партнерами, и агентства, и рынок в целом. Но он не захотел меня слушать. В итоге, к середине сезона многие из гостиниц начинали нам звонить и просили помочь с загрузкой. После августа обратились за помощью почти все. Но в середине сезона мы не могли им помочь, потому что были связаны другими обязательствами. В 2009-м мы готовы их загружать, и сейчас все эти гостиницы работают с нами, большая их часть выбрала нас как приоритетного партнера.
Резюме очень простое: мы убеждены в том, что нельзя монополизировать отношения ни с авиакомпаниями, ни с отелями, ни с региональными партнерами. Подобные попытки смешны и всегда могут обратиться против тебя самого, если ситуация изменится. И тому есть вполне наглядные примеры. Для нас политика «насильной монополизации» абсолютно неприемлема.

- Но брать гостиницы на эксклюзивных условиях продажи будете?

- Традиционный эксклюзив Coral - Xanadu Resort. Это мой любимый отель в Турции, я считаю его лучшим в стране. В целом же в этом году у нас на эксклюзиве будет около 40 отелей и еще 60-70 гостиниц в «скрытом эксклюзиве». Последний вариант подразумевает, что отель может работать со всеми операторами, но только мы получаем от него эксклюзивные условия и планируем заполнять своими туристами более половины номеров: среди таких отелей - сети Cornelia Hotels, Paloma Hotels, Barut Hotels, Magic Life Hotels, отели Ela Quality Resort, Sungate Port Royal и многие другие.

Правда, в этом году у нас не будет эксклюзива на Sungate. Пересудов в прошлом сезоне по этому поводу было много. Сейчас могу откровенно рассказать, что в 2008 году у нас там было 600 комнат, и мы их загружали в полном соответствии с договором. В среднем же сам отель в целом загружался на 80-85%, и это очень хорошо для гостиницы премиум-класса. Мы были довольны результатами, так же, как и владелец отеля. И в этом году вновь предлагали эксклюзивный контракт на тех же условиях. Но, скорее всего, из-за кризиса, они не захотели рисковать и отдавать кому-то одному эксклюзив. Тем не менее, мы остаемся для них приоритетным партнером: наша квота в этом сезоне 350 комнат.

- Многие операторы сейчас минимизируют свои риски, сокращая объем жестких блоков. Как с этим обстоят дела у Coral?

- Мы традиционно не берем большие жесткие блоки - это не наша схема работы. Отели знают, что мы и без жестких договоров выполняем обещания: даже наши договоры на условиях мягкого блока (элотменты) с хотельерами турецкие банки воспринимают как гарантию и дают под них кредиты. Объем же комитментов в этом году у нас снизился на 50%, у других операторов, думаю, значительно больше.

- Сейчас многие операторы находятся в затруднительном финансовом положении. Будете ли расширять долю рынка за счет менее удачливых конкурентов на своих новых направлениях - в прошлом году Coral начал заниматься Таиландом и Бали...

- Обязательно будем. Это закон бизнеса. С октября мы в несколько раз увеличим свои объемы по Таиланду. Сейчас мы отправляем 60-70 туристов еженедельно на Бали и около 150 в неделю - в Таиланд. В 2009 году планируем войти в тройку сильнейших операторов по тайскому направлению. По всем другим нашим направлениям, как вы знаете, наши цели уже достигнуты…

- Завоевание новых рынков оставите до лучших времен? На сайте Coral в разделе «цели компании» написано, что в ближайшие два года вы планируете выйти на 10 новых направлений, в их числе и горные лыжи, и экзотика. Из-за кризиса информация устарела?

- У нас всегда были и остаются планы по освоению основных экзотических направлений: Доминиканы, Вьетнама, Мальдивов, Сейшел, Маврикия, Гоа и.т.д. И мы не собираемся отказываться от них. Но в этом году агрессивно выходить на новые рынки не стоит, потому что объективно заметно падение спроса на экзотику. Если будет возможность сделать это аккуратно и с минимальными рисками – мы ее рассмотрим.

- Рынок сейчас, действительно, нестабилен. Как вы считаете, сейчас выше вероятность банкротства у крупных или среднемелких операторов?

- На мой взгляд, риск обанкротиться выше у больших компаний - в погоне за первенством на своих направлениях многие делали неправильные шаги: демпинг, неэффективные инвестиции, долги. Даже среди крупных операторов по Турции есть такие, дела у которых принимают опасный оборот. Их имен, я, конечно, не буду называть: у этих компаний еще есть возможность поправить положение, если, конечно, они верно оценят свои силы на этот сезон. Что же касается маленьких компаний, то им, разумеется, трудно выдерживать конкуренцию с гигантами, но я убежден, что средние и мелкие операторы должны существовать - они придают рынку прочность и устойчивость.

Нужно признать, что у многих компаний дела сейчас обстоят таким образом, что существует вполне реальная опасность, что в начале сезона они могут отправить туристов на отдых, и последние в буквальном смысле слова окажутся там на улице. Так что в начале и середине сезона агентствам надо быть очень внимательными к выбору оператора. Компании с проблемами будут сейчас стараться сделать большие объемы, чтобы постараться закрыть свои минусы, возможен демпинг. Но им нужно помнить, что в любом случае наступит конец сезона, а долги никуда не денутся. Это одновременно мой совет и предостережение тем, кто планирует демпинговать в начале сезона, в надежде заработать в середине. Раньше турецкие гостиницы выполняли для операторов функции банка-кредитора. Но сейчас такой финансовой поддержки у операторов не будет, они должны сами скорректировать свои программы.

- Что нужно сделать оператору, чтобы остаться в живых? Если сокращать объемы, то тогда как они отдадут долги?

- Объемы, конечно, нужно частично сократить, но этого недостаточно. Нужно привести в порядок структуру организации: от некоторых проектов придется отказаться, какие-то - заморозить, возможно, придется уволить часть персонала. Если кредиторы увидят, что долги компании сокращаются, доверие к фирме возрастет, и в течение 2-3 лет компания сможеи решить свои проблемы.

Средним и маленьким операторам сейчас нужно заниматься прямым маркетингом, не надо выбрасывать деньги на рекламу - в этом они все равно не смогут конкурировать с большими компаниями. А личные отношения и прямой маркетинг в нашем секторе бизнеса всегда имели огромное значение. Крупным же фирмам надо работать над оптимизацией рекламных бюджетов. Если раньше в цене каждого пакета закладывалось, к примеру, $10 на рекламу, то, возможно, имеет смысл снизить этот показатель до $6, а в середине сезона, когда спрос войдет в норму, можно снова поднять рекламный сбор.

- Есть определенное число компаний, которые уже столкнулись или вот-вот столкнутся с острыми финансовыми проблемами. Вполне возможно, что сейчас их можно купить по сходной цене. Насколько они могут быть интересны как приобретение для западных туристских холдингов?

- Не нужно забывать, что хотя холдинги более финансово устойчивы в силу своей разнонаправленности, мировой кризис оказывает влияние и на их инвестиционную политику. Сейчас они будут как никогда осторожны в приобретениях. На российском рынке среди достаточно крупных игроков очень трудно найти компанию с прозрачной финансовой структурой и системой управления. А те редкие компании, у которых с этим все в порядке, скорее всего, не испытывают серьезных проблем и продаваться не захотят. Так что я бы не стал ждать новостей о громких покупках иностранцами российских операторов.

Кроме того, нужно признаться, что на российском туррынке практически нет брендов с мировым именем, которые бы имели максимальную привлекательность для серьезных западных игроков. Есть, скажем так, «полубренды», некоторые из них раскручены больше

Скачать бесплатно фильмы


17 марта 2009 г.

Раздел: Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"
13 декабря 2024 г. На курорте «Роза Хутор» в Сочи стартовал зимний сезонНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024