Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Кого потеснит «Аэрофлот»?
Авиакомпания «Аэрофлот» в распространенном ею пресс-релизе объявила о намерении создать отдельный филиал, который займется только чартерными программами. Изначально планируется оснастить новую структуру тремя Ил-96, не исключается использование и других типов самолетов. Таким образом, прогноз, озвученный гендиректором консалтинговой компании «Инфомост» Борисом Рыбаком в связи со сменой гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова, подтвердился. Любопытно, что сама идея созрела еще при г-не Окулове. Причем не в первый раз. В далеком 2002 году «Аэрофлот» заявлял о создании дочерней чартерной компании. Однако проект не состоялся, так как именно тогда практически вся Европа объявила запрет на полеты Ил-86 над своими территориями. А как раз этот тип самолетов планировалось использовать на чартерах. Нынешнее решение, похоже, окончательное: из-за экономического кризиса объемы перевозок на регулярных маршрутах падают, без «подработки» на чартерах никак не обойтись. Какие изменения можно ожидать в связи с появлением нового игрока на чартерном рынке? По мнению гендиректора компании «Инна тур» Маргариты Давликановой, основному туристическому перевозчику, «Трансаэро», пока не стоит беспокоиться. Летние программы уже сверстаны. «На мой взгляд, пострадают нестатусные авиакомпании. От них к двум «китам» перейдут многие блочники», – сообщила она в беседе с корреспондентом «БАНКО».
А вот ближе к зиме проверке на прочность, возможно, подвергнутся и позиции самой «Трансаэро». Ведь, конкуренцию ее дальнемагистральным «боингам» вполне могут составить Ил-96 «Аэрофлота». Впрочем, ситуация очень сильно будет зависеть от цен на топливо, так как импортная техника более экономична. К тому же, «Трансаэро» может предоставить дальнемагистральные «боинги» различной вместимости, что также учитывается партнерами авиакомпании.
Определяющую роль может сыграть и позиция крупных заказчиков. Взять, к примеру, доминиканское направление. «Если TEZ TOUR вернется в пул агентов «Трансаэро», то я не вижу игрока или игроков, способных совместно с «Аэрофлотом» противостоять комбинации «Трансаэро» и ее партнеров. Если же он прибегнет к услугам «Аэрофлота» (а этого исключать тоже нельзя), то конкуренция действительно обострится», – считает эксперт, пожелавший остаться неназванным.
31 марта 2009 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140