Главная
→ Новости → Новости "ЗАРУБЕЖ"
Китайский турбизнес резко снизил цены
Российский турпоток в Китай начал стремительно расти
В совокупности на 30% снизили свои цены китайские хотельеры и авиаперевозчики для поддержания иностранного въездного турпотока в Поднебесную, в том числе и из России. По оценкам российских экспертов туррынка, китайский подход к туристическому бизнесу оказался наиболее гибким в условиях кризиса в сравнении с другими рынками, что позволило поддержать российский турпоток в эту страну на докризисном уровне.
«Восточные бизнесмены традиционно считаются не только хитрыми, но и гибкими. Тяжёлые времена экономического кризиса показали адекватность такого их подхода к бизнесу», - считает Игорь Козлов, гендиректор туроператора «Асент-тревел». Как отметил эксперт, пока опытные рынки, наподобие испанского или итальянского, только начинали разговоры про снижение цен, а молодые - типа Черногории и Хорватии, показывали свои амбиции и даже повышали цены, китайцы начали снижение своих цен. Причем ещё до Нового года, и часто – не дожидаясь переговоров, требований и просьб со стороны российских туроператоров. В итоге, по оценкам собеседника, новогодние турпакеты стоили уже на 5-15% дешевле прошлогодних. «Дальше – больше. Снизили свои цены авиакомпании «AirChina» и «Хайнаньские авиалинии», отели, транспортные и принимающие компании. В итоге всё это привело к понижению стоимости турпакетов до уровня цен 2006-2007 годов», - отметил Игорь Козлов. В результате туроператоры – члены СТК (Союз Туроператоров по Китаю) возобновил казавшуюся когда-то демпинговой программу «999» - недельный «Императорский Пекин» за 999$, вернув на падающий рынок групповые экскурсионные поездки в Китай. В среднем, по оценкам эксперта, стоимость большинства экскурсионных и комбинированных (с Хайнанем) туров по Китаю удалось снизить на 30%, сохранив ценники на них в рублёвом выражении на докризисном уровне. «Благодаря таким мерам нам удалось возобновить упавший было турпоток, увеличив его до докризисного размера. При этом глубина продаж по «чистой» и комбинированной «экскурсионке» уже достигла фактически двухмесячного уровня», - добавил Игорь Козлов.
Высокий спрос по континентальному Китаю фиксируют и в туркомпаниях, не входящих в СТК. «Весенний период всегда был традиционным временем для экскурсионных туров. А так как цены на экскурсионные программы в Китае действительно намного ниже, чем в других странах, это привлекает в Поднебесную большое количество туристов. Текущие продажи по Китаю в нашей компании, благодаря снижению цен на отели и удешевлению перевозки, идут просто на ура, более того спрос даже немного превышает прошлогодние показатели. При этом около 70% всех бронировок у нас приходится на комбинированные туры «экскурсионная программа + о.Хайнань», - рассказала Татьяна Ванд, гендиректор компании «Ванд Интернэшнл».
Что касается полётных программ на Хайнань, то их количество также будет расширяться из-за растущего спроса. «Благодаря зимнему сокращению перевозки по Хайнаню был достигнут баланс спроса и предложения. Однако сейчас спрос растёт и глубина продаж уже достигает 2-3 недель. Поэтому уже этим летом мы расширим программу своих полетов до 2-х рейсов в неделю из Москвы и 1-го – из Новосибирска, а далее до 3-х и 2-х рейсов в неделю, соответственно», - рассказал Максим Пашков, PR-директор туркомпании «Южный Крест».
2 апреля 2009 г.
Раздел:
Новости "ЗАРУБЕЖ"
Всего материалов:
6140