Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Число судебных исков к «Куда.ру» стремительно растет
Операционная деятельность сети турагентств «Куда.ru» полностью прекращена, все офисы компании закрыты. Фактически фирме грозит банкротство, т.к. с января по апрель к «Куда.ru» в арбитражный суд Москвы поступило 26 исков о взыскании долгов, а ожидаемый руководством сети потенциальный инвестор так и не объявился.
По данным газеты «Коммерсант», с января по апрель в картотеке арбитражного суда Москвы зарегистрировано 20 исков к ООО «Академ Альянс-М» и еще шесть к ООО «Берлит Трэвел» на общую сумму 12.8 млн руб. Обе компании являются структурными подразделениями сети турагентств «Куда.ru» и на 100% принадлежат головной компании сети кипрской «Toparda Enterprises Ltd». Так, оператор торговых центров ООО «Энка ТЦ» подал на прошлой неделе пять исков на 3.3 млн руб за просроченные сетью с декабря платежи по аренде. В специализирующемся на уборке помещений ООО «Каскад-Холдинг» подтвердили, что требует с «Куда.ru» 781 тыс. руб, поскольку сеть так и не рассчиталась по оказанным ей услугам. Между тем заявленные в исках 12.8 млн руб.— лишь небольшая часть долгов «Куда.ru», утверждают участники туристического рынка. По их словам, руководство «Куда.ru» так и не расплатилось с собственным персоналом и туроператорами. Более того, сеть не смогла договориться с «Юникредит банком» о реструктуризации кредита в размере $18 млн. При этом председатель совета директоров «Куда.ru» Александр Комарницкий уже больше недели не отвечает на телефонные звонки и запросы по электронной почте.
Таким образом, как подчёркивает «Коммерсант», на наших глазах прекратил свое существование самый дорогой проект на отечественном туррынке. Весной 2006 года инвестфонд «UFG Private Equity» заплатил за свой пакет акций «Куда.ру» рекордные $13.6 млн, оценив всю сеть в $54.5 млн. При этом консультировавшая в то время «Куда.ru» компания «KPMG», использовав метод дисконтированного денежного потока, назвала справедливую стоимость сети в $114.7 млн...
Каковы основные ошибки руководства сети, приведшие к краху фирмы, и остался ли шанс у «Куда.ру» как фирмы и как бренда вернуться на туристический рынок? Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» задал этот вопрос экспертам туристического рынка, так или иначе имеющих отношение к «Куда.ру».
Алексей Крылов, гендиректор турфирмы «UTS» и основатель «Куда.ру»: «Теоретически этот бренд можно продать, однако долги компании столь велики, что вряд ли кто-то захочет этот бренд купить. К тому же, скорее всего, все активы компании – а это лишь IT-технологии и сам бренд, перейдут к банкам, которые выдавали ей кредиты. А чтобы дальше развивать компанию, им нужно будет найти профессиональную команду, а также вновь вложить в неё деньги. На сегодняшний день найти ни первое, ни второе практически не реально. Более того, бренд «Куда.ру» в последние несколько месяцев был существенно подпорчен, поэтому необходимо проводить исследования, насколько он стал отрицательным или всё же остался положительным. Да и был ли создан за эти годы сильный бренд – большой вопрос, ведь наличие 150 вывесок в различных городах России еще не значит создания сильного бренда. Этим просто не занимались. Поэтому я думаю, что компания канет в лето, как многие и другие известные компании в условиях кризиса».
Андрей Озолинь, экс-владелец сети «МГП», купленной владельцами «Куда.ру» в 2006 году: «Я вижу две глобальные ошибки, допущенные при развитии сети. Во-первых, очевидно, что не ставилась задача сделать работу «Куда.ру» операционно-прибыльной. Видимо надежда была на постоянный рост отрасли. Однако кризис обнажил ошибочность этой модели. Вторая проблема связана с управлением: полномочия фактически совершенно не делегировались среднему звену, т.е. была создана избыточно-жесткая вертикаль власти. Вся история «Куда.ру», это история экспансии – покупки компаний, открытия новых офисов и т.п. Хотя добиться узнаваемости бренда у потребителей компании всё же удалось и это был её успех. При этом я считаю, что на сегодняшний день есть теоретическая возможность реанимировать этот бренд. Однако я не вижу команды, которая смогла бы это сделать, неясна и её возможная мотивация. По крайней мере, банки на это точно не способны. Ведь вся история российского турбизнеса говорит о том, что успеха добивались лишь те компании, собственники которых были сильнейшим образом вовлечены в бизнес».
6 апреля 2009 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140