Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Остаться в прибыльной зоне
Интервью с Андреем Котельниковым, генеральным директором компании «Отельдискаунт» (Hoteldiscount.ru)
Масса оригинальных бизнес-проектов, базирующихся в Рунете, появилась после российского дефолта 1998 года. Многие из них дожили до нынешнего, уже мирового, кризиса. Среди них – Hoteldiscount.ru Андрея Котельникова. Владелец бизнеса уверен, что его компания, родившаяся в трудной экономике, обладает антикризисным иммунитетом.
– Андрей, ваш проект Hoteldiscount.ru стартовал десять лет назад, через несколько месяцев после серьезной кризисной встряски 98-го. В юбилейный для компании год кризис снова дал о себе знать. Как он повлиял на рынок и на ваш бизнес?
– О том, что кризис реально существует, мы начали догадываться только в ноябре 2008 года, когда уровень поступлений в кассу опустился до уровня ноября 2007 года, хотя все предыдущие месяцы мы наблюдали только рост. В декабре прибыль была рекордной (видимо, люди задержали оплаты в ноябре и рассчитались с нами в последний зимний месяц), и мы расслабились. Но первые три месяца 2009 года все же убедили нас, что кризис есть: уменьшился объем новых заказов, и продажи упали почти на 20% к уровню января-марта 2008 года. Конечно, это нас печалит, но, взвесив все трезво с калькулятором в руках, мы поняли, что дела не так плохи – мы в положительной зоне, пока нет потребности кого-то увольнять или сокращать зарплаты, как нет необходимости брать кредиты, которыми мы, кстати, никогда и не пользовались.
– Андрей, что мешает вашему проекту сейчас и до кризиса?
– Ситуация, на мой взгляд, очень простая. Рынок, мягко сказать, испорчен компаниями, которые строят свой бизнес, раздавая все более и более высокую комиссию. Агенты избалованы этим. И комиссия в 15–20% кажется многим нормальным явлением. Однако предоставление завышенного вознаграждения всегда больно сказывается на прибыли самого дилера. Если бы мы раздавали большие комиссионные агентам, то не заработали бы выше 2–4%, а таких доходов не хватит даже на то, чтобы содержать бизнес и тем более развивать его.
– Как же в такой ситуации вы выживаете?
– Формат бизнеса Нoteldiscount.ru отличается от большинства своих конкурентов. Два кита нашей бизнес-модели – это: а) отсутствие повышенных комиссий своим агентам за объем (и даже в условиях кризиса) и б) поддержка прямых продаж на довольно высоком уровне – порядка 30–35%, что уменьшает зависимость компании от прессинга со стороны агентов, которые, безусловно, пытаются «выбить» из нас повышенную комиссию. Собственно, в этом и заключается секрет успеха: не раздавать бездумно комиссию, а зарабатывать самим и давать заработать своим партнерам. И не надо гнаться за оборотом любой ценой. Это главное.
– Тем не менее, агенты приносят больше прибыли, чем прямые клиенты. Чем можно привлечь агента, если не высокой комиссией?
– Я не утверждал, что агенты приносят больше прибыли! Агенты приносят стабильный оборот. А вот удержать его можно только качеством сервиса. Под качеством я понимаю простую, надежную систему бронирования с достаточным количеством ресурса. Над этим мы и работаем. И можем похвастаться тем, что к имеющимся пяти поставщикам (Gulliver, Travko, Kuoni, Tourico и Hotusa) в апреле добавлен шестой, который сначала будет доступен агентам в тестовом режиме. Это известный на рынке игрок – арабская компания Destinations of the World (DOTW). Уникальность сотрудничества в том, что мы стали первым партнером DOTW в России, который выставил их продукт в своей системе в режиме онлайн.
– А есть какие-либо сервисы для отелей или туроператоров?
– Нас часто спрашивали, «а как нам добавить свои отели на Hoteldiscount.ru?» Мы объясняли, что наш бизнес-процесс «заточен» под работу с операторами, обладающими XML-технологией работы со своими партнерами. Но все такие объяснения похожи на вежливый отказ, и, в конце концов, мы придумали проект, который получил название Rezzone.ru. И теперь каждый отель или туроператор может бесплатно добавлять свою информацию на данный сайт и получать на электронную почту заказы с тех отелей, которые он ввел. Если у ТО будет потребность иметь такую систему на своем сайте, то мы готовы сделать и это. Кризис – это новые возможности. Надо этим пользоваться. Удачи всем!
6 апреля 2009 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140