Главная
→ Новости → Новости "РАЗНОЕ"
«Натали» пойдёт в розницу и в Египет
«Натали Турс», один из крупнейших российских туроператоров, планирует создать собственную сеть турагентств, и довести за первый год количество офисов продаж в ней до 300. При этом для расширения спектра своих предложений туроператор планирует выйти этой осенью на египетское направление. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал президент компании Владимир Воробьёв.
По информации собеседника, на данный момент туроператор имеет 2 канала дистрибуции своего турпродукта: через независимые агентства, из которых примерно 300-500 турфирм можно даже назвать «натали-ориентированными», и через собственные офисы продаж, коих насчитывается 7 и все они расположены в Москве. «Теперь мы создаём третий канал дистрибуции – сеть «Натали Турс». В основном это будут независимые агентства, работающие с нами на условиях фрайчайзинга. Развивать эту розницу планируется из расчета один офис продаж на 400-500 тысяч населения», - сообщил Владимир Воробьёв. Как подчеркнул собеседник, новая сеть будет создаваться не как самодостаточная бизнесструктура, которую можно было бы в будущем отделить от материнской компании и даже продать, а исключительно как новый канал дистрибуции. «По этой причине в офисах новой сети будет продаваться исключительно турпродукт «Натали Турс», - добавил г-н Воробьёв. При этом главной причиной, сподвигшей «Натали Турс» на создание собственной сети, является, по признанию собеседника, активизация деятельности «TUI» в России: «мы не хотим дожидаться момента, когда этот холдинг подомнёт под себя все каналы дистрибуции в нашей стране, и делаем упреждающий ход».
Любопытно, что организацию офисов продаж новой сети оператор планирует предложить именно своим давним партнёрам – турагентствам, которые давно и плотно с ним сотрудничают. Чтобы не создавать конкуренции между старым и новым каналом сбыта, право на создание офиса продаж под брендом «Натали Турс» получат, во-первых, турагентства, испытывающие трудности в новых экономических условиях, и, соответственно, готовые перепрофилироваться под работу в новой сети. А во-вторых, сильные агентства, готовые самостоятельно открывать дополнительные офисы продаж и именно под новым брендом. «Мы планируем инвестиции в открытие таких офисов и помощь нашим партнёрам, хотя точный размер такой помощи пока не определён. Впрочем, непосредственные затраты по брендированию готового офиса невелики, и составляют $15-20 тыс, включая ремонт, приведение офиса к фирменному стилю и т.п. При этом очевидно, что для раскрутки офиса в первый год ему понадобится товарный кредит, вот его размер пока и обсуждается», - добавил Владимир Воробьёв.
Как признался собеседник, об этой программе было объявлено турагентствам на Крите в конце апреля во время директорского тура, а уже сейчас ему стали поступать первые заявки, а также предложения и замечания от агентств. «В основном такие предложения сводятся к трём пунктам: во-первых, агенты просят для нового проекта обеспечить отсутствие скидок по нашим продуктам в других турфирмах в рамках их региона. И действительно, мы будем отлучать от своего турпродукта турфирмы, злоупотребляющие предоставлением скидок туристам за счет своей комиссии. Во-вторых, нас просят расширить количество направлений, предлагаемых «Натали Турс», прежде всего речь идёт о наиболее массовых. Именно в рамках этого проекта мы и рассматриваем Египет, как своё новое направление. И в-третьих, нас просят усилить рекламную компанию по продвижению нашего бренда до конечного потребителя, особенно в регионах. Могу сказать, что на неё мы выделяем 2% от своего оборота, а это $12 млн, если считать от оборота прошлого года», - пояснил респондент. При этом, окончательного решения пока не принято лишь по одному пункту – о выходе на египетский рынок, в данный момент в компании как раз идут активные обсуждения этого шага.
Решение «Натали Турс» создать собственную сеть, а также выйти на второй по массовости после Турции рынок Египта, эксперты оценивают как верный шаг. Однако весь вопрос в том, как эти планы будут реализованы. «Продажи по Турции и Египту в совокупности достигают 70% от всех реализуемых в России туров. И если по Турции «Натали Турс» достаточно активно работает, то отсутствие туроператора на египетском рынке всегда вызывало вопросы у турагентств. Поэтому такое их решение, безусловно, правильное», - считает Геннадий Косарев, директор по продажам компании «VKO travel». Более того, по мнению эксперта, для удачного старта новой сети компании необходимо добавить в свой портфель еще несколько популярных направлений, ведь туроператор, создающий на своей базе сеть, должен быть многопрофильным, иначе сеть будет терять потенциальных клиентов, даже несмотря на сильный бренд.
6 мая 2009 г.
Раздел:
Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов:
6140