Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Туроператоры на вкус туристов
Любопытное исследование провела служба рассылок Subscribe.ru и сервис он-лайн опросов «Глас рунета» в июне. Они опросили более 2000 российских интернет-пользователей на предмет узнаваемости российских туристических компаний, а также составили их рейтинг предпочтений. Выяснилось, что особенно «на слуху» у граждан (в опросе участвовали респонденты в возрасте от 18 лет) следующие компании: TEZ TOUR и «Натали Турс» (по 41%), МГП (37%), «Нева» и Coral Travel (по 31%), «Санрайз Тур» (24%), Pegas Touristik (22%), «Роза Ветров» (21%), «Мостравел» (18%), КАПИТАЛ ТУР (18%), «Инна Тур» (16%), S7 Tour и «Библио-Глобус» (по13%).
На вопрос, «услугами каких туристических компаний вы пользовались или воспользуетесь в этом году?», ответы распределились так: TEZ TOUR (21%), Pegas Touristik (9%), «Натали Турс», «Нева» и Coral Travel (по 8%), «Санрайз Тур» (5%), КАПИТАЛ ТУР и МГП (по 4%), VKO Travel и «Инна Тур» (по 3%).
Бытует мнение, что число туристических путевок, купленных через интернет, неудержимо растет. По данным опроса, не более 2% интернет-пользователей делают это систематически, 23% респондентов «хотели бы попробовать», а 63% принципиально игнорируют эти услуги. Причем 42% потенциальных туристов вообще не посещают порталы туроператоров.
Однако при взгляде с другой стороны, ситуация с использованием веб-возможностей при выборе тура не столь плачевна. Директор по развитию поисковой системы «Ехать!» Станислав Мельников рассказал, что 12 крупных туристических порталов оснащены их поисковиками, причем количество заявок, ежедневно проходящих через «Ехать!», составляет порядка пятисот. «Резкого увеличения их числа не наблюдается, зато цифра стабильна», – сказал эксперт.
Директор компании «ТРИ» («Туризм. Реклама. Интернет) Ирина Ворошилова считает результаты исследования не совсем репрезентативными. По ее словам, организаторы предложили участникам опроса выбрать известные им фирмы из списка, почему-то включавшего всего 30 компаний. «Кроме того, сейчас, например, активно идет рекламная компания “Натали Турс” и понятно, что узнаваемость ее высокая. По поводу якобы игнорирования туристами туристических порталов выводы также спорные. Я зашла на счетчики 10 ведущих отраслевых сайтов и насчитала 700 тыс. посетителей (не просмотренных страниц, а именно посетителей). То есть примерно каждый шестой из потенциальных туристов пользуется информацией с туристических порталов».
8 июля 2009 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140