Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Комиссия приостановила
Обузданию демпинговой войны в российской рознице может помочь украинский прецедент
Война скидок, развернувшаяся на туристическом рынке России, может привести к тому, что туроператоры в массовом порядке снизят размеры комиссии своим агентам. Такое мнение высказывают представители туроператорских компаний, опрошенных корреспондентом БАНКО. Благо прецедент есть. Удачными считают наблюдатели первые итоги «Меморандума о дополнительных мерах по поддержке честной конкуренции на туристическом рынке», подписанного в августе в Киеве. Авторами стали руководители крупнейших украинских и российских туроператоров, представленных на Украине. В документе была согласована новая базовая шкала комиссионного вознаграждения по массовым туристическим направлениям (Турция и Египет), максимум которой определен в 11%, минимум – в 5%. Почему именно на Украине? Дело в том, что общее экономическое положение там много хуже, чем в России. Соответственно, демпинговые войны в туристической рознице довели политику турагентств до абсурда: они требовали от поставщиков турпродукта повышенных комиссионных, которые в иных случаях доходили до 20%. «Операторы и агентства – полноправные участники туристического рынка, и о его развитии должны заботиться и те, и другие. Некоторые ТА используют один способ привлечения клиентов – скидки, что неправильно. Если не вкладывать силы и средства в развитие своего бизнеса, результата не будет. Это касается и агентств, и операторов», – считает PR-директор TEZ TOUR Марина Макаркова.
Эксперты отмечают, что скидки у некоторых украинских ТА порой равны процентам, полученным от ТО. Они также не исключают возможность применить единую «тарифную» политику ТО и на территории России. Правда, с оговоркой: «Пока такой вопрос не стоит».
Анна Подгорная, гендиректор «Пегас Туристик», заметила, что общее решение конкурирующих компаний, помимо демпинговой войны в розничном секторе, вызвано еще и тем, что в условиях кризиса на Украине ТО просто не в состоянии предлагать своим агентам большее. «Хочу обратить внимание: подписанный документ не несет никакой юридической нагрузки и является больше «протоколом о намерениях», который не может быть истолкован как согласованные антиконкурентные действия. Просто жизнь заставила встретиться и договориться. Может ли подобное соглашение появиться в условиях российского туррынка? Теоретически да. Все будет зависеть от ситуации на нем и от того, окажутся ли наши туроператоры готовы сесть за стол переговоров. Считаю, что у нас обязательно должны быть рычаги, чтобы суметь в нужный момент привести турагентский рынок в нормальный вид».
С мнением Анны Подгорной согласен гендиректор турагентства «Орко-тур» Юрий Григорьев. По его мнению, поставщики просто обязаны контролировать ценовые параметры продаж у турагентств. «В противном случае туроператор может остаться без продавца. Если первый в сложный момент еще может получить какой-никакой кредит, то второму это сделать практически невозможно».
30 сентября 2009 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6184