Главная
→ Новости → Новости "РАЗНОЕ"
Новости с Урала, от соседей.
Египет из городов Урала: завышенные амбиции или передел рынка?
5 Октября 2009 10:13
На зимнем туристическом рынке Урала основные игроки определились со своими полетными программами на Египет. Ситуация напоминает летний анталийский бум из Екатеринбурга: как и весной по Анталии, сейчас по Египту заявлено ошеломляющее количество рейсов – около 20. TurProfi.ru выясняет подробности программ уральских туроператоров в Египет.
В этом сезоне на рынок египетских перевозок в Екатеринбурге вышли две новые авиакомпании. Отказавшись от полетов на «Уральских авиалиниях», НТК «Интурист» выступает в этом году консолидатором на рейсах авиакомпании ГТК «Россия»: планирует осуществлять два рейса в неделю в Хургаду и два на Шарм-эль-Шейх, планирует увеличить объем перевозки в четыре раза. Туроператор Coral Travel увеличивает свой объем в два раза и берет значительный блок мест на рейсах авиакомпании «Трансаэро», которая тоже будет летать в Египет четыре раза в неделю.
«Трансаэро» будет осуществлять полеты из Екатеринбурга в Хургаду и Шарм-эль-Шейх на самолете Boeing 767 в 230-кресельной компоновке, а ГТК «Россия» использует для перевозки такой же тип воздушного судна, но в 304-кресельной компоновке, который по количеству мест превышает два А-320 «Владивосток Авиа». Не исключено, что более экономичные воздушные суда и конкуренция среди перевозчиков могут обеспечить более выгодные цены на перелет для туроператоров.
Судя по всему, египетский рынок в этом году в Екатеринбурге изменится – выросло количество авиаперевозчиков, а также происходит перераспределение объемов среди туроператоров. Однако по статистическим данным аэропорта Кольцово за лето 2009 года поток пассажиров в этом году не увеличивается и демонстрирует падение практически по всем, даже самым популярным направлениям. На что рассчитывают туроператоры, увеличивая объемы? Большинство из них, отвечая на вопросы портала для турагента TurProfi.ru, ссылались на свои успехи в летнем сезоне по Анталии.
Так компания «Coral Travel» увеличивает свой еженедельный объем кресел почти в два с половиной раза по сравнению с прошлым годом. Это обеспечивается за счет почти двукратного увеличения объема на Хургаду и еще большего увеличения на Шарм-эль-Шейх. TurProfi.ru рассказал о планах на египетский сезон руководитель регионального офиса туроператора «Coral Travel» в Екатеринбурге Дмитрий Кушев: «Мы решили поддержать египетскую долю рынка на уровне завоеванной в летнем сезоне доли по Турции, где мы так же существенно увеличили свой объем – на 60 процентов. Предпосылки для увеличения объема перевозки в Египет хорошие: мы получили требуемую лояльность наших партнеров-агентов и рассчитываем на то, что она будет крепнуть и далее, мы занимаемся серьезными инвестициями в плане продвижения наших программ, мы получили очень хорошие контракты на самые популярные отели в Египте, мы имеем уникальные мотивационные и организационные технологии. Поэтому надеемся на благоприятный финансовый итог».
Не менее активно ведет себя на уральском рынке и НТК «Интурист». Он стал рекордсменом по увеличению объема перевозки из Екатеринбурга в Египет: полетная программа «Интуриста» включает в себя 2 рейса в Хургаду и 2 в Шарм-эль-Шейх на самолетах Boeing 767-300; помимо этого компания является соконсолидатором программ на другом перевозчике - Трансаэро. Рейсы также будут выполняться два раза в неделю и в Шарм Эль Шейх, и в Хургаду на машинах Boeing 767-200.
Александр Мусихин, директор департамента выездного туризма НТК «Интурист», перечислил TurProfi.ru основные преимущества, за счет которых компания намерена увеличить долю сужающегося рынка: “Программы достаточно объемны, но мы уверены в своих силах. Во-первых, у нас цена авиабилета стала ниже примерно на 3 тысячи рублей по сравнению с летней ценой. Во-вторых, разнообразие по дням вылета и продолжительности туров близки к московским: рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду выполняются по вторникам, средам, пятницам и субботам. В-третьих, рейсы выполняются на комфортабельных судах Boeing 767 ведущих перевозчиков страны. В частности, компания ГТК "Россия", согласно статистике Росавиации, занимает второе место среди российских авиаторов по "пунктуальности" выполнения программ. Все эти преимущества, безусловно, оценит конечный потребитель - наши туристы. В-четвертых, наши предложения по наземному обслуживанию существенно расширились по сравнению с прошлым сезоном. Помимо традиционных для "Интуриста" гостиниц, таких как Domina и Tropicana, добавились такие эксклюзивы как Hauza, Lillyland и Titanic. Помимо этих гостиниц, наша компания имеет гарантированный номерной фонд в сетях Iberotel, Hilton, Novotel, в гостиницах Jasmin, Aladdin, Ali Baba и многих других. Общая контрактная база в отелях Египта включает в себя более 100 гостиниц. В-пятых, консолидируемую нами перевозку поддержали ряд крупнейших туроператоров Уральского региона, подписав с нами "блочные соглашения"».
При этом Coral и НТК «Интурист» вовсе не единственные участники рынка, увеличивающие египетские объемы в этом году. «На увеличение объемов повлиял приход на направление двух авиакомпаний, конкуренция между которыми привела к выгодным условиям для туроператоров. Так, «Трансаэро» предложила нам очень хорошие цены», - отметила региональный координатор туроператора «Anex Tour» Эльван Кючук. Туроператор «Anex Tour» тоже окрылен удачей летнего турецкого сезона: «Из Екатеринбурга мы планируем увеличить объем перевозки в три раза, это связано с тем, что мы хорошо отработали летнюю программу по Турции, где мы также увеличили объемы в три раза и успешно завершили сезон. Что касается программ из остальных городов Уральского региона, то тут имеет смысл консолидироваться с другими участниками рынка, чтобы поддерживать друг друга, при этом сохраняя конкуренцию», - поделилась мнением с TurProfi.ru.
Однако вовсе не все игроки рынка склонны переоценивать спрос в этом году. TEZ TOUR еще не до конца определился с полетной программой по Египту. Алексей Курмачев, начальник отдела маркетинга туроператора TEZ TOUR: "Мы сохраняем объемы перевозки на Египет из Екатеринбурга на уровне прошлого года - у нас тогда было 4 рейса на Хургаду и 3 на Шарм-эль-Шейх. Летать в этом году будем на "Уральских авиалиниях", на "Владивосток Авиа" и на "Трансаэро". Программа может быть скорректирована".
Другой крупный игрок египетского направления - «Pegas Touristik» - в наступающем сезоне тоже не стал увеличивать полетную программу на курорты Египта. «Несмотря на то, что сентябрь и октябрь для египетского направления традиционно являются прибыльными месяцами, на рынке ощущается избыток бортов, из-за чего ряд туроператоров демпингует и только благодаря этому загружает самолеты. Мы избрали другой сценарий и продаем туры по нормальным рыночным ценам, оставив объем перевозки на уровне прошлого года. Учитывая, что «Уральские авиалинии» заканчивают летнюю программу только в конце октября, и без того большой объем перевозки выглядит очень завышенным. Сейчас сложно делать прогнозы, необходимо подождать конца полетной программы «Уральских авиалиний» и традиционного снижения турпотока в ноябре», - сказала TurProfi.ru директор представительства туроператора «Pegas Touristik» на Урале Светлана Столярова.
Также эксперт отметила, что при ожидаемом уровне спроса на туры в Египет в стране пирамид может просто не хватить ресурсов наземного обслуживания. «В Египте, в отличие от Турции, есть ограничения по номерному фонду. Поэтому уверенно себя будут чувствовать те туроператоры, которые давно работают на направлении и у которых имеется достаточное количество мест в египетских отелях», - считает Светлана Столярова.
Интересно, что на рынке в этом году есть и новички – в этом сезоне на Египет вышли туроператоры «Capital Tour» и «Natalie Tours». При этом Олег Хигер, директор екатеринбургского представительства «Natalie Tours», пояснил TurProfi.ru, что компании новое направление необходимо не столько для того, чтобы конкурировать с кем-то, сколько для увеличения ассортимента - «Natalie Tours» ориентируется на свой сегмент лояльной аудитории туристов.
На момент публикации материала «Уральские авиалинии», по сообщению пресс-службы авиакомпании, еще не определились с программой на зимнюю навигацию зимнее расписание пока не сформировано из-за отсутствия всех заявок.
Явное увеличение полетных программ в Хургаду и Шарм-эль-Шейх в этом сезоне по сравнению с прошлым годом вызывает недоумение. Ведь по статистике даже Турция из Екатеринбурга потеряла в этом году часть туристов по сравнению с объемом прошлого года. Поедут ли туристы в кризисный год отдыхать зимой? Нужно также помнить, что сейчас в Екатеринбурге увеличилась перевозка и на другие пляжные направления - Таиланд и ОАЭ.
Вряд ли туроператоры, заявившиеся на направление, начнут снижать цены – это сможет позволить себе только тот, кто обладает какими-либо инвестиционным потенциалом, устойчивым объемом и во что бы то ни стало решил удержать долю рынка. Гораздо более вероятно снятие некоторых рейсов туроператорам. Вместе с TurProfi.ru размышляет Дмитрий Кушев: «Полетная программа заявлена, безусловно, большая. Не исключено, что многие компании будут её корректировать. И в этом случае выиграют те, у кого есть разнообразие рейсов по датам вылета. На египетском направлении, где по отельной базе игроки рынка во многом пересекаются, важную роль могут сыграть другие факторы: слоты в аэропорту, частотность, наличие квот в отелях, технология продаж продукта и его продвижения».
При таком раскладе не исключено, что неудача постигнет лишь немногих, а конкурентоспособные выйдут на хорошие показатели, как это случилось в этом году с Антальей.
3 ноября 2009 г.
Раздел:
Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов:
6140