Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
В турагентствах Тольятти молчат телефоны
В Тольятти, где из-за затяжного кризиса на АвтоВАЗе втрое подешевело жилье (по данным Infox.ru, однокомнатная квартира выставляется на продажу за 800 тыс. рублей), судя по-всему, в глубочайшем «минусе» оказался и рынок туристических услуг. В турагентствах признаются, что продажи новогодних программ идут из рук вон плохо – заявок у менеджеров по пальцам пересчитать.
В одной из компаний сказали, что за ноябрь продали только один тур на январские каникулы, в другой сообщили, что телефоны в офисе почти все время молчат – приходят только постоянные клиенты. «Интерес к новогодним программам есть, но туристы не спешат их бронировать. Деньги, обещанные правительством, на завод еще не пришли, кроме того, идет реструктуризация предприятия, и люди не знают, где окажутся в следующем году», – рассказывает Владимир Лазуренко, директор агентства путешествий «Вест-С». «Ситуация в городе грустная, у нас совсем пропал средний класс, – комментирует Татьяна Жарикова, директор WELCOME Ltd. – Без работы, конечно, не сидим, заявки на январь и февраль есть, но по сравнению с прошлым годом объемы продаж резко снизились». Коллеги добавляют, что многие туристы рассчитывают на СПО, эту тенденцию, в частности, отмечает Анастасия Гусева, начальник туристического отдела компании «Чемпион».
В целом падение рынка в Тольятти в 2009 году составило 30–50%. «Количество клиентов сократилось примерно на треть, приблизительно так же «просели» продажи железнодорожных билетов, а спрос на авиаперевозки уменьшился на 40–50%», – прокомментировал Алексей Силантьев, директор «Нико Турс Тольятти». За клиентов в таких условиях борьба все жестче, и главный инструмент в ней – скидки. «Туристов порой ничто не интересует, только скидка, пусть даже она будет 70 рублей», – утверждает Анастасия Гусева. «Нам мешает безразличное отношение туроператоров к тому, кто какие скидки дает, – возмущается Татьяна Жарикова. – Я считаю, нужно запретить агентам дарить свою комиссию туристам, ведь есть и такие, кто предоставляет и семь, и девять процентов!»
Эксперты не исключают, что «благодаря» кризису и АвтоВАЗу агентский рынок Тольятти в ближайшее время переживет «чистку» рядов. Часть агентств уже ушли с рынка – некоторые игроки исчисляют потери примерно тремя десятками турфирм. Говорят, есть и такие компании, где остались только руководители, которые «сидят в офисе в одиночку, посреди пустых столов». «Появляются в кризис и новые агентства, так что не думаю, что их численность резко изменится, – в то же время уверен Алексей Силантьев. – В нашей сфере в основном малый бизнес, и уходить ему просто некуда».
Автор: Алина Соломина
3 декабря 2009 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140