Главная
→ Новости → Новости "РАЗНОЕ"
На андоррском направлении – бум
Из Москвы в Барселону зимой полетят как минимум 7 длинных «цепочек».
Хотя испанская Барселона знаменита, в первую очередь как сокровищница архитектуры, в зимний период ее аэропорт используется российскими операторами в основном для отправки туристов на горнолыжные склоны Андорры.
«Натали Турс» ставят на направление 2 еженедельных рейса «Трансаэро», VKO Group и «Время-тур» консолидируют программы «ВИМ-Авиа» (соответственно 2 и 1 борт в неделю), «Асент Трэвел» загружает самолет «Уральских авиалиний» (1 рейс в неделю), а прочие игроки сделали ставку на Red Wings (также еженедельный вылет). Кстати, вопреки первоначальным прогнозам, «Асент» не стал заключать контракта с испанской а/к Vueling, располагающей неудобными слотами, и предпочел российского перевозчика. Таким образом, в неделю из Москвы на Андорру будут летать целых 7 чартеров. И это не считая дополнительных новогодних цепочек, а также регулярных рейсов.
Такого объема чартерных кресел не снилось ни одной из альпийских стран. Количество заказных рейсов действительно может удивить, особенно если учитывать скептические оценки андоррского направления, которые дали перед сезоном некоторые операторы. В частности, гендиректор PAC Group (компания в этом году Андоррой не занимается) Илья Иткин отмечал: «Зимой будет много недорогих предложений по Альпам, перелет куда короче и соответственно дешевле, чем в Барселону. Не думаю, что Андорра сможет конкурировать с альпийскими направлениями. А если местные отельеры еще и не снизят цены, то направление ждет катастрофа».
Цены гостиницы снизили. «Причем уступки весьма серьезные. Кроме того, по сравнению с прошлым сезоном перевозка подешевела на 15-16%. Таким образом, стоимость тура получается всего на 50-60 евро выше, чем в бюджетную Болгарию, – рассказал директор операционного подразделения VKO Group Геннадий Косарев. – У нас январь продан на 80-90%, и, насколько я знаю, у других операторов та же картина. Так что нынешний объем перевозки я считаю взвешенным». Кроме того, отмечает эксперт, Андорра привлекательна тем, что по испанским визам, по которым можно попасть в страну (т.к. прилет осуществляется в Барселону) можно неоднократно посещать другие страны Шенгена в течение 6 месяцев. «И, наконец, Андорра – это зона беспошлинной торговли», – добавил Г. Косарев.
Заместитель гендиректора «Асент Трэвел» Евгений Судьбин также констатирует хорошую загрузку, в первую очередь на высокие даты. «Однако вопрос о корректировке нашей перевозки после 23 января остается открытым. Мне кажется, что для февраля-марта 160-ти кресел в неделю много, и есть мысль сократить объем вдвое. Очень вероятно, что при наличии заявленного на сегодня числа рейсов будет переизбыток перевозки», – сказал эксперт.
В этом году на направление вышел такой крупный игрок, как TEZ Tour. Однако – с очень небольшими объемами, взяв всего порядка 60 кресел в неделю. «Вряд ли нас можно нас расценивать как серьезного игрока по Андорре, – сказал Владимир Каганер, генеральный директор компании. – Мы решили взять небольшой блок для ассортимента, т.к. всё равно летаем на Барселону круглый год. Ввязываться в ценовые войны не собираемся, и, несмотря на хорошие продажи, в этом году расширяться не планируем».
В преддверии сезона ходили слухи о небольшом, но всё же дефиците отельных номеров в Андорре. Собеседники «Туринфо» эту информацию опровергли. «В отличие от Альп, Андорра находится несколько на отшибе, поэтому добираться туда из стран Северной Европы не очень удобно и долго. К тому же, западные выездные рынки, в первую очередь английский, по-прежнему испытывают влияние кризиса, – сказал Г. Косарев. – Кроме того, наша компания работает в основном на жестких блоках и проблем с гостиничными местами не испытывает».
21 декабря 2009 г.
Раздел:
Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов:
6140