Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Багажный сбой в Шереметьево: в чем причины?
Аэропорт и «Аэрофлот» дают разные объяснения
В понедельник, 28 декабря, Шереметьево распространил пресс-релиз, в котором рассказал о том, что с этого дня по просьбе «Аэрофлота» аэропорт берет на себя наземное обслуживание 34 рейсов авиакомпании, «чтобы помочь партнеру обеспечить своевременную обработку багажа и качественный сервис пассажирам». Это решение было вызвано событиями 25 и 26 декабря, когда, как следует из документа, «Аэрофлот» допустил массовые задержки рейсов и не обеспечил своевременную выдачу багажа пассажирам в международном аэропорту Шереметьево».
Легкий коллапс (по сообщению руководителя пресс-службы авиакомпании Ирины Данненберг, уже в воскресенье, 27-го, ситуация нормализовалась), по мнению руководства аэропорта, был вызван дефицитом производственных и кадровых ресурсов у «Аэрофлота» по наземному обслуживанию пассажиров и обработке багажа в условиях пика предновогодних перевозок. Таким образом, сообщения в СМИ о том, что задержки рейсов могли быть связаны с переименованием терминалов с цифрового на буквенно-латинский вариант, опровергаются.
Иначе видят причины происшествия в авиакомпании. Ирина Данненберг рассказала: «Действительно, факт задержек рейсов из-за проблем с багажом имел место. Причина – наложение друг на друга по крайней мере двух факторов. Во-первых, удаленность стоянок самолетов от терминала из-за перманентного ремонта на территории аэропорта; во-вторых, обилие негабаритного багажа у пассажиров. Что касается помощи по наземному обслуживанию со стороны Шереметьево, то это совместное решение авиакомпании и аэропорта. Насколько я знаю, пока идея не реализована: немногие грузчики Шереметьево имеют опыт обслуживания «боингов» и «аэробусов».
Сторонние наблюдатели все же склоняются к версии о неизбежности накладок в период массовых инфраструктурных перемен (постепенный ввод в эксплуатацию терминала D, окончание строительства терминала E). «Проблема не нова, – делится мнением исполнительный директор компании «Авиачартер» Александр Морозов. – В свое время аэропорты Парижа, Лондона, других столиц испытывали сбои в обработке багажа при открытии новых терминалов. Возможно, нечто подобное произошло и в данном случае». Выяснить, насколько инцидент коснулся туристов, не удалось. Во всяком случае Маргарита Давликанова, гендиректор «Инна тур», активно сотрудничающей с «Аэрофлотом», сообщила, что вылетающие клиенты «проскочили» проблемный период, вылетев рано утром 25-го, а возвращающиеся – «опоздали» к разборке. Чего не скажешь о субботнем вечернем рейсе в Гоа. В общей сложности он был отложен на 12 часов: сначала по техническим причинам, а затем из-за образовавшейся нестыковки слотов в аэропорту Даболим. Пассажиры были расселены в гостинице Шереметьево, им предоставили бесплатное питание.
29 декабря 2009 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140