Главная
→ Новости → Новости "ЗАРУБЕЖ"
Египет и Турция – кто больше?
Участники рынка прокомментировали прогнозы по египетскому рынку.
Утверждение Ассоциации туроператоров России, что Египет этим летом может опередить по числу российских туристов Турцию, игроки рынка восприняли скептически. По их оценкам, ничто не может помешать Турции сохранить статус направления «номер один».
«Турецкие отели в этом году привели цены в конкурентное соответствие с египетскими заблаговременно, поэтому оттягивания туристов Египтом, как было в прошлом году, не будет, – сказала руководитель турецкого направления «НТК Интурист» Мария Евсикова. – Думаю, что Турция попробует отыграться в этом году после громких заявлений египетской стороны об успехах в России. Кроме того, Турция более климатически привлекательна в летний период». Разделяет эту точку зрения и руководитель турецкого и египетского направлений компании «Капитал Тур» Антон Абрамов: «В летний период основная ставка будет сделана все-таки на Турцию. Египетские отели поднимут цену, и операторы не станут рисковать большими объемами».
В TEZ Tour также отмечают положительную динамику по Турции. «Эта страна будет лидером продаж лета-2010. Раннее бронирование по ней превышает показатели 2008 года на 25%. С 2009 годом мы даже не сравниваем, так как двукратный рубеж был преодолен еще в начале апреля», – сказала PR-директор компании Марина Макаркова.
При этом, безусловно, получит своего клиента и Египет. «Направление бурно развивается. Стоит учитывать, что в Египте массово и хорошо строят отели. Еще несколько лет назад Египет не знал, что такое all inclusive. А сейчас там это практически стандарт», – отметила генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Однако в связи с тем, что игроки рынка ожидают рост «турецких» объемов на 15% по сравнению с прошлым годом, увеличение турпотока в Египет этим летом вряд ли будет заметным. «Как нам кажется, Египет исчерпал потенциал прироста для этого периода прошлым летом», – полагает Майя Мостовая, руководитель египетского направления «НТК Интурист».
Крупные игроки, тем не менее, увеличивают свои объемы как по Турции, так – хотя и в меньшей степени – по Египту. Означает ли это повторение ежегодного демпинга на направлениях? Большинство опрошенных нами туроператоров считают, что жесточайшие ценовые войны неминуемы: ожидается переизбыток перевозки как следствие желания основных игроков рынка вернуть докризисные объемы. Нетривиальное мнение, однако, высказала Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR компании «Анекс Тур»: «Мы не предвидим демпинга на этих направлениях. В Турции в связи с востребованностью раннего бронирования часть отелей уже занята, кроме того, в страну приедут отдыхать европейцы, и есть вероятность, что мест в гостиницах на всех не хватит (даже если предположить вероятность избытка авиаперевозки). А по направлению Египет полетные программы многих операторов уже скорректированы с учетом спроса».
«Анекс Тур», похоже, вообще решил объявить войну демпингу. Так, президент группы компаний Нешет Кочкар в рамках традиционного воркшопа в Анталье сообщил «Туринфо», что оператор более не будет играть на понижение цен как на российском, так и на стремительно растущем украинском рынках, и намерен придерживаться политики «цена-качество». Также турецкое руководство туроператора рапортует об успехах раннего бронирования и закладывает в своих программах 25-процентный рост турецкого направления и 50-процентный – египетского. Со своей стороны заместитель генерального директора департамента рекламы и продвижения Министерства культуры и туризма Турецкой Республики Левент Демирель сообщил, что в этом году Турция рассчитывает принять 30 млн. иностранных туристов – против 27 млн. в прошлом году, из них 3 млн. российских – против 2,7 млн. в 2009-м
27 апреля 2010 г.
Раздел:
Новости "ЗАРУБЕЖ"
Всего материалов:
6140