Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Даламан – ждёт Вас!
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

Бренды a la carte


Туроператорский франчайзинг: оболочка, начинка и последствия
После экономических потрясений, в дни тягостных раздумий о собственных судьбах на этом «безумном, безумном, безумном рынке» владельцы турагентств все острее чувствуют потребность в стабильности. И как бы в ответ на такие настроения поставщики предлагают им вступать в сетевые франчайзинговые проекты. Два самых свежих примера – инициативы TUI Russia и КАПИТАЛ ТУР.
На первый взгляд, для турагентств это способ уйти из агрессивной конкурентной среды под покровительство более сильных марок. Но каковы цели самих туроператоров? И что дистрибьюторы получат в реальности – будут цинично использованы в некой многоходовой игре или сами тоже извлекут пользу?

Прямым текстом
Туроператоры – о целях франчайзинга
Владимир Каганер, гендиректор TEZ TOUR: «Мы не стремимся повесить свою марку на тысячу агентств, чтобы она мелькала как можно чаще или чтобы зарабатывать на ней. Кстати, поступающие суммы расходуются на продвижение самих же розничных фирм. Мы заинтересованы в качественном расширении своей агентской сети, а также в том, чтобы бренд TEZ TOUR продвигали именно в клиентской среде, и не кто-нибудь, а самые эффективные и надежные турагентства, соответствующие нашим стандартам, прошедшие необходимую подготовку и аттестацию».
Эллада Пескова, гендиректор ТТ-ВКО: «TUI Travel развивается по модели вертикально интегрированного холдинга, которая предполагает наличие как туроперейтинга, так и собственной сети сбыта. Франчайзинг – это способ быстрой и масштабной интеграции в розничный рынок. Цель проекта – создать в России эффективную трехканальную систему реализации: собственные турагентства, франчайзи, независимые дистрибьюторы – в идеальном варианте продукт TUI должен распределяться между ними в равных долях. Но пока основным каналом дистрибуции являются независимые агентства, доля продаж которых составляет 70%».
Сергей Зенкин, президент «Розы Ветров»: «Возросшая конкуренция на массовых направлениях и дешевые «длинные» деньги с Запада позволяют части операторов идти на беспрецедентное повышение агентской комиссии, что, естественно, заставляет других создавать свои гарантированные каналы сбыта. Франчайзинг – один из них. Кроме того, у многих появились свободные ресурсы, которые можно вложить в розницу, создав вертикально интегрированную структуру, куда постепенно включают принимающие компании, гостиницы, авиаперевозку, что повышает устойчивость бизнеса и маржинальный доход. Это логика развития бизнеса: в сети все составляющие компоненты поддержания нормального функционирования агентства обходятся дешевле, что и определяет тренд».

Такие разные
Франчайзингом в туризме называют самые разные структуры, которые разрастаются через тиражирование марки. Для агентств ключевой вопрос в том, какую ценность привносит каждый туроператор в свой проект; по данному критерию «сетевиков» можно разделить на три группы.
К первой отнесем компании, дающие розничным фирмам только имя. Брендовую оболочку, созданную когда-то в рыночных реалиях прошлого, но до сих пор узнаваемую в клиентской среде.
Ко второй группе причислим игроков, которые помимо марки предлагают широкий ассортимент хорошо проработанного продукта на основных массовых направлениях, держат конкурентные цены, имеют современные технологии. Но по тем или иным причинам их сетевые проекты возникают как-то… «между делом по пути», да так потом и живут, не получая серьезных ресурсов – ни интеллектуальных, ни тем более финансовых.
И, наконец, третью группу составляют поставщики с «оболочкой и содержанием», при этом развивающие одноименную агентскую сеть как важное, если не приоритетное направление бизнеса.
Представители всех трех групп, как правило, декларируют схожие цели. Обычно все сводится к стремлению структурировать розницу, замотивировать на максимально плотное сотрудничество самых эффективных и лояльных дистрибьюторов. И это правда. Но есть оговорка: некоторые промежуточные цели аффилированных розничных проектов туроператоры с широкой публикой не обсуждают.

Своя игра туроператора
На туристическом рынке до сих пор многое делается по интуиции, иногда настолько рискованно, что даже у конкурентов захватывает дух. Франчайзинговые проекты на этом фоне выглядят как раз островками стабильности и живут, покуда существует имя туроператора. Благо и позволить себе такое удовольствие, как пригласить агентов во франчайзинговый проект, может далеко не каждый. Это прерогатива компаний известных и, главным образом, многопрофильных. Рано или поздно они обязательно предлагают агентствам встать под свои знамена, руководствуясь собственными интересами – как тактическими, так и стратегическими.
В частности, франчайзинг интересен туроператорам как вариант продвижения брендов на прямого потребителя. Независимо от того, на каких условиях поставщик туруслуг разрешает агентствам пользоваться своим именем, в результате он сразу получает имиджевое «эхо», а вместе с тем и повышает доверие к марке со стороны клиентов. Если вдуматься, теоретически такая тактика в будущем может аукнуться и агентам, но совсем иначе – приучая к одному-единственному поставщику клиентов, они теряют над ними контроль. Зато ТО слезает с иглы зависимости от турагентств.
Иногда операторы под прикрытием франчайзинга, по сути, торгуют именем как самым ценным, что у них есть, повышая собственную плавучесть на рынке, меняющемся значительно быстрее, чем они сами. Их выгода очевидна и безобидна. Вырученные от роялти средства они могут пустить на продвижение, да и вывески перед входами в турагентства работают как «наружка».
В тех случаях, когда владелец марки делает вложения в рекламу, наличие однобрендовых дистрибьюторов только увеличивает их эффективность, запуская механизм рикошетного маркетинга.
На рынке есть туроператоры, для которых распространение бренда в рознице и совершенствование системы сбыта (если таковое происходит) – промежуточные этапы на пути к другим целям. Допустим, они могут быть элементами комплексной предпродажной подготовки, то есть способами быстро набрать дополнительный вес на рынке. Примеры известны.

…Инна и Игорь Бельтюковы начинали свой первый сетевой проект еще в «Инна тур», как раз в ту пору, когда шли переговоры о сделке с TUI. Но она не состоялась, а с уходом Бельтюковых из «Инны» там свернулся и франчайзинг.
Гипотеза о том, что в связке с розницей инвестиционная привлекательность оператора возрастает, подтвердилась через несколько лет, когда концерн TUI все-таки определился и купил VKO Group – компанию с развитым сетевым ретейлом (хотя он-то изначально строился для себя, а не на продажу).
Аналогичные планы приписывают и Thomas Cook; есть мнение, что «Интурист» заметно активизировался в сетевой рознице именно с целью выглядеть еще более представительно в глазах этого потенциального покупателя. О вероятной сделке между двумя компаниями неоднократно сообщали российские и зарубежные СМИ.
Помимо всех перечисленных целей игроки могут стремиться и к тому, чтобы быть в тренде. Они почувствовали новую угрозу: если конкуренты идут в ретейл, значит, надо быстро застолбить за собой участок этого рынка. Представляется вероятным, что активность TUI ускорила старт сетевых проектов «Натали Турс» и КАПИТАЛ ТУР.
Довольно скоро начнут «нести в народ» свои бренды и другие туроператоры, готовые побороться за видное место на рынке будущего. Все, кто имеют такую амбицию, сейчас преследуют общую программную цель, к которой сводится все вышесказанное. Она такова: внедриться в сознание клиента, через агентства получить влияние на максимально широкие слои покупателей туруслуг. И на самом деле, туроператорский франчайзинг – троянский конь, которого поставщики выводят на розничный рынок силами самих же дистрибьюторов.




Ясно вижу Трою
Кстати, троянцам не на что было жаловаться, их обо всем заранее предупреждали. Небезызвестная Кассандра дала довольно точный прогноз, но кто ее слушал? Как сообщил чуть позже один авторитетный источник, нет пророков в своем отечестве.
И все же мы обсудим возможные перспективы.
Туроператорские компании, выросшие на российской почве, стремительно укрупняются. В условиях конкуренции рынок будет продолжать развиваться по принципу экономической целесообразности. А она в наше время формируется во многом развитием технологий, которые среди прочего позволяют производителям услуг устанавливать прямые связи с потребителем. Что дает возможность первым сохранить себе большую прибыль, чем при работе через посредников. Вот что туроператоры говорят о своем стремлении к самостоятельности.
«Агенты всегда очень ревностно реагируют на любые попытки поставщиков получить собственные каналы сбыта, – отмечает руководитель МЕГАПОЛЮС ТУРС Эдуард Кузнецов. – Но дело в том, что в экономике отрасли есть перекос: большая часть туроператорской маржи уходит на комиссионные сторонним турагентствам. Чтобы управлять своими продажами в условиях профицита и непрекращающейся ценовой конкуренции, туроператору необходима собственная розница».
«Владельцы розничных фирм должны понимать, что это не персональное «плохое» отношение к ним со стороны операторов, а логика развития бизнеса», – продолжает тему Сергей Зенкин.
Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная призывает дистрибьюторов не драматизировать ситуацию: «Не надо заламывать руки, места на рынке хватит всем». Кстати, у «Пегаса» недавно появилась собственная система онлайн-бронирования в формате b2c, которая поначалу вызвала довольно острую реакцию со стороны розничных партнеров. «Но потом все убедились, – продолжает госпожа Подгорная, – что в настоящем времени это никак на них не влияет, а нам создает больше технических сложностей, чем практической выгоды».
Действительно, открывая свои системы бронирования для обычных интернет-пользователей, туроператоры пока при всем желании не могут просто взять и переключиться на такой экономичный для них механизм сбыта. Но, единожды поняв путь и увидев перспективу выгоды, производители туруслуг, безусловно, будут и дальше подбираться к заветному клиенту всеми способами. Один из них – создание вокруг себя сбытовой сети под своим именем. Что по идее должно привести к реальному брендингу туроператоров, когда их собственные марки будут иметь куда больший вес при выборе тура, чем сейчас. А что же все-таки произойдет с дистрибьюторами?
«Те агентства, которые успели встать на ноги, где есть нормальные объемы, повторные клиенты, технологии, а главное – толковый руководитель и опытные кадры, могут себя чувствовать спокойно, – говорит Сергей Зенкин. – Но вновь образующиеся компании и все остальные, которых на рынке две трети, должны подумать о своем будущем».
А вот версия Андрея Озолиня, бывшего владельца МГП: «В дальнейшем роль турагентств будет только снижаться. Через несколько лет розничную сеть станут использовать в двух режимах: классическая продажа и просто техническое оформление документов (за меньший процент) на уже фактически проданный в Интернете продукт».

Сетевая розница: пионеры и скауты
Когда и кому впервые пришла в голову мысль собирать дистрибьюторов под операторский бренд?
В девяностых годах такую идею продвигал руководитель «Розы Ветров» Сергей Зенкин, но проект накрыло предыдущим финансовым кризисом. И то же самое произошло еще с одним пионером агентского франчайзинга – компанией «Академсервис». В отличие от ее владельцев г-н Зенкин впоследствии вернулся к идее сетевой розницы, и с 2006 года на рынке существует новый дистрибьюторский альянс «Роза Ветров», объединяющий 20 московских и 56 региональных агентств.
Среди первопроходцев надо также упомянуть «Неву». В конце 1998-го она начала развивать одноименную агентскую сеть в Санкт-Петербурге, позже перекинула ее на Москву, сейчас у компании 80 офисов в обеих столицах.
С 2002 года существует проект «TEZ TOUR – ретейл», в нем на данный момент участвуют 110 московских и примерно столько же иногородних компаний.
Уже шестой год распространяет свой бренд в розничной среде «Интурист», его сейчас используют 50 франчайзинговых турагентств, треть из которых работают в Москве и Подмосковье.
В 2007 году стартовал франчайзинг в VKO Club: к собственным точкам продаж в Москве добавились 39 франчайзи в регионах. В конце сезона-2009/10, на старте
ребрендинга TUI, когда в проект вошли уполномоченные агентства компании Mostravel, общая численность франчайзи превысила 110 компаний.
В какой-то момент на вывесках турагентств стал появляться бренд туроператора Coral Travel. У него это тоже называется системой уполномоченных агентств, в которой участвуют московские и региональные агентства. Их численность не афишируется.
В прошлом году компания «Натали Турс» начала открывать так называемые фирменные офисы – самую жесткую из существующих на российском туристическом рынке вариаций франчайзинга. Под именем этого туроператора на сегодня действует 21 фирма – по одной в разных городах России.
Помимо этих компаний, которые более или менее на слуху, есть и малоизвестные сетевые структуры. Например, компания «Асент Трэвел» имеет 12 франчайзи в Москве и пять в других городах России, этот проект существует уже десять лет.

Кто против
Рассмотренный нами вариант, суть которого – переход инициативы в дистрибуции к туроператорским маркам, подразумевает, что агентства со своей стороны готовы рассчитаться на первый-второй и с радостью встать под знамена туроператоров. Но на розничном рынке все не так просто, много компаний в принципе не приемлют идею интеграции с каким-либо одним туроператором.
Характерный пример – московский «ВСК-Тур», агентство с многомиллионными оборотами, дилер ТБГ. «Туроператорские сети – не наш путь развития, – говорит директор этой фирмы Юрий Кузнецов. – Одна из главных причин заложена в самом названии предприятия: ВСК означает «Военно-страховая компания». Но даже если бы не это, я не стал бы ратовать за развитие розничного бизнеса под эгидой какого-то поставщика. Думаю, здесь неизбежны различные ограничения, прежде всего – ассортиментные, а они снижают конкурентоспособность дистрибьютора. Для нас оптимальный вариант отраслевого альянса – сеть ТБГ, в которой участвует целый ряд брендовых поставщиков, и особые отношения с ними не связывают дилеров трудновыполнимыми обязательствами». Аналогичные мнения можно услышать и от других участников розничных объединений, обеспечивающих многобрендовость ассортимента.
Туроператорский франчайзинг также отрицают для себя агентства, чьи имена на том или ином уровне тоже бренды. «Безусловно, мы в этом не участвуем – говорит, например, руководитель и совладелец САМАРАИНТУР Михаил Сегал. – Нам вполне уютно под своей маркой, которую мы развиваем в Приволжском регионе уже 18 лет. По ее весу в потребительской сфере нам вряд ли кто-то здесь составит серьезную конкуренцию. А если уж совсем честно, то большинству клиентов на массовых направлениях все равно – САМАРАИНТУР, КАПИТАЛ или TUI. К сожалению, главный вопрос, как правило, в том, кто больше скидку даст».
Но есть и другие категории агентств. Например, дистрибьюторы, которые исторически замкнули значительную часть своих турпотоков на том или ином базовом поставщике, активно участвуют в его клубной программе, выезжают во все рекламники и директорские туры, поддерживают отношения на уровне личных контактов с руководством. Таким лояльным партнерам уход под марку «своего» ТО представляется вполне логичным шагом к дальнейшему сближению. Для самого поставщика распространение бренда среди дружественных агентств сопряжено с наименьшими имиджевыми рисками. Именно такой путь в свое время выбрал TEZ TOUR, год назад по нему же пошла «Натали Турс», но для большинства туроператоров это не принцип. Например, в сетевых проектах Coral Travel, КАПИТАЛ ТУР и TUI Russia, где приоритет отдается испытанным и лояльным, рассматриваются также заявки от прежде не известных и даже вновь открытых агентств. Они не хотят упустить еще один очень интересный и многочисленный пласт дистрибьюторов – вполне эффективные агентства, которые толерантны к нескольким базовым поставщикам и держатся от них на примерно равном расстоянии, не вступая ни в какие сети. За этих-то партнеров и пойдет главная борьба между производителями туруслуг, насаждающими франчайзинг.
Зато к ним сами потянутся ТА, чувствующие себя на рынке неуверенно – те, кого надо учить географии, лечить от плохих привычек (типа работы себе в убыток), прививать навыки сервиса… Они рады бы взять фамилию какого-нибудь авторитетного производителя, особенно если она не будет дорого стоить. Но сами-то операторы ищут сильных и предсказуемых партнеров, а остальные отсеиваются при «фейсконтроле» на входе в проект или, в крайнем случае, уже в процессе работы – при невыполнении плана по продажам.
Что же касается самих дистрибьюторов… Принимая решение вступить во франчайзинговую сеть, они зачастую недостаточно четко себе представляют, чем придется жертвовать и что можно получить взамен.

Утечка клиентуры
Сами дистрибьюторы далеко в будущее не заглядывают, но… за свою клиентуру опасаются. Сегодня ты приучаешь своих постоянных клиентов покупать туры данного конкретного производителя, а завтра он выходит к ним напрямую. «Такой риск существует в партнерстве с туроператором, который практикует прямые продажи или не исключает этого в перспективе. И даже когда агентство работает с ним не как франчайзи, а на общих основаниях, – комментирует гендиректор КАПИТАЛ ТУР Инна Бельтюкова. – При выборе поставщика на долгосрочной основе нужно четко понимать его стратегию в сбыте и согласовывать условия сотрудничества хотя бы на ближайшие годы».




Смотри, куда идешь
Присоединяясь к проекту туроператора, чей главный актив – брендовая оболочка (мы отнесли его к первой группе сетевиков), агентство совершает легкий имиджевый апгрейд. Ведь его собственное имя никогда не было и не будет столь раскрученным, как франчайзинговая марка, даже если она уже не набирает высоту, а стагнирует. Вот и все бонусы. Если владелец ТА уверен, что за них имеет смысл ежемесячно платить требуемую сумму, тогда вперед. Но надо иметь в виду: если однажды финансовые условия перестанут его устраивать или он захочет поискать чего-то большего в другом проекте, то опять произойдет смена вывески, а это дезориентирует или настораживает клиентуру.
В ином положении оказываются дистрибьюторы, вступающие в сети туроператоров второй группы. Напомним, к ней мы отнесли поставщиков, которые помимо бренда располагают широким ассортиментом востребованного продукта и современными технологиями, но воспринимают франчайзинг лишь как вспомогательный маркетинговый инструмент и не делают в этот проект инвестиций. Здесь для турагента тоже происходит имиджевая трансформация, только она может стоить дороже: многие поставщики данной группы требуют внешнего соответствия фирменному стилю – и тогда приходится за свой счет переоформлять офис. Иногда, впрочем, операторы это как бы дотируют: на первое время освобождают нового партнера от ежемесячных платежей. Но если придется выходить из сети, то наряду со сменой вывески (со всеми вытекающими) предстоит снова же ремонт помещения.
Если ТА рассчитывает, что статус франчайзи обеспечит ему повышенную комиссию, то напрасно: в подавляющем большинстве случаев финансовые условия сотрудничества зависят только от объемов продаж. Раскрученная марка дает дистрибьютору определенный приток новой клиентуры, тем более что туроператоры данной группы обычно в том или ином объеме рекламируют себя на прямого потребителя. Но одни клиенты приходят, а другие начинают обходить эту розничную фирму стороной – речь идет о людях, которые нацелены на продукт других поставщиков или же не хотят замыкаться на предложении одного туроператора.
Кстати, об ассортименте. Поставщики второй группы обычно декларируют некие ограничения на сотрудничество с другими ТО, хотя не всегда контролируют их исполнение. Иногда надзорные функции заменяет жесткий план по продажам: если надо стремиться к показателям, агенту волей-неволей приходится фокусироваться на «своем» поставщике. Встречаются, впрочем, такие проекты, где царят довольно легкие отношения. Вот выдержка из телефонного разговора с участником такого рода объединения, работающим на Урале: «Как-то раз нам позвонил директор регионального офиса туроператора и сказал: что такое, мол, плотно работаете, а до сих пор не уполномоченные; давайте, вам это ничего не будет стоить. Вот мы и взяли эту марку. И логотип туроператора у нас теперь на вывеске, но офис фирменной символикой не завешен, хотя это и положено по договору. Вот он, кстати, договор. Вам интересно? Так… Мы обязаны следовать распоряжениям туроператора о порядке использования торгового знака, а он имеет право в одностороннем порядке сотрудничество прекратить. Еще мы можем использовать бренд только для продвижения продукта нашего поставщика, и – вот это интересно! – на него должно приходиться 70% от нашего общего объема продаж. Ничего себе… Ну, это нереально. До недавнего времени он не очень-то активно летал из нашего города».
Каков для этого агента эффект от смены названия? Можно предположить, что маркетинговые выгоды в значительной степени нивелируются побочными эффектами, и дистрибьютор просто везет на своей вывеске одного из троянских коней на розничный рынок.
Теперь о туроператорах третьей группы. В отличие от остальных эти компании целенаправленно занимаются развитием своей однобрендовой сети: обучают, контролируют, а главное – рекламируют. В результате ТА получают значительный приток новой клиентуры, который обычно поступает через эффективный колл-центр. Если это происходит, то франчайзинг перестает быть игрой в одни ворота, приобретает для дистрибьюторов практический смысл как в настоящем, так и в будущем. Ведь новый клиент, если раз за разом получает хорошее обслуживание, становится клиентом лояльным; возможно, он будет обращаться к «своему» агенту, даже когда начнется массовая интернетизация розничных продаж.
Но вот что надо иметь в виду помимо возможных выгод. Именно такие сети часто оказываются самыми затратными для франчайзи – как на входе, так и в процессе участия, а порой предполагают и штраф на случай выхода. Иногда бывает и так: никаких финансовых затрат от ТА не требуется, на старте он получает даже целевые дотации на обучение и дизайн офиса, зато вводятся очень серьезные ограничения – ассортиментные и ценовые. Случай «Натали Турс». Эта компания не дает своим брендовым офисам права продавать продукт каких-либо других туроператоров, даже если сама не оперирует на направлении, по которому поступила клиентская заявка. И еще категорически запрещены скидки: если клиент не желает покупать по предложенной цене, пусть уходит.




Про деньги
Большинство туроператоров взимают с ТА ежемесячные взносы за использование торговой марки и того, что к ней прилагается. В частности, «Розе Ветров» столичные франчайзи ежемесячно отчисляют 7 тыс. рублей, региональные – 2 тыс. В «Интуристе» цена вопроса 10–17 тыс. рублей, а в TUI от $250 до $600 в зависимости от региона. TEZ TOUR и КАПИТАЛ широко обнародовать ставки не хотят, а по неофициальным данным московские ТА платят им порядка $1000, региональные – значительно меньше, иногда вполовину.
Кстати, лишь два туроператора практикуют вступительные взносы: у «Розы Ветров» и TUI они составляют 30 тыс. рублей. И только TUI планирует взимать «отступные» в случае выхода турагентства из сети по его же собственной инициативе. «Мы строим долгосрочную, надежную систему, которая будет приносить прибыль всем ее участникам, что и сведет ротацию к минимуму, – говорит Эллада Пескова. – С нашей стороны обеспечивается значительная консалтинговая и рекламная поддержка, обучающие программы по нашим продуктам, колл-центр – все это требует серьезных затрат и одновременно является основанием, чтобы поставить определенные финансовые условия на случай выхода участников из проекта».
Между тем некоторые туроператоры вообще не берут с франчайзи денег за использование торговой марки: это «Натали Турс» и «Нева». «Натали» на стартовом этапе даже частично дотирует владельцев своих фирменных офисов – участвует в оплате обучающих мероприятий и фам-трипов; она же предъявляет партнерам самые жесткие требования и ставит беспрецедентные ограничения.

Тему розничных проектов завершим оптимистично. Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, можно прогнозировать: интерес к франчайзингу со стороны туроператоров в ближайшие три года будет нарастать, крупные марки начнут более плотно использовать силу своего бренда для укрепления лояльной розницы и вовлечения прямого клиента. Обострение конкуренции в этом сегменте может подтолкнуть поставщиков более внимательно и ответственно относиться к своим собственным сетям и вкладывать в них материальные и интеллектуальные ресурсы. Если данный тренд будет развиваться именно по такому сценарию, то это выгодно для успешных агентств, стремящихся к аффилированности с туроператорами. Вложив средства в свои розничные структуры, даже в эпоху тотального онлайна поставщики вряд ли откажутся от них и сохранят условия выгодного сотрудничества.
И, как обычно, на большую бочку меда – ложка дегтя, точнее – две. Первая: от соблазна выйти на прямого клиента, переступив через агентов, удержатся явно не все туроператоры. И вторая: самые удобные, выгодные и стабильные брендированные туроператорские сети, во-первых, не резиновые, а во-вторых, уже имеют и в будущем сохранят высокий порог входа. Так что устроиться под крылышком Туроператора с большой буквы суждено далеко не всем.

Проверка на зрелость
Когда компания готова к реализации франчайзингового проекта? На этот счет есть разные мнения.
Президент «Розы Ветров» Сергей Зенкин: «Туроператор должен иметь $500–700 тыс. на проект и команду, которая его реализует».
Гендиректор ТТ-ВКО: Эллада Пескова «Формула успешного франчайзинга, опробованная на собственных турагентствах: сильный бренд + эксклюзивный продукт + рекламная поддержка».
Гендиректор КАПИТАЛ ТУР Инна Бельтюкова: «Только пять-шесть крупнейших игроков российского рынка имеют достаточные для этого масштабы оптового производства, широкий ассортимент и марки такой силы, чтобы уже на старте проекта дать агентствам эффект в виде дополнительного притока клиентуры.
Гендиректор сети «Интурист Магазин Путешествий» Сергей Толчин: «При прочих равных очень желательно иметь «каркас» из собственных офисов. Они гарантируют стабильность всей структуры, образуют технологии для поддержки франчайзи и общую культуру продаж. Новым участникам проекта легче присоединяться к уже работающему механизму сбыта, это дает им чувство защищенности».

Подготовили
Мария Смитанина,
Наталья Меньщикова


7 мая 2010 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"
13 декабря 2024 г. На курорте «Роза Хутор» в Сочи стартовал зимний сезонНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024