Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Сафарова Евгения
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Хамматова Гульзар
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Бусель Диляра
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Уфа
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

У выезжающих за рубеж россиян блокируются карты


Отпускной сезон может принести владельцам банковских карт новые проблемы. Многие россияне уже сталкивались с блокировкой своих счетов в самый неподходящий момент. Приостановка операций по карте часто происходит, когда владельцы находятся за рубежом, при этом банки не всегда считают нужным предупредить клиента о предстоящей блокировке, а иногда и вовсе забывают сообщить о том, что карта не обслуживается. О проблемах безналичного отдыха — материал корреспондента радио «Вести ФМ» Николая Осипова.

Осипов: Банкоматы на каждом шагу, по всему миру, в каждом отеле. Казалось бы, привычные спутники туриста. Вставляем карту с намерением снять денег, но аппарат неожиданно выплевывает ее, сообщая, что карта недействительна.

Ситуация, которая обескураживает, человек возмущается, потом теряется, не понимает, что делать, деньги вроде есть, и вроде их нет. Потом выясняется, что банк заблокировал карту, такие истории за время отдыха случались со многими. Екатерину неприятности настигли в Киеве.

Екатерина: Вдруг карту заблокировали. Я звоню в «Раффайзенбанк», дозвониться очень тяжело, звоню за свой счет, мне отвечают, что когда вы были в Лондоне, вы расплатились в магазине, который считается неблагонадежным. Я спрашиваю, почему меня не предупредили, а мне говорят, что, оказывается, это прописано где-то в инструкциях, каким-то мелким шрифтом.

Осипов: Оказалось, что банк припомнил давнюю операцию, счет заблокировали. Директор по информационной политике и связям с общественностью «Альфа-банка» Леонид Игнат уверяет, что такие случаи единичны, и экстренная блокировка возможна только в исключительной ситуации.

Игнат: Без ведома клиентов это не делается, в нашей практике я не могу такое вспомнить, если платежная система информирует нас об угрозе, вероятность которой — 80 процентов и более, тогда мы можем заблокировать, но в любом случае, мы отправляем СМС.

Осипов: Истории клиентов показывают, что банки далеко не всегда спешат поговорить с владельцем карты, даже когда спешить вроде бы некуда. Вот еще одна история, рассказанная в интернет-дневнике другой пользовательницей.

«У меня заблокировали банковскую карту, о чем мне радостно сообщили в СМС. Естественно, звоню в банк со вполне логичным вопросом. И получаю ответ: “В 2008 году в Европе была зафиксирована попытка несанкционированного доступа к вашей карте, а поскольку мы беспокоимся о безопасности, карту мы вам заблокировали, сейчас, в конце 2009-го”».

Осипов: То есть прошел год, банк опомнился и заблокировал счет. Правда, банкиры оправдываются, перекладывая ответственность на платежные системы. Это Visa или, к примеру, American Express определят степень риска и информируют банк об опасности, то есть решение принимают не банкиры. А подозрение вызывает что угодно, поясняет начальник отдела пластиковых карт «Металлинвестбанка» Светлана Давыдюк.

Давыдюк: Вообще платежные системы уже давно систематизировали мониторинг, там очень много данных, к примеру, если человек переезжает из страны в страну и там много транзакций, то операция попадает в список подозрительных и нам приходит сообщение, что обнаружена такая операция.

Осипов: Самое неприятное заключается в том, что владельца карты часто просто ставят перед фактом — обслуживание прекращено. Иногда доходит до массовых блокировок, как было в начале этого года. Тогда за любовь к безналичным расчетам поплатились многие туристы, отдыхавшие летом и осенью в Европе. Оплата услуг в некоторых отелях и магазинах была признана рискованной. Сотни, а, по некоторым данным, и тысячи человек вынуждены были перевыпустить свои карты. Это стало своего рода итогом сезона 2009.

Сейчас начинается новый сезон риска. Кто-то может столкнуться с проблемами уже сейчас, у кого-то все еще впереди. Сомнительными могут признать совершенно разные операции. Серийные блокировки, как правило, происходят после хакерских атак на базы данных отелей, магазинов и банков. Но иногда и клиенты проявляют излишнюю доверчивость. К примеру, живописная картина: Иордания, пустынное ущелье, столик с бедуинскими украшениями, рядом торговец-араб с картонкой, на которой нацарапано Visa, MasterCard — неплохая реклама для платежных систем, но вменяемому туристу вряд ли придет в голову доверять пластик подобному продавцу. После такого безналичного расчета можно не удивляться, когда карту заблокируют. Группу риска нам представляет Леонид Игнат.

Игнат: Конечно, не стоит расплачиваться в небольших лавках в Европе, если мы говорим о ресторанах, то расчет происходит возле столика — приносят специальные машинки и списывают деньги. Общее правило, что нельзя отдавать карту, чтобы ее прокатывали где-то в задней комнате. Тогда возможны и повторные списания и что угодно.

Осипов: Бывают и более экзотические ситуации, в которые попадают даже люди, казалось бы, знающие и опытные. Эксперт Ассоциации индустрии безопасности Александр Крылов сам как-то остался без денег за рубежом, правда, история уже давняя.

Крылов: И никакого предупреждения не было. Во-первых, это было давно, и тогда культура общения между клиентом и банком еще только формировалась, но тогда карта была заблокирована просто потому, что банк рухнул.

Осипов: Главная проблема владельца заблокированной карты в том, что если он оказался за рубежом, ему просто негде найти денег. А если счет мобильного телефона не пополнен заранее, то и дозвониться в банк, чтобы реанимировать карту, будет непросто. Отсюда вытекают простые житейские мудрости, которые нам напоминает Крылов.

Крылов: Надо иметь телефонную связь с банком, и на время поездки не класть все яйца в одну корзину. Надо иметь что-то в наличии, что-то на карточке, и желательно еще и вторую карточку.

Осипов: Пластик давно перестал быть признаком богатства, карты сейчас есть и у студентов, и у пенсионеров. Но легкое недоверие к безналичным технологиям, уже, казалось бы, пережитое россиянами, все равно сохраняется. Независимо от баланса карты, предусмотрительные туристы все равно предпочитают иметь запас старых добрых наличных, которые никто и никогда не заблокирует.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/3873001/


26 мая 2010 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6224

Последние 10 записей:

7 марта 2025 г. Россия и Китай готовятся к отмене визНовости "ЗАРУБЕЖ"
6 марта 2025 г. Вьетнам продлил 45-дневный безвизовый режим для граждан РФ и ещё 11 странНовости "ЗАРУБЕЖ"
5 марта 2025 г. Эрмитаж планирует ввести бесплатный вход по праздникамНовости "РОССИЯ"
5 марта 2025 г. Правительство РФ утвердило постоянную скидку 50% на билеты для детей в поездахНовости "РОССИЯ"
5 марта 2025 г. Новую горнолыжную трассу открыли на курорте «Эльбрус»Новости "РАЗНОЕ"
4 марта 2025 г. На Бали хотят ввести ежедневный туристический налогНовости "ЗАРУБЕЖ"
4 марта 2025 г. Китай запустил тестовый поезд из Пекина в МосквуНовости "ЗАРУБЕЖ"
3 марта 2025 г. Между Россией и Белоруссией отменён роумингНовости "РОССИЯ"
28 февраля 2025 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
28 февраля 2025 г. В Светлогорске к летнему сезону откроют новый пляжНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2025