Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Италия в миниатюре
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

У выезжающих за рубеж россиян блокируются карты


Отпускной сезон может принести владельцам банковских карт новые проблемы. Многие россияне уже сталкивались с блокировкой своих счетов в самый неподходящий момент. Приостановка операций по карте часто происходит, когда владельцы находятся за рубежом, при этом банки не всегда считают нужным предупредить клиента о предстоящей блокировке, а иногда и вовсе забывают сообщить о том, что карта не обслуживается. О проблемах безналичного отдыха — материал корреспондента радио «Вести ФМ» Николая Осипова.

Осипов: Банкоматы на каждом шагу, по всему миру, в каждом отеле. Казалось бы, привычные спутники туриста. Вставляем карту с намерением снять денег, но аппарат неожиданно выплевывает ее, сообщая, что карта недействительна.

Ситуация, которая обескураживает, человек возмущается, потом теряется, не понимает, что делать, деньги вроде есть, и вроде их нет. Потом выясняется, что банк заблокировал карту, такие истории за время отдыха случались со многими. Екатерину неприятности настигли в Киеве.

Екатерина: Вдруг карту заблокировали. Я звоню в «Раффайзенбанк», дозвониться очень тяжело, звоню за свой счет, мне отвечают, что когда вы были в Лондоне, вы расплатились в магазине, который считается неблагонадежным. Я спрашиваю, почему меня не предупредили, а мне говорят, что, оказывается, это прописано где-то в инструкциях, каким-то мелким шрифтом.

Осипов: Оказалось, что банк припомнил давнюю операцию, счет заблокировали. Директор по информационной политике и связям с общественностью «Альфа-банка» Леонид Игнат уверяет, что такие случаи единичны, и экстренная блокировка возможна только в исключительной ситуации.

Игнат: Без ведома клиентов это не делается, в нашей практике я не могу такое вспомнить, если платежная система информирует нас об угрозе, вероятность которой — 80 процентов и более, тогда мы можем заблокировать, но в любом случае, мы отправляем СМС.

Осипов: Истории клиентов показывают, что банки далеко не всегда спешат поговорить с владельцем карты, даже когда спешить вроде бы некуда. Вот еще одна история, рассказанная в интернет-дневнике другой пользовательницей.

«У меня заблокировали банковскую карту, о чем мне радостно сообщили в СМС. Естественно, звоню в банк со вполне логичным вопросом. И получаю ответ: “В 2008 году в Европе была зафиксирована попытка несанкционированного доступа к вашей карте, а поскольку мы беспокоимся о безопасности, карту мы вам заблокировали, сейчас, в конце 2009-го”».

Осипов: То есть прошел год, банк опомнился и заблокировал счет. Правда, банкиры оправдываются, перекладывая ответственность на платежные системы. Это Visa или, к примеру, American Express определят степень риска и информируют банк об опасности, то есть решение принимают не банкиры. А подозрение вызывает что угодно, поясняет начальник отдела пластиковых карт «Металлинвестбанка» Светлана Давыдюк.

Давыдюк: Вообще платежные системы уже давно систематизировали мониторинг, там очень много данных, к примеру, если человек переезжает из страны в страну и там много транзакций, то операция попадает в список подозрительных и нам приходит сообщение, что обнаружена такая операция.

Осипов: Самое неприятное заключается в том, что владельца карты часто просто ставят перед фактом — обслуживание прекращено. Иногда доходит до массовых блокировок, как было в начале этого года. Тогда за любовь к безналичным расчетам поплатились многие туристы, отдыхавшие летом и осенью в Европе. Оплата услуг в некоторых отелях и магазинах была признана рискованной. Сотни, а, по некоторым данным, и тысячи человек вынуждены были перевыпустить свои карты. Это стало своего рода итогом сезона 2009.

Сейчас начинается новый сезон риска. Кто-то может столкнуться с проблемами уже сейчас, у кого-то все еще впереди. Сомнительными могут признать совершенно разные операции. Серийные блокировки, как правило, происходят после хакерских атак на базы данных отелей, магазинов и банков. Но иногда и клиенты проявляют излишнюю доверчивость. К примеру, живописная картина: Иордания, пустынное ущелье, столик с бедуинскими украшениями, рядом торговец-араб с картонкой, на которой нацарапано Visa, MasterCard — неплохая реклама для платежных систем, но вменяемому туристу вряд ли придет в голову доверять пластик подобному продавцу. После такого безналичного расчета можно не удивляться, когда карту заблокируют. Группу риска нам представляет Леонид Игнат.

Игнат: Конечно, не стоит расплачиваться в небольших лавках в Европе, если мы говорим о ресторанах, то расчет происходит возле столика — приносят специальные машинки и списывают деньги. Общее правило, что нельзя отдавать карту, чтобы ее прокатывали где-то в задней комнате. Тогда возможны и повторные списания и что угодно.

Осипов: Бывают и более экзотические ситуации, в которые попадают даже люди, казалось бы, знающие и опытные. Эксперт Ассоциации индустрии безопасности Александр Крылов сам как-то остался без денег за рубежом, правда, история уже давняя.

Крылов: И никакого предупреждения не было. Во-первых, это было давно, и тогда культура общения между клиентом и банком еще только формировалась, но тогда карта была заблокирована просто потому, что банк рухнул.

Осипов: Главная проблема владельца заблокированной карты в том, что если он оказался за рубежом, ему просто негде найти денег. А если счет мобильного телефона не пополнен заранее, то и дозвониться в банк, чтобы реанимировать карту, будет непросто. Отсюда вытекают простые житейские мудрости, которые нам напоминает Крылов.

Крылов: Надо иметь телефонную связь с банком, и на время поездки не класть все яйца в одну корзину. Надо иметь что-то в наличии, что-то на карточке, и желательно еще и вторую карточку.

Осипов: Пластик давно перестал быть признаком богатства, карты сейчас есть и у студентов, и у пенсионеров. Но легкое недоверие к безналичным технологиям, уже, казалось бы, пережитое россиянами, все равно сохраняется. Независимо от баланса карты, предусмотрительные туристы все равно предпочитают иметь запас старых добрых наличных, которые никто и никогда не заблокирует.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/3873001/


26 мая 2010 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"
13 декабря 2024 г. На курорте «Роза Хутор» в Сочи стартовал зимний сезонНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024