Главная
→ Новости → Новости "ЗАРУБЕЖ"
Турция. Перегруз. Все сгорело.
Откуда их столько?
Статистика московского представительства национальной туристической организации Турции выглядит более чем оптимистично. В апреле 2010 года страну посетили 104 672 россиянина, это на 29,85% больше, чем в том же месяце 2009 года. А в период с 1 января по 1 мая на турецких курортах побывали 224 367 человек – показатель превышает прошлогодний на 23,48%.
Когда готовилась эта публикация, официальных данных за май еще не было, но судя по отзывам российских туроператоров, турпоток на направлении продолжал расти.
Рассуждая о причинах повышенного спроса, эксперты говорят, что произошел отток клиентуры с греческого рынка. Потом, многие туристы выбрали Турцию как регион, где не бывает «вулканических» проблем с перевозкой. Повлияла и хорошая погода. В апреле столбик термометра уже приближался к 30 градусам, а на майские праздники Турция оказалась единственной европейской страной, где можно было купаться. Воздух на тот момент прогрелся до 36 градусов.
Кроме того, спрос подхлестнули удачные акции раннего бронирования, проведенные турецкими отельерами. Покупая тур за три-четыре месяца до даты заезда, клиенты экономили почти 50%. В целом тарифная политика гостиниц с самого начала была не такой, как год назад: в частности, отельеры решили отказаться от SPO. Как отмечают эксперты, они взяли курс на увеличение глубины продаж. И сработало. По словам Владимира Каганера, генерального директора TEZ TOUR, в начале июня туры продавались примерно за две недели до даты вылета, это превышает прошлогодний показатель в два раза.
Все занято!
Котировки Турции на мировом туристическом рынке сейчас настолько высоки, что направление впервые за долгое время испытывает нехватку номерного фонда. «Дефицит очень острый, поскольку около 50% койко-мест на курортах занято европейцами», – уточняет Осман Айик, член совета директоров Федерации турецких отельеров.
«По нашим данным, только в Мармарисе спрос со стороны европейских рынков по сравнению с 2009 годом увеличился на 65%», – говорит Александр Мусихин, директор программ выездного туризма «НТК Интурист». И добавляет, что в августе возможно даже столь нетипичное для Турции явление, как овербукинг. Предвестником тому послужил следующий факт: еще в мае несколько популярных отелей объявили stop sales до конца июня. Это, в частности, Xanadu, Gloria, Rixos, Delphin. «Такого не было с 2008 года», – отмечает Иван Цепков, директор по продажам «Санрайз Тур».
Правда, в конце мая часть номерного фонда освободилась из-за оттока израильтян. Причиной стал конфликт между Израилем и Турцией, вызванный обстрелом турецкого судна, которое следовало с гуманитарной помощью в сектор Газа (подробнее об этом см. на стр. 40). Но, по мнению экспертов, спад продаж на одном из локальных рынков погоды не сделает. «Турцию посещает свыше миллиона россиян в сезон, их значительно больше, чем израильтян. Поэтому дополнительный номерной ресурс нельзя считать значительным», – комментирует г-н Айик. По данным представительства Национальной туристической организации Турции в Москве, Израиль обычно отправляет 300–500 тыс. отдыхающих в год на курорты страны.
Отельеры – против эксклюзива?
Проблема дефицита наименее остра для туроператоров, которые накануне сезона запросили значительные коммитменты и заключили эксклюзивные контракты с отелями. «Это характерная черта сезона. Многие крупные игроки взяли в управление отели. У нас, например, появились Maxim Resort в Кемере, Grand Yazici Mares в Мармарисе и Chervo Сlub Sirena в Белеке», – отмечает Александр Мусихин.
По мнению других экспертов, эксклюзивы сейчас интересны только туроператорам и не выгодны отельерам – их объекты и так переполнены. «Директора гостиниц стараются уйти от такой практики», – говорит Иван Цепков. Например, популярный отель Xanadu, который раньше отдавал всю свою российскую квоту в руки одного туроператора, в этом году принял решение работать с разными поставщиками клиентуры.
«Отельерам эксклюзивные контракты порой дорого обходятся, – продолжает тему Владимир Каганер. – Если туроператор выкупает комнаты, но в итоге не присылает обещанное количество клиентов, то отельер недозарабатывает на дополнительных услугах. Поэтому иногда ему выгоднее продавать номера небольшими квотами по более высокой цене. Турецкие бизнесмены сейчас весьма осмотрительно выбирают ключевых партнеров.
Что касается самого TEZ, то в его активе эксклюзивные контракты, в частности, с Amara, PR Club, Crystal, Kamelya World и др.
3 июля 2010 г.
Раздел:
Новости "ЗАРУБЕЖ"
Всего материалов:
6210