Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Абхазия
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "ЗАРУБЕЖ"

Восток. Подъем!


Горячая линия. Туризм №6 (119) июнь 2010
Четыре страны восходящих амбиций

Весной российские туроператоры подняли целые эскадрильи чартеров на направлениях Ближнего Востока. В конкуренцию с опытными игроками вступили и новые туроператоры, претендующие на доли рынков Туниса, Марокко, Израиля и Иордании. Эти страны вызывают энтузиазм, поскольку еще не заезжены, есть простор для творчества и роста. Чем обернется для направлений натиск российских турфирм?
Тунис: жить негде

В начале июня на тунисском направлении еженедельно поднимался 21 борт авиакомпаний «Трансаэро», Nord Wings, Nouvel Air, «ВИМ-авиа», S7 Airlines. «Летом 2009 года летало 11 самолетов в неделю», – вспоминают наблюдатели. Несмотря на стремление «Трансаэро» получить статус назначенного перевозчика в Монастир (см. стр. 24), его политика, по оценке экспертов, не настолько жесткая: по крайней мере, по разовым разрешениям другие перевозчики летали в июне без проблем. Что показательно, общая загрузка программ на старте сезона была вполне удовлетворительной, но туроператоры прогнозируют появление низких цен на билеты в конце июня, когда взлетят дополнительные самолеты.
Это называют дестабилизирующим фактором еще и потому, что в Тунисе всегда было туго с номерным фондом, а сейчас проблема усугубилась, и в целом ситуация на направлении напоминает турецкую (см. стр. 36). На тунисские курорты неожиданно нахлынули потоки европейцев, в первую очередь англичан, их прирост, по разным оценкам, составляет 23–30%. Дошло до того, что самые популярные объекты объявили stop sales до середины – конца июня. Это, в частности, цепочки Riu, Iberostar, El Mouradi, Hasdrubal. «Хорошо, что мы заблаговременно увеличили квоты на 25%», – говорит Имед Хени, руководитель принимающей компании Les decouvertes d'Alyssa.
Обращает на себя внимание тот факт, что в Тунисе уже есть прецедент гостиничного эксклюзива. Пока на такое решился только один российский туроператор, до него никто не рисковал.
Между тем экспертов беспокоит минимальная глубина продаж на направлении. В принципе спрос достаточно высок: по данным Министерства по туризму Туниса, с января по май страну посетили на 24% больше россиян, чем в тот же период 2009 года, а в мае 2010-го рост составил 26,3%. Но клиенты явно ждут предложений last minute. «К нам поступают заявки за два-три дня до вылета», – отмечает Наталья Марголина, руководитель тунисского направления ICS Travel Group. Понимая ситуацию, SPO выставляют представители принимающих компаний, ориентированных на российский рынок и не работающих с европейцами. Все их яйца, что называется, в одной корзине, и ради поддержания турпотока приходится частично жертвовать маржой.



Марокко – в массы

Это направление бьет личные чартерные рекорды. Напомним, долгое время единственным организатором перевозки в Агадир оставался Space Travel, а в прошлом ему составил конкуренцию «Капитал Тур». На сей раз каждый из упомянутых туроператоров возобновил полеты: Space Travel – рейсами «Атлант-Союза» раз в десять дней, «Капитал Тур» – «ВИМ-авиа» два раза в неделю. А к ним добавился новичок направления – Coral Travel, заявивший два борта в неделю (перевозчики – «Атлант-Союз» и «ВИМ-авиа»).
Эксперты отмечают, что «передозировка» стала заметна сразу. По их словам, недельные пакеты с проживанием в «трешке» продавались в начале июня за ?300 при цене билета ?400. Впрочем, бывало и хуже: год назад, когда в разгар кризиса на марокканском чартерном рынке обострилась конкуренция, появлялись предложения и за ?200.
Спрос, по оценке наблюдателей, «сравнительно интенсивный», но все-таки развивать Марокко как пляжное направление туроператорам сложно. В стране есть только один приемлемый для россиян курорт – Агадир. Что касается региона Сайдия, под отели которого Space Travel даже собирался ставить чартер в близлежащий аэропорт Ушда, эта зона отдыха оказалась гораздо менее приспособленной для наших туристов. «Там все «заточено» под местного, африканского курортника, – считает Антон Абрамов, руководитель профильного департамента «Капитал Тур». – Там всего несколько отелей, и они заполнены местными и африканскими туристами».
«В России вообще структура продаж по Марокко, согласно нашей статистике, такая: 30% к 70% в пользу экскурсионных маршрутов», – отмечает Маргарита Лебедева, руководитель марокканского отдела Space Travel.
Израиль: русские помогут?

Перевозка в Израиль, по оценке экспертов, остается в объемах прошлого года. В аэропорт Овда совершает регулярные рейсы «Аэрофлот», на Тель-Авив в том же формате летает «Трансаэро», а также иноcтранные авиакомпании IsrAir, El Al и Sun d'or – дочерняя структура El Al.
Новое в авиационной теме то, что многие туроператоры заранее выкупили блоки мест на летний период. «Раньше такое практиковали единицы», – говорит Наталья Алпатова, руководитель израильского департамента «Солвекс-Трэвэл». Есть мнение, что российские туристы наконец-то «поверили в летний Израиль». Напомним, что офис по туризму Израиля уже несколько лет пытается позиционировать направление как круглогодичное. «Мы еще в прошлом году ощутили рост продаж», – комментирует Нэта Пелег Брискин, глава московского представительства национальной туристической организации Израиля. Видимо, тенденция сохранится и летом 2010-го; только в апреле страну посетили 55 292 наших соотечественника, что на 64% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Еще один факт, заслуживающий внимания, – появление новых игроков: блоки на рейсах в Израиль впервые взяли «Библио-Глобус», «Зевс Трэвел» и Coral Travel. Наблюдатели сомневались в том, что они найдут достаточное количество качественного номерного фонда: как известно, летом популярные гостиницы, в первую очередь Тель-Авива и Нетании, загружаются по максимуму, ведь в это время активно путешествуют местные жители. Однако в начале июня стало ясно, что дефицит номеров уже не столь острый: произошел спад французского турпотока, а затем и немецкого (подробнее об этом – на стр. 36).
Отельеры тут же переключили внимание на Россию. «На рынке появилось много SPO и маркетинговых «приманок», – отмечает Татьяна Зуева, руководитель профильного департамента «Мегаполюс турс». – Например, отели сети Dan в Эйлате дарят именинникам вино и ужин, Seasons в Нетании предлагает одну ночь и ужин в качестве бонуса, Gardens на Мертвом море предоставляют два бесплатных обеда в неделю каждому гостю. Список можно продолжать».
Впрочем, туристы, отправляющиеся в Израиль в нынешнем сезоне, хотят не «бесплатного сыра», а достойного сервиса. «Характерно, что растет спрос на туры в мини-группах, которые дороже обычных, – говорит Наталья Алпатова. – В таких поездках клиентам уделяется повышенное внимание, проводятся персональные экскурсии, это почти индивидуальные путешествия». Другие эксперты подтверждают, что состав клиентуры изменился; и средняя цена самых покупаемых туров сейчас – $2000, а год назад она равнялась $1200. «Возвращаемся к докризисному уровню», – подытоживает Татьяна Зуева.



Иордания: была бы земля

На этом направлении ситуация нетипичная. «Здесь не хватает регулярной перевозки. В Иорданию сейчас летает только Royal Jordan, три раза в неделю», – говорит Дмитрий Арутюнов, генеральный директор «Арт-Тур». Эксперты добавляют, что хотелось бы видеть также других регулярных перевозчиков, которых лучше знает российский клиент. В Москве станет больше воздуха лишь в конце сентября: «Южный Крест» намерен возобновить докризисную программу в Акабу. «Теперь это будут круглогодичные регулярные рейсы «Трансаэро», – сообщил Андрей Кузнецов, президент туроператора. – Еще планируем поднять чартер в Амман из Питера».
Конкуренты высказывают мнение, что дополнительная перевозка – это положительный фактор, но важно не допустить профицита. В Иордании слишком мало отелей 5*, особенно на курорте Акаба. По словам наблюдателей, три международные гостиничные цепочки – Movenpick, Kempinski и Marriott – практически монополизировали местный рынок, кроме них никто не строит новые объекты, а они сами на данный момент открыли все, что хотели. Туроператоры ждали к сезону-2010 появления отелей Jumeirah и Westin Aqaba (сеть Starwood), однако процесс пока заморожен. Соответственно, под лишние кресла могут просто не найтись комнаты.
С другой стороны, интерес россиян к Иордании заметно вырос. «Причем она воспринимается теперь как самодостаточное направление, а не приложение к другим странам, – отмечает Дмитрий Арутюнов. – Уже из Иордании туристы отправляются на экскурсии в Сирию, Ливан и Израиль».
Глубина продаж радует: в июне поступали запросы на сентябрь и октябрь. К слову, по статистике представительства иорданского управления по туризму в Москве, в мае 2010 года количество наших соотечественников в Иордании почти достигло докризисного уровня: их было 6437, в 2008 – 6638. И этот показатель значительно превышает прошлогодний, в мае 2009 страну посетили 4107 человек.

Екатерина МИРОНОВА
автор


3 июля 2010 г.

Раздел: Новости "ЗАРУБЕЖ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"
13 декабря 2024 г. На курорте «Роза Хутор» в Сочи стартовал зимний сезонНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024