Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Египет 2007
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "ЗАРУБЕЖ"

Дефицитный Египет Горячая линия. Туризм №8 (121) август 2010


На направлении – дорого и тесно

Туроператоры по Египту ностальгируют… по кризису. В самый разгар экономических катаклизмов продажи шли на ура, отельеры соревновались в респектах и реверансах российским компаниям. Теперь же комнаты в дефиците, цены резко подскочили, туристы ждут SPO и никак не дождутся. А впереди ведь горячий зимний сезон.
Пахлава кончилась

Главное, что изменилось на египетском рынке, – восстановился турпоток из Европы. Год назад отельеры констатировали серьезный спад продаж на основных рынках и стремились заполнить пустые комнаты россиянами, привлекая их «халвой и пахлавой». Неделя в хорошей «четверке» стоила $550 на человека. Нынешним летом за эти деньги можно отдохнуть разве что в гостинице 3*: почувствовав оживление спроса в Европе, управляющие отелями резко подняли цены. «И не видят причин менять тактику», – считает Владимир Каганер, гендиректор TEZ Tour.
Некоторые эксперты предлагают принимать все, что происходит, как возвращение к нормальным докризисным тарифам, в 2009 году стоимость размещения была искусственно занижена. Эту точку зрения оспаривает Антон Абрамов, руководитель профильного департамента «Капитал Тур». Цены в отдельных гостиницах подскочили примерно вдвое по сравнению с прошлогодними. А поскольку скидки прошлого лета составляли не более 15% от тарифов 2008-го, можно сделать вывод, что сейчас Египет дороже, чем до кризиса. «У нас повысились налоги, и все подорожало примерно на 30%, – поясняет Валид Сайед, директор принимающей компании Khepera. – И это тоже влияет на гостиничные тарифы».
Но основной фактор – это все же высокая загрузка отелей. Многие популярные объекты размещения остановили продажи еще в середине июля, были случаи овербукинга – даже в респектабельных цепочках. «Работать в таких условиях туроператорам сложно. Прошлое кризисное лето однозначно было более удачным», – говорит Дарья Тазикова, руководитель египетского направления S7 Tour. С ней согласен и Александр Мусихин, директор департамента выездного туризма «НТК Интурист». Он также добавляет, что «летом 2009-го Египет был намного дешевле Турции и перетянул часть потока на себя».



Охладиться в Африке

Как бы то ни было, российский турпоток на египетском направлении в этот сложный сезон растет. Есть предположение, что повлияла столичная жара. Как ни парадоксально, в Северной Африке в июле было прохладнее, чем у нас: днем температура поднималась не намного выше 30 градусов, в то время как в Москве доходило до 40. Многие туристы решили отказаться от поездки в соседнюю пляжную Европу, где воздух прогревался примерно до той же отметки, что и в столице.
Министерство по туризму Египта пока располагает статистикой только за первые шесть месяцев 2010 года, но и эти данные подтверждают положительную динамику: турпоток из России составил 1 436 466 человек, что на 69,1% больше, чем в том же периоде прошлого года.
Что касается глубины бронирований, мнения туроператоров неоднозначны. В частности, Александр Мусихин отмечает: прошлым летом продажи шли более предсказуемо, сейчас все ждут горящих туров. «Путевки реализуются за три-четыре дня до вылета», – уточняет Антон Абрамов. Другие, напротив, говорят, что период подачи заявок увеличился до двух-трех недель. Такой точки зрения придерживаются, к примеру, Владимир Каганер, а также Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам компании «ИнтАэр». В любом случае клиенты должны скоро убедиться, что тянуть с бронированием смысла нет: таких SPO, как в прошлом году, не предвидится.



Отели разбирают

Туроператоры предвидели дефицит наземки еще накануне сезона, а поэтому взяли курс на гостиничные эксклюзивные контракты. Например, «НТК Интурист» заявил о специальных контрактах с Savita 5*, Hauza beach 5*, AA Grand Oasis Resort (ex. Tropikana Grand Oasis) 5*, Lillyland 4*, Al Boustan 4*. Александр Мусихин подчеркивает, что один из эксклюзивных партнеров даже добавил в свое название слово «Интурист» – Intourist Paradise Beach 5*. В S7 Tour особенно выделяют новый контракт с Hauza Mandarin Resort 5* в Шарм-эль-Шейхе. В S7 Tour – Jewels Sahara Boutigue Resort 4* и Sun Flower Nefertiti Beach Resort 3+*. Другие участники рынка «готовят сюрпризы» к зиме, и пока только подтверждают, что «новые эксклюзивы у них обязательно будут».
«Свободных востребованных отелей скоро не останется», – комментирует Дарья Тазикова. Этот факт расценивается туроператорами как критический: в Египте и в хорошие времена не хватало номерного фонда. Некоторые участники рынка уже активно ищут альтернативу Хургаде и Шарм-эль-Шейху. «Когда там все занято, наверняка найдутся места в Дахабе, и мы, например, своих клиентов ориентируем туда», – говорит Алексей Емельянов.
Впрочем, Валид Сайед считает, что едва ли каждый, без исключения, отельер согласится отдать всю российскую квоту и тем более номерной фонд полностью в руки одного поставщика клиентуры. Например, крупные цепочки с мировым именем, типа Four Seasons или Hayatt, категорически против эксклюзивов.
Что будет зимой?

Теперь об ожиданиях на сезон предстоящий. По мнению экспертов, спрос продолжит расти. «Когда начнется осень, мы поймем динамику турпотоков, но и сейчас, ориентируясь на активное лето, можно строить положительные прогнозы и на зиму», – считает Владимир Каганер.
Участников рынка беспокоит вопрос перевозки, контракты на зиму еще не подписаны, но в кулуарах рынка уже сейчас обсуждается возможный профицит перевозки. Пока же в небо Хургады и Шарм-эль-Шейха поднимаются самолеты «Трансаэро», «Колавиа», Red Wings, Nord Wings, UtAir, S7 Airlines, MaУ, «ВИМ-авиа», «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», «Атлант-Союза». И предложение находится в балансе со спросом.
К теме зимы-2010/11. «Гостиничные тарифы на зиму наверняка повысятся», – говорит Александр Мусихин. «Если цены не совпадут с ожиданиями клиентуры, туроператорам придется их оптимизировать за счет собственной прибыли. Возвращается самое негативное, что есть на направлении и о чем мы уже не помнили года четыре», – добавляет Антон Абрамов.
Более оптимистичная точка зрения у Нахед Ханны. «Отельеры не будут повышать цены, – полагает г-жа Ханна. – Они же не сумасшедшие. Ведь цель египетского направления – стать полноценным конкурентом на российском рынке: Турции – летом, ОАЭ – зимой. И поверьте, все силы будут направлены на достижение этой цели».

Нил вместо моря

Министерство по туризму Египта намерено в сезоне-2010/11 продвигать круизы по Нилу. «Страна хороша не только пляжами, – говорит Нахед Ханна, советник Управления по туризму Египта в Москве. – И если кто-нибудь из туроператоров поддержит нашу инициативу и поставит чартер в Луксор, откуда обычно стартуют круизы, мы даже окажем ему финансовую поддержку».
Пока интерес к этой идее демонстрирует только «Пегас Туристик», остальные участники рынка предпочитают воздержаться. «Чартер в Луксор может заполняться только в том случае, если цены изначально будут невысокими», – считает Александр Мусихин. «Раскрутить можно любой продукт. Но для начала нужно хотя бы улучшить сервис лайнеров, которые ходят по Нилу. Они сильно контрастируют с шикарными круизными кораблями, выходящими в море», – говорит Владимир Каганер.
Автор: Екатерина Миронова


21 августа 2010 г.

Раздел: Новости "ЗАРУБЕЖ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

28 декабря 2024 г. ГРАФИК РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2025