Главная
→ Новости → Новости "РАЗНОЕ"
Хорватия и Черногория: итоги сезона
Хорватию и Черногорию смело можно назвать «открытием» этого лета – отдыхать в этих странах для представителей среднего класса и «продвинутой» молодежи стало модным трендом. Разумная политика отельеров, в прежние годы не делавших значимых уступок российским туроператорам, и взвешенные объемы игроков рынка привели к тому, что откровенного демпинга на этих направлениях летом не было. Операторы констатируют высокую маржинальность продаж по Черногории и особенно по Хорватии, хотя она и уступает прошлогодним показателям.
Турпоток по сравнению с докризисным 2008 годом, по словам операторов, вырос на 30% – в Хорватии и на 40-45% – в Черногории, хотя у некоторых игроков «второго эшелона» наблюдалось даже некоторое снижение спроса по сравнению с 2008 годом. Вместе с тем объемы продаж приблизительно в 1,5 раза превышают прошлогодние. Самыми прибыльными месяцами по Хорватии стали июнь и июль, по Черногории – июль и август.
При этом доля SPO от общего числа туров была довольно высока – около 35% (Хорватия), 40% (Черногория). В целом по летним месяцам число спецпредложений распределилось равномерно. При этом в прошлом году по Черногории SPO было примерно столько же, а по Хорватии на 10-15% меньше.
Загрузка рейсов была очень высокой – около 97% по обеим странам. Это примерно на 1% ниже, чем в прошлом году, но существенно выше показателей 2008 года (85-87%).
Средняя продолжительность тура по Хорватии и Черногории в этом году составила 11-12 ночей, что соответствует показателям двух прошлых лет. Чаще всего туристы в 2010 году выбирали отели 4*. Цена такого тура в среднем составляла 1100 евро с человека в Хорватии и 1 тыс. евро – в Черногории. Отметим, что гостиничные тарифы в Хорватии выросли всего на 3-5% относительно 2008 года. Авиаперевозка же подешевела по сравнению с 2008 годом на 10-15%. Поэтому в целом базовые цены на турпакеты в Хорватию сохранились на том же уровне. А в Черногории многие гостиницы даже подешевели для российского рынка – разница с 2008 годом составила до 15-20%.
Первые продажи по странам, равно как в прошлом году и 2008 годах, стартовали за 2-3 месяца до начала сезона. При этом глубина бронирования при основных массовых продажах не изменилась за год, составляя около 3 недель. Интересно, что в 2008 году она была ближе к 2 неделям.
Среди курортных регионов Хорватии самым популярным в России остается полуостров Истрия, давно облюбованный туроператорами. Но тренды меняются, и вслед за западными туристами россияне все чаще стали предпочитать курорты хорватской Далмации.
«Туринфо», 15:50 | 24.09.2010
27 сентября 2010 г.
Раздел:
Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов:
6140