Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Египет 2008 год от Пегас туристик
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РАЗНОЕ"

Итоги кризиса и их влияние на отечественную туротрасль


Интервью предоставлено компанией Megapolus tours

13.10.2010


Считается, что финансовый кризис, который начался в 2008 году, а в Америке даже чуть раньше, практически нивелировался ко второй половине 2009 года. Однако на этот счёт существуют разные точки зрения: была ли эта первая и единственная волна кризиса или это только начало более глобального падения экономики... Например, либералы-монитаристы считают, что ситуация фактически исправлена, а представители так называемой российской школы придерживающиеся мнения, что причины кризиса остались невскрытыми, поэтому он обязательно проявит себя с ещё большей силой. На эту тему, а также о влиянии глобального кризиса на отечественную туротрасль, корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» решил пообщаться с Эдуардом Кузнецовым, президентом туркомпании «Megapolus Tours».

- Подведите результат первой волны кризиса, и чем она охарактеризовалась для туристической отрасли?
- Предкризисные 2007 и 2008 года ознаменовались тем, что на рынках, прежде всего, было много свободных финансовых ресурсов. Благодаря им туркомпании могли кредитоваться, могли не полностью рассчитываться с партнёрами и идти на безумные риски, захватывать сегменты и, конечно же, «играть» в демпинг, из-за которого нездоровая ситуация на туристическом рынке России всё больше усугублялась. Также интересная ситуация наблюдалась на иностранных туристических рынках. Например, наши хорватские партнёры работали только на основе полной предоплаты и гарантий, поэтому российским туроператорам приходилось идти на серьезные риски.

- Как Вы оцениваете первый посткризисный год?
- Первый год после кризиса охарактеризовался более здоровой ситуацией. Российские туроператоры поменяли политику в плане своих собственных возможностей и предложений. Поэтому, на мой взгляд, за последние 5 лет это первый сезон, когда несколько уменьшилось количество туристов, но зато выросла прибыль игроков.

- Какие туроператоры сильнее всего ощутили на себе влияние кризиса?
- Я думаю, чем крупнее был игрок, тем сильнее он и ощутил кризис. С другой стороны, многое зависит от структуры кредитов и задолженностей, и от финансового менеджмента руководства компании.

- Какие тенденции Вы заметили этим летом и какие из них, вероятнее всего, окажут влияние на предстоящий зимний сезон 2010 года?
- Летом 2010 года игроки туррынка решили, что кризис миновал, и как результат амбиции опять стали опережать рост рынка, хотя он был небывалым по сравнению с 2009 годом. Некоторые направления даже смогли выйти на предкризисный 2008 год.

- Как будут в дальнейшем обстоять дела в операторском и агентском сегментах при второй волне кризиса?
- В настоящее время крупному туроператору быть рентабельным очень не просто. Мы не знаем финансовых источников операторов, на этот счёт можно только догадываться, но если окажется, что это кредиты, то последствия второй волны будут ужасны. Более того, стоит отметить, что нездоровая финансовая ситуация наблюдается не только среди туроператоров, но и среди турагентств. Агентств очень много, конкуренция между ними острая, доходит до того, что размер скидки сравнивается с размером комиссионного вознаграждения. Кстати, наши европейские партнёры рассказывают, что у них подобная ситуация наблюдалась около десяти лет назад. Аналогично европейскому рынку, в России на данный момент набирает силу тенденция к дефляции, что может в короткое время консолидировать рынок. А вторая волна кризиса будет являться лишь катализатором для такого процесса.

- Какие изменения Вы можете отметить в структуре туристического рынка России?
- Честно говоря, мы ожидали, что будет больше банкротств со стороны туроператоров, но люди работающие в туризме – неординарны, и многие смогли пройти первую волну кризиса. В тоже время агентских банкротств оказалось куда больше, а консолидации на этом рынке фактически так и не произошло. Также стоит отметить приход западных игроков, например, TUI. Желание работать на отечественном рынке выражает Thomas Cook. Что касается российских туроператоров, то всё большее количество массовых игроков приходят на субмассовые направления, то есть увеличивается количество так называемых полиоператоров.

- Какие тренды Вы ещё можете отметить?
- Помимо кризиса на российском рынке развивается целый ряд трендов. Так, например, не за горами введение электронного ваучера, который должен упростить жизнь туроператору и агенту, поднять производительность бизнеса. Также продолжают активно развиваться системы бронирования в режиме on-line, с помощью которых происходит консолидация ценовых предложений, а сами они становятся ещё доступнее для потребителя. В тоже время, несмотря на все усилия крупных туроператоров, на первом месте для туриста продолжает оставаться стоимость путешествия, на втором – четвертом местах – время ответа на его бронирование, оперативность, технологии и прочее. И только на 5 –м месте находится бренд туроператора. Будут ли здесь какие-либо изменения, покажет только время.



Романов Ратмир, обозреватель инфогруппы «ТУРПРОМ»



13 октября 2010 г.

Раздел: Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"
13 декабря 2024 г. На курорте «Роза Хутор» в Сочи стартовал зимний сезонНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024