Главная
→ Новости → Новости "РАЗНОЕ"
К концу месяца по новогодним турам в продаже останется только «неликвид».
Динамику продаж новогодних программ операторы по внутреннему туризму оценивают по-разному: одни говорят о росте спроса, другие констатируют стабильный, на уровне прошлого года, объем бронировок, третьих тревожит инертность клиентов. Впрочем, все опрошенные эксперты отмечают сокращение глубины продаж – туристы тянут до последнего – поэтому ситуация может существенно поменяться в декабре.
На сегодняшний день, по словам большинства участников рынка, продано более половины программ по всему ассортименту предложений на празднично-каникулярные даты. Наиболее популярные объекты, по традиции, уже реализованы. До середины декабря закроются остальные объекты, а к концу месяца останется только неликвид, подчеркивают операторы. Одной из наиболее очевидных новогодних тенденций, усиливающейся год от года, эксперты называют значительное смещение спроса на рождественские даты по всем направлениям.
Исчезающее Подмосковье
Пик продаж новогодне-рождественских программ только начинается, хотя популярные объекты, например, «Ершово», «Бекасово», «Улиткино» и др. уже «на стопе». Операторы рассчитывают, что спрос будет как минимум не хуже прошлогоднего – средства размещения почти не повышали цен, да и общеэкономическая ситуация благоприятствует, но надеются, конечно, на рост. Так, например, генеральный директор «РВБ Алеан» Илья Уманский, отмечая неожиданно ранний старт продаж нового года и более чем успешные ноябрьские праздники, прогнозирует двукратный рост праздничных объемов.
Осенью туры на новогодние праздники бронируют постоянные клиенты и те, кто ищет конкретное средство размещения – как правило, самые дорогие/популярные и дешевые объекты – поэтому основная масса заявок начнет поступать ближе к праздникам, когда визовые страны «отпадут», подчеркивает руководитель отдела «Отдых в России» компании «Нева» Елена Бородай.
Тенденция смещения спроса с новогодних на рождественские даты наиболее ярко проявляется именно в продажах Подмосковья. Если еще пять лет назад заявки распределялись по этим датам равномерно, то сейчас, по оценкам директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, на долю Рождества приходится 80% продаж. Впрочем, Рождество закрывается гораздо быстрее и активнее, чем Новый год по всему спектру ассортимента операторов.
В первую очередь это связано с ценовым фактором: первые три дня нового года обойдутся в такую же сумму как неделя на Рождество (в среднем 15-18 тыс. рублей без банкета). Кроме того, в Рождество туристы могут сэкономить на праздничном ужине, обязательном во время новогодних заездов в большинстве средств размещения – а это как минимум 8 тыс. рублей на семью из 4 человек. Во-вторых, свою роль сыграли длинные 10-дневные праздники, когда людям просто «некуда деваться».
Между тем, Подмосковье с каждым годом теряет вес в новогоднем ассортименте операторов. Например, в «Дельфине» сообщили, что в отдельные годы на первое место по продажам вырывалась Карелия. В «Розе Ветров» Подмосковье обыгрывает Белоруссия. «К сожалению, это направление стало ассортиментным, операторы потеряли Подмосковье, и новогодние праздники не исключение», – подчеркивает Илья Уманский.
Эволюционные изменения, связанные с ростом прямых продаж, особенно ощутимым в подмосковных объектах, прямые контракты турагентов привели к тому, что операторы перестали быть основными каналами дистрибуции для отелей и санаториев. Средства размещения дают всем одинаковую комиссиб и все чаще заявляют о том, что предпочитают работать с клиентами напрямую. Впрочем, совсем из ассортимента турфирм Подмосковье, конечно, не исчезнет. «Операторская доля невелика, но работать все равно можно. Всегда будут клиенты, которым удобнее купить продукт у оператора, чем договариваться по телефону с объектом размещения, выкупать путевки на месте и т.д.», – подчеркивает Сергей Ромашкин.
Один из вариантов в сложившихся условиях – выкуп объекта целиком, как поступил, например, «РВБ Алеан» с домом отдыха «Григорчиково» на праздничные даты. «В годы ажиотажного спроса мы практиковали такую схему, хотя она, конечно, рискованная. Вот и этой осенью, когда ощутили рост спроса, чтобы его не потерять решили взять объект целиком», – рассказал Илья Уманский.
Культпрограмма
Второе место в рейтинге новогодних предпочтений россиян занимают экскурсионные туры. При этом к классическим Петербургу и Золотому Кольцу в последние годы добавились Белоруссия и Украина, активно набирающие популярность благодаря привлекательным ценам. Так, новогодний пакет на 3 дня в Киеве или Львове начинается от 4 тыс. рублей (перевозка оплачивается отдельно). К слову, любопытную тенденцию продаж белорусского продукта отметили в «Неве»: если Москва активно бронирует белорусскую экскурсионку, то регионы – отдых в здравницах.
По Северной столице наиболее популярны 5-дневные и 3-дневные экскурсионные программы в каникулярные дни на базе экономичного размещения. Небольшая часть клиентов дополняет осмотр достопримечательностей отдыхом загородных отелях и санаториях Ленинградской области.
По Золотому Кольцу пальму первенства держат однодневные туры Владимир-Суздаль и 3-дневные программы, включающие Кострому, Великий Новгород и Ярославль.
Регионы также активно едут «на елки» в Москву. В «Дельфине», например, прием в столице занимает 4 место в рейтинге новогодних направлений. «Спрос на Новый год в Москве растет динамичнее, чем на другие праздничные даты. Во многом это связано с тем, что отели дают очень привлекательные цены, начиная со 2 января. Например, в «Космосе» тарифы составляют 1,5-2 тыс. в сутки», – рассказал Сергей Ромашкин.
Лечиться или кататься?
Впрочем, экскурсионную Белоруссию россияне пока еще не совсем распробовали – страна привлекает туристов в первую очередь своими здравницами. Новый год – не исключение. Так, например, в «Дельфине» ожидают, что объемы продажи братской республики сравняются на Новый год с Золотым Кольцом. Между тем, в белорусских санаториях не существует новогодних и рождественских пакетов: заезд длится минимум 12 дней, но на месте можно докупить праздничный банкет. При этом по стоимости такие программы равны 3 новогодним дням в Подмосковье, подчеркнула директор российского департамента «Розы Ветров» Татьяна Румянцева. Более того, в большинстве белорусских здравниц в пакет включено и базовое лечение, что, впрочем, вызывает много шуток со стороны участников рынка: «Кто ж будет лечиться в праздники?».
Горнолыжные курорты, в первую очередь, Приэльбрусье, Домбай и в меньшей степени Южный Урал пока в «листе ожидания» – туристы ждут первого снега, хотя в некоторых компаниях продажи назвали довольно активными.
Дед Мороз нарасхват
В декабре приобрести тур к Деду Морозу можно будет только в случае аннуляции
Продажи одного из самых высоколиквидных новогодних продуктов – Великого Устюга – почти закрыты. О практически двукратном росте спроса на вотчину Деда Мороза сообщили в «Розе Ветров» – оператору пришлось добирать блоки. 90% квот продано в «Дельфине», «Орфей» реализует остатки. О колоссальном спросе и закрытии продаж по Устюгу сообщили и в «РВБ Алеан».
Не совсем довольны продажами в «Мультитуре». «Причины этого совершенно непонятны, ведь у нас очень привлекательные цены», – отметила руководитель департамента по созданию турпродукта компании Алена Загорец. Возможно, это связано со смещением пика спроса на более поздние, чем обычно сроки, о чем, в частности, сообщили в операторской компании «СеверГрадъ» из Великого Устюга. «В прошлом году к середине ноября все было уже закрыто, в то время как сейчас продана только половина квот. Впрочем, сейчас брони пошли очень активно», – отметили в местной компании.
В любом случае к концу ноября Устюг будет продан, а в декабре приобрести тур к Деду Морозу можно будет только в случае аннуляции, говорят эксперты.
Спрос на родину Деда Мороза распределяется неравномерно: основная масса бронирований приходится на даты между Новым годом и Рождеством, которые на 30% дешевле высоких дат. На втором месте – Новый год, на третьем – Рождество. При этом цены на размещение, по словам экспертов, в большинстве случаев остались на уровне прошлого года.
Интригой предстоящего сезона в Великом Устюге станет попытка компании «Агентство круизных путешествий» поднять чартерные рейсы на вотчину Деда Мороза из Москвы, Самары и Екатеринбурга. В программе «Авиаэкспресс в Великий Устюг» запланированы три рейса из Москвы (однодневные и двухдневные программы с вылетами 4,5, 6-7 января) и однодневные туры из Самары и Екатеринбурга. В компании-организаторе сообщили, что однодневные пакеты (перелет, экскурсионное и транспортное обслуживание, двухразовое питание, ужин в самолете, сладкий подарок от Деда Мороза) обойдутся в 16,3 тыс. рублей для взрослого и 16 тыс. рублей для ребенка (от 5 до 12 лет) из всех городов вылета. Двухдневная программа с проживанием в гостинице – 18,8 тыс. и 18,5 тыс. рублей соответственно. Планируется, что программа будет осуществлена на бортах ЯК-40. Время в пути – из Москвы 1 час 20, из Самары и Екатеринбурга – около 2 часов, сообщила директор «Агентства круизных путешествий» Диана Шилова.
На рынке о полетной программе, равно как и о ее организаторе, практически ничего не известно. (Организатор «Авиаэкспресса» является частью компании «Синяя птица», организованной в 2010 году посредством слияния судоходной компании «Водафлот», турфирмы «Русские путешествия» и собственно «Агентства круизных путешествий» – ред.).
«Попытки организовать чартеры в Великий Устюг предпринимались неоднократно, в частности, к нам не раз поступали подобнее предложения, однако они ни разу не увенчались успехом», – отметила менеджер по направлению Великий Устюг и Карелия компании «Орфей» Светлана Корсакова. Сдержанно о перспективах программы высказалась и Татьяна Муромцева, директор ОАО «Дед Мороз» – крупнейшего оператора по приему в Великом Устюге: «Рейсы планируется, но сейчас сложно что-либо сказать, дождемся января». Ничего не знают о готовящейся программе и еще в одной местной операторской компании «СеверГрадъ».
Сомнение участников рынка вызывает возможность организаторов программы обеспечить двухдневный тур наземкой, особенно учитывая ограниченный объем номерного фонда города. «Все блоки на Новый год и Рождество распределены между крупными московскими и местными операторами. Куда консалидатор планирует селить туристов, не понятно», – отметил один их экспертов. На это в самом «Агентстве круизных путешествий» сообщили, что размещать участников двухдневной программы будут в гостиницах «Айсберг» и «Лесная сказка».
Оставить
23 ноября 2010 г.
Раздел:
Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов:
6140