Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Таиланд-2
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

«Капитал Тур»


Уважаемые друзья, в декабрьском выпуске «ГЛ» под грифом «Секретные материалы» мы представляем серию статей, посвященных проблемам «Капитал Тура». Базовый контент подготовлен журналистами редакции и идет под колонтитулом «Главный вопрос». В материале приведены различные сведения и версии, способные объяснить подоплеку глубокого кризиса известного туроператора, а также значение событий, происходивших с компанией в последнее время. Далее следуют отдельные статьи, написанные в соавторстве с экспертами рынка. Каждый из них высказывается о волнующих его аспектах темы. Для подборки мнений мы отобрали наблюдения Карена Гончарова – он приводит их в своем интернет-блоге. Колумнистом номера стал Александр Синигибский, который тоже оказался неравнодушен к ситуации, комментировал ее по горячим следам. Экстраординарные события на рынке повлияли еще на одного яркого эксперта – Владимира Воробьева. Во всяком случае, он прервал паузу молчания в «ГЛ», длившуюся почти год, и вновь появился на страницах нашего журнала. Анализируя кризис «Капитал Тура», г-н Воробьев предрекает новые кризисы… Впрочем, читайте и делайте выводы сами!
И немного не по теме. Несмотря на очень напряженный конец года, я поздравляю вас с его окончанием. Очень надеюсь, что новый год принесет нам то, чего от него мы ждем – здоровья, радости, удачи, любви! Пусть у вас все будет хорошо!



ИннАпланетяне

Продолжение (1 часть опубликована в «ГЛ» № 1–2 за 2003 г.)

Хронологию скандала, произошедшего с известным и крупным туроператором «Капитал Тур», все знают из СМИ. Один только портал www.TourDom.ru с 12 ноября по 3 декабря опубликовал 45 новостей о событиях вокруг «Капитала», которые получили рекордное число просмотров, в общей сложности – более 280 тысяч. А на профессиональном форуме эту тему обсуждают до сих пор, и вот в каких аспектах.
Почему Инна Бельтюкова допустила остановку деятельности своей компании? Зачем банки годами выдавали туроператору кредиты – по большей части необеспеченные? Для чего они упорно боролись за жизнь «Капитала» в эти последние месяцы – совещались, искали пути совместного рефинансирования? Куда делись деньги, заплаченные агентами и клиентами за путевки «Капитал Тура»?

О том, как иногда история развивается по спирали

Первый туристический проект Инна и Игорь Бельтюковы начали с того, что взяли в банке кредит под единственную однокомнатную квартиру. В случае неудачи остались бы вместе с дочерью без крыши над головой, но преуспели и построили одно из самых крупных предприятий зарождающегося туристического рынка – «Инна тур». Видимо, это стало сигналом для главного генератора бизнеса Бельтюковых, Инны, что рисковать у нее получается. Ей улыбается судьба, когда она замахивается на проекты выше уровнем, чем позволяют собственные средства.
Следующий важный смелый шаг, связанный с инвестициями, чета Бельтюковых предприняла в 1998 году, вложив деньги в фестиваль российской культуры в Каннах. К тому времени билетный бизнес «Инна тур» складывался весьма успешно, возникло желание стать еще и крупным туроператором, а для этого нужны были новые инвестиции. Откуда их взять? Через связи. Очевидно, не только из любви к искусству (к которому всегда тяготела Инна Бельтюкова), но и из стратегических соображений руководители туроператора возродили традицию русских сезонов во Франции и два года за свой счет финансировали проект. В зачет они получили часть того, к чему стремились, – доступ в мир великих мира сего: кинорежиссеров, актеров, писателей, политиков, бизнесменов… Только вот в минусе на полтора-два миллиона оказалась экономика мероприятия.
Для того чтобы перекрыть пробоину в бюджете, а она, по нашим данным, составляла около $3 млн, турфирма начала искать инвесторов. И это получилось. Уже в 2000 году состоялась сделка по продаже активов «Инна тур» собственникам «Гута-групп», входившей в Госинкорхолдинг. Сложившийся альянс со стороны выглядел грандиозно – впервые большой капитал вошел в реальный туристический бизнес-проект. Руководители «Инны тур» были счастливы, они покорили новую высоту, продали 75% доли в компании и остались у руля управления. Казалось, все дороги открыты этим успешным предпринимателям. Не успев обжиться в новой олигархической структуре, Инна уже начала переговоры с TUI о продаже бизнеса.
Со стороны международного концерна последовало предложение: по данным неофициальных источников, $8–12 млн. Надо продаваться, говорили Бельтюковы, но их российские инвесторы хотели больше. На этом фоне между собственниками начал развиваться конфликт. А тут еще и Инна без предварительных согласований на свое усмотрение профинансировала египетскую программу. Это оказалось последней каплей и взбесило новых владельцев. Топ-менеджеры «Инны» вспоминают: «Что мы только не пережили тогда: маски-шоу, прослушивание телефонов. Было страшно». Словом, от разногласий дело перешло к угрозам, обвинениям и закончилось уходом бывших владельцев из «Инны тур». Прощального «прости» не последовало, «Гутахолдинг» попытался напоследок вменить в вину предпринимателям многомиллионную растрату, но так и не смог доказать фактов хищений, оставив себе на память 25% их доли в «Инне тур». Правда, эти активы банковскому бизнесу оказались не нужны, и в 2004 году компания была полностью продана прямому конкуренту – «ВИП-сервису».
Здесь давайте сделаем паузу. Сейчас, в конце 2010 года, когда «Капитал Тур», проект Инны и Игоря Бельтюковых, находится в ступоре (на момент написания статьи судьба компании оставалась неопределенной), многие проводят параллели с финалом их деятельности в «Инна тур». Мол, бизнес-история Бельтюковых развивается по спирали. Действительно, много схожего, но главное, что тогда, что сейчас первоисточником проблем в бизнесе стала несдержанность в затратах. А все, что происходило потом, – угрозы совладельцев «Инна тур» или, казалось бы, неадекватные шаги кредиторов «Капитал Тур», заморозивших счета туроператора, – логичное, хотя и очень неприятное развитие событий. Ведь когда бизнес уже увяз в кредитах и продолжает тонуть в них, рано или поздно случается событие, которое поставит точку. Другое дело, что последствия двух кризисных ситуаций, связанных с четой Бельтюковых, различны – сейчас отрасль переживает куда более серьезное потрясение, потому что в бизнес «Капитал Тура» втянуты сотни туристических предприятий и тысячи туристов.




О том, зачем нужны связи

Так почему же большинство банкиров столько лет кредитовали «Капитал Тур» без адекватного обеспечения, под оборот? Нет смысла долго рассуждать о харизматичности и магии личности самой Инны Бельтюковой. Этот факт всем известен. Но, в конце концов, руководитель «Капитал Тура» никого не гипнотизировала и не принуждала финансировать свое предприятие, банковские служащие сами шли на сотрудничество с туроператором, более того, их круг расширялся. Когда в сентябре прозвучал первый звонок и обнаружилось, что кредиторы объединились в пул, в нем присутствовало восемь финансовых учреждений, в том числе Мастер-Банк, Московский кредитный банк, МФК, «Глобэкс», Росбанк, Русславбанк, Банк развития технологий, Риабанк. А основным партнером «Капитал Тур» назывался Мастер-Банк.
В нашей банковской системе связи и рекомендации значат много. Порой больше, чем материальные залоги. К моменту открытия «Капитал Тура» в 2003 году Инна Бельтюкова имела полезные знакомства. Одно из них было особенно ценно. Речь о семье Граник, наших соотечественников, давно проживающих в США. Борис Граник – известный предприниматель. Представители западного бизнеса говорят о нем, как о специалисте по запуску больших проектов: помогает друзьям в поиске инвесторов и административного ресурса, иногда что-то вкладывает сам. После старта получает дивиденды и идет дальше.
Инна дружна с женой Бориса, Милой, которая в свою очередь еще до капиталовской эры имела в турбизнесе свои интересы, когда-то в России была известна ее фирма «Санрайз Тур», которая специализировалась на Карибском регионе. Есть версия, что именно Борис Граник отрекомендовал Инну братьям Булочник (Мастер-Банк), все остальное она сделала сама. О масштабах этого сотрудничества г-н Граник скорее всего не знает, его супругу и руководителей «Капитал Тура» уже давно не связывают дела, несколько лет назад Мила самоустранилась. Кстати, слухи приписывают семье Граник огромные стартовые инвестиции в туроператора – чуть ли не $12 млн. По нашим данным, сумма намного скромнее, не более $1,5 млн. Главное, что сделали американские друзья для Инны, – доверие нужных людей из банковского сообщества.
По свидетельству источников, близких к чете Бельтюковых, с самого начала «Капитал Тура» руководители компании находились в состоянии переговоров с инвесторами и банкирами. Фактически параллельно искали, у кого занять денег и кому продаться. Все средства пускали на развитие, то есть на программы лояльности агентств, спецпредложения, расширение штата, масштабов деятельности и т. п. Неудивительно, что, наблюдая такой бурный рост, нечеловеческую активность и изобретательность самой Инны, ее веру в успех своего детища, банкиры заражались интересом к участию в большом красивом туристическом проекте. К тому же, что греха таить, им очень нравились растущие как на дрожжах оборотные средства компании – на них банки в любом случае заработали немало.
Что же до руководителей туроператора, их умение вести переговоры с финансистами, деловыми людьми, за годы работы только совершенствовалось. Так что они могли себе позволить выходить на самый высокий уровень контактов. Неслучайно осенью, когда у «Капитал Тур» начались серьезные неприятности с блокировкой счетов в Русславбанке, супруги Бельтюковы бросили все дела и отправились на экономический форум в Петербург, где собирается политическая элита.

О том, как опасно отдавать долги

Мы наверняка никогда не получим исчерпывающего ответа на вопрос: куда ушли деньги клиентов «Капитал Тура»? Оставим за рамками версии о выводе капитала за рубеж и покупке иностранной недвижимости, которые анонимные пользователи пытались распространять на разных интернет-площадках. Эти серьезные обвинения требуют доказательств, и пока их нет, могут рассматриваться только как анонимки. Так что обратимся к данным, которые находят хотя бы косвенные подтверждения.
Детонатором кризиса «Капитал Тура» считается Русславбанк, который в начале осени начал списывать средства со счетов оператора, в результате чего компания не смогла сделать платежи системам бронирования и рассчитаться за блоки мест на рейсах из ряда регионов. Известие об этом моментально облетело рынок. Самая правдоподобная версия объясняет агрессивные действия кредитора «человеческим фактором» – сменой высшего менеджмента в этом учреждении. В августе с поста председателя правления ушел Николай Гусман. Он дружил с турфирмами, с ним было легко договориться об условиях сотрудничества. Новая метла оказалась куда более жесткой. Как бы то ни было, в банке явно была поставлена под сомнение оправданность рисков в сфере туризма. Тем более что сравнительно недавно он нажил себе проблемы с оператором «Турбазар».
Говорят, что в тот момент Мастер-Банк больше других поддержал Инну Бельтюкову и она довольно быстро, в течение трех дней, переключила свои основные обороты на него. Но финансовая заминка совпала еще и с периодом явного недостатка оперативных средств у туроператора, ему срочно требовались новые кредитные вливания. Есть мнение, что к концу лета руководители компании рассчитались по двум очень неприятным крупным долговым обязательствам. Несмотря на то что про «Капитал» постоянно говорили: «Он должен всем!», снаружи этого заметно не было. Инна Бельтюкова управляла своими долгами виртуозно, за восемь лет и при таком объеме туроперейтинга не допуская громких сбоев. Авиакомпании возили, отели селили капиталовских туристов, никто не предъявлял туроператору претензий. Во многом благодаря чутью руководителя компании – Инна знала, когда, кому и сколько нужно заплатить.
Крупные задолженности, висевшие на «Капитал Туре», – перед «Трансаэро» и египетским партнером Tarot Tours Garranah – вполне возможно, в любой момент могли выйти наружу. В последние два года отношения между «Трансаэро» и «Капиталом» резко осложнились, а в 2010-м фактически оборвались. На вопрос о причинах гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова в октябре прямо заявила корреспонденту «ГЛ»: «Это неплатежеспособный туроператор». Но уточнила, что на финише сотрудничества «Капитал» полностью погасил все долги перед «Трансаэро». Вероятно аналогичная ситуация была и с египтянами. Наблюдатели предполагают, что владелец компании Карим Гарана также мог предать огласке свои претензии.
Верите ли вы в совпадения? Может быть, в данном случае сложилось сразу несколько неприятных обстоятельств. К ним добавьте еще и арбитражный иск к туроператору со стороны авиакомпании Red Wings. А Инна все равно продолжала верить в то, что ее локомотив никто не остановит, как ни в чем не бывало продолжала расширяться, привлекала агентства в свою франчайзинговую сеть. И не считала нужным комментировать прессе, партнерам тревожные слухи о своей компании. Успокоить народ ей помогли банки, которые после атаки Русславбанка объединились в пул кредиторов.
Кстати, это еще одна сюжетная линия с многими неизвестными. Непонятно, для чего создался такой альянс – для защиты «Капитал Тура» или для защиты от него?

О том, кого спасают банки

По одной из версий, которая исходит из источников, близких к руководству «Капитал Тура», незадолго до инцидента с Русславбанком в «Капитал Тур» поступило предложение рейдерского характера, мол возьмем бесплатно 80% вашего предприятия. Руководители туроператора отказались и тут же получили некие проблемы. Оценив, что противник, решивший захватить компанию, силен, они обратились к банкам-кредиторам: «Мол так вот и так, или защищайте нас, или не получите своих кредитных денег, ни процентов по ним». По этой версии банки из двух зол предпочли меньшее. И, казалось бы, договорились поддержать туроператора. Но вскоре, в начале октября, солидарную позицию нарушил МКБ-банк, который наложил арест на все счета «Капитал Тура».
Отметим, что вероятность рейдерского захвата и сплочения кредиторов перед его угрозой наблюдатели оценивают как почти нулевую. Зато они не исключают, что банкиры получили от руководства туроператора сигнал SOS и запрос на расширение кредитных линий сразу после возникновения проблем с Русславбанком. И именно в этот момент они решали – банкротить компанию или дать ей шанс. Договорились о положительном решении, но тут вышла известная накладка с МКБ-банком.
Из источника в МКБ на рынок поступила такая трактовка событий: незадолго до окончания срока кредитного договора туроператор чуть ли не под чистую вывел со счетов оборотные средства. Ему предложили погасить часть кредита или предоставить под него обеспечение. От Бельтюковых последовал отказ, и в МКБ подстраховались – заявили иск в Арбитражный суд и выиграли его. Если эта версия справедлива, МКБ нарушил честное джентльменское слово, данное другим банкам-кредиторам «Капитал Тура», и предпринял агрессивные действия против туроператора исходя из собственных финансовых интересов, то есть технически защищая себя. Другое дело, что сведения об аресте счетов и заодно вся финансовая кухня туроператора были переданы в газету «Коммерсантъ», и разразился настоящий скандал. Возможно, в МКБ не могли предвидеть такого резонанса. К освещению проблемного туроператора и его взаимоотношений с банковским сообществом подключились центральные средства массовой информации, и «Капитал Тур» прославился по-крупному – больше недели руководители турфирмы были главными ньюсмейкерами страны. Как это ни парадоксально, из всей истории мог бы получиться неплохой пиар для самого туроператора. Если бы, конечно, ему удалось на волне интереса к себе разрулить ситуацию и объявить о возобновлении деятельности. Но этого не случилось… Что же до банковского бизнеса, он не любит публичных скандалов, особенно тех, что влекут за собой социальные последствия. Возможно, поэтому остальные кредиторы не махнули рукой на «Капитал Тур» и тем более не захотели прикончить его на глазах многомиллионной аудитории зрителей, а решили еще раз подумать, заодно дождавшись, когда интерес к теме будет исчерпан. В этой связи очень показательны действия МКБ, который уже 16 ноября снял блокировку счетов туроператора, и даже сообщил, что готов продлить кредит и предоставить новую ссуду. Правда, под гарантии или залог.
Еще одно предположение о том, почему банки скооперировались вокруг туроператора. После прекращения деятельности «Капитал Тура» им вряд ли удастся покрыть даже десятую часть долгов его имуществом и, кроме того, ответить на неприятный вопрос: на каком основании они столько лет кредитовали клиента фактически без обеспечения? Похоже, они ждали нового инвестора, готового влить в турфирму хотя бы $15–18 млн, не меньше, чем руководители самой компании. В поддержу этой версии говорит информация, приведенная в новостях Службы «БАНКО» на сайте www.TourDom.ru о том, что 2 декабря участники пула договорились снизить туроператору процентную ставку по кредитам до европейского уровня. Так что к концу переговорного процесса долговой вес «Капитал Тура» не выглядел так устрашающе, как раньше, и мог оказаться привлекательным для потенциального инвестора.
Не будем совсем сбрасывать со счетов и информацию о том, что банкам якобы спустили сверху директиву не допустить скандала, такая версия неоднократно звучала в СМИ. Но она представляется сомнительной, у нас в стране указания из Кремля выполняются быстро и четко, мы же наблюдали за вялотекущим процессом консультаций и обсуждений, на котором, казалось бы, бесконечно делится шкура неубитого медведя.

***

На момент сдачи этого номера журнала туроператор так и не сделал официального заявления о своей судьбе. Более того, появились признаки того, что «Капитал Туру» уже не выкарабкаться. Инна Бельтюкова видимо, неосторожно проговорилась, что новогодних клиентов не вывезет и продолжит работу после 15 февраля. Эта информация, появившаяся на www.TourDom.ru 2 декабря, подняла на портале волну негатива со стороны агентов туроператора. А опровержение, вывешенное «Капитал туром» на собственном сайте, в котором опровергалось не содержание статьи, а ее авторство, мол, руководитель компании указанным журналистам интервью не давала, вызвало еще большее раздражение.
Поскольку нам пока не известен результат переговоров «Капитал Тура» с банками, а «ГЛ» уходит в типографию, в заключение скажем: люди, работающие в туризме, верят в чудо. И мы вместе с вами. Ну давайте же, наконец, откроем глаза и будем жить в реальном мире. Каков он – читайте мнения в остальных материалах подборки «Капитал Тур. Секретные материалы».



«Капитал Тур»: последствия

Скандал вокруг одного из самых известных туроператоров запустил сложный механизм отраслевых преобразований. Ясно, что последствия отразятся на самых разных участках, но что в итоге получится и когда – пока непонятно. Тем не менее мы обозначим ожидаемые направления перемен.

Финансовые гарантии ТО

Вновь звучат предложения привязать размер фингарантий напрямую к оборотам туроператоров или ввести страхование каждого договора с туристом. Для того чтобы система дала результат, важно учесть: 1) туристы, оплатившие свои туры за два-три месяца до их начала, не должны ждать наступления «страхового случая», то есть невылета; 2) страховая сумма в идеале должна быть достаточной для выплат компенсаций в полном объеме; 3) в крайнем случае деньги должны пропорционально делиться «на всех» заявителей.

Финансовые гарантии ТА

Сценариев два: 1) не исключено, что ТА обяжут работать от имени туроператоров, что, в свою очередь, приведет к распространению системы депозитов: продавая туры, агентства будут ограничены финансовыми «рамками» договоренностей с тем или иным туроператором; 2) возможно, появится обязательное страхование гражданской ответственности ТА. Это выгодно и самим агентам, так как снимет с них часть рисков. Проблема в том, что страховщики пока не готовы предоставить такую услугу.

Отраслевая власть

Звучат предложения расширить ее полномочия. Например, дать возможность Ростуризму приостанавливать членство ТО в реестре. Но актуален вопрос: как избежать ошибок или злоупотреблений? Эксперты надеются, что решение можно будет найти хотя бы на региональном уровне, например с помощью Сергея Шпилько, недавно назначенного главной Москомтуризма.

Фонд экстренной помощи

Пригодится, когда отельеры требуют с клиентов проблемного туроператора повторно оплатить проживание, а также на случай стихийных бедствий. Одни предлагают доверить резерв властям, другие считают, что этот путь создает коррупционную предпосылку. И настаивают на необходимости создания фонда при саморегулируемых организациях (СРО).

СРО

В идеале – уравновесят растущие полномочия отраслевой власти, помогут очистить туристический рынок от явлений, которые его подрывают (демпинг, необоснованные скидки и т. п.), установить солидарную ответственность игроков. Процесс создания СРО в туризме уже запущен. Но чтобы идея заработала, требуются правила «игры», они должны быть добровольно приняты участниками СРО и, главное, соблюдаться!

Банки

Возможно, перестанут кредитовать туроператоров под оборот. Впрочем, эксперты надеются, что отношение к компаниям-партнерам, у которых хорошая кредитная история, не изменится.

Страховые компании

Страсти по «Капиталу» могут спровоцировать рост ставок за обслуживание туроператорских фингарантий (сейчас – от 0,5%). Кроме того, стал актуальным вопрос соизмерения рисков самих страховщиков: проблемы, возникающие у крупного клиента-туроператора не должны быть критическими для его гаранта. То есть страховщикам надо перестраховывать риски.




Блоки раздора

«Капитал» зажег Доминикану и Бали

Остановка «Капитал Тур» может привести к корректировке авиаперевозки на ряде дальнемагистральных направлений. По словам экспертов, найти покупателей на образовавшийся излишек мест крайне проблематично.

Агент поневоле

Напомним важную деталь. К моменту остановки своей деятельности «Капитал Тур» уже не имел прямого доступа «к телу» национального перевозчика. Взаимодействие шло через билетную компанию Good, аффилированную с Мастер-Банком. По поводу причин появления этого посредника есть такая версия. Изначально Good создавался в качестве субагента «Капитал Тура», с той целью, чтобы был помочь Мастер-Банку получить билетный бизнес, который у Инны и Игоря Бельтюковых шел традиционно лучше других направлений. Но когда осенью «Аэрофлот» пригрозил прекратить сотрудничество с «Капиталом», была произведена стремительная рокировка: Good пришлось вывести на прямой контракт с авиакомпанией, причем под финансовую гарантию Мастер-Банка, а Бельтюковы, в свою очередь, стали брать перевозку через него.
В пользу этой версии говорит то, что похожий ход в свое время предпринял «Академсервис», когда «Аэрофлот» отказался с ним сотрудничать из-за долгов. По неофициальной информации, руководители «Академа» обратились к ныне покойному Владимиру Зубкову, президенту компании «Соби». И тот гонял через себя заявки и деньги «Академсервиса».

Good отказался от добра

В случае с «Капиталом» схема проработала месяца два – до 12 ноября. В этот день Good неожиданно выставил на продажу квоты на перевозку по 18 маршрутам из Москвы на такие направления, как Пунта-Кана, Гавана, Денпасар, Пхукет, Бангкок, Дубай, Гоа, Париж и др. Представители Good отказались комментировать, почему перевозка была пущена «с молотка», ведь на тот момент «Капитал» еще продолжал работу и не допускал сбоев.
Осведомленные наблюдатели предполагали, что Мастер-Банк спешил минимизировать свои убытки. Их версия такова. Поняв, что «Капитал Тур» не в состоянии платить, банк решил выйти из разорительной и непонятной для него «игры» в блоки. Но по контракту с «Аэрофлотом» отказаться от обязательств можно не менее чем за три недели, то есть с 4 декабря. Таким образом, у Good не осталось иного выбора, кроме как срочно распродавать горящие блоки.
По неофициальной информации, удалось пристроить не более 10% кресел «Капитала» – туроператоры не спешили брать дополнительные места после того, как их программы уже были сверстаны. Да еще в низкий сезон, когда туры в Доминикану продаются за $900 и даже ниже (см. стр. 34).
Так как с декабря реализация «лишних» блоков стала головной болью уже самого «Аэрофлота», то возник вопрос – что будет дальше?
По поводу перспектив на высокие даты опрошенные эксперты не сомневались – перевозчику удастся найти покупателей. «Аэрофлот» может продать их и прямым клиентам», – заметил Тарас Кобищанов, генеральный директор «Русского Экспресса».
А вот после праздников не исключена корректировка полетных планов. Наиболее вероятно, что урезанию подвергнется перевозка в Доминикану и Бали. Именно на этих рейсах у проблемного туроператора была законтрактована едва ли не половина кресел.
Впрочем, Дмитрий Горин, генеральный директор «Инна тур – VIP Сервис», напоминает, что «Аэрофлоту» сейчас важно поддержать свое реноме туристического перевозчика у туроператоров, особенно на фоне жесткого противостояния с «Трансаэро». «Уход с маршрутов «идеологически» невыгоден новой коммерческой команде авиакомпании. Вероятно, они сохранят перелеты даже ценой экономических потерь», – полагает эксперт.
А значит, стоимость отдыха в Доминиканской Республике и на Бали может держаться на экстремально низких отметках всю зиму.



14 января 2011 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

28 декабря 2024 г. ГРАФИК РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2025