Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Каменные джунгли Китая
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

Исход логичен


– Владимир Борисович, прошло больше полугода с того дня, когда вы сложили с себя президентские полномочия. Наверное, сейчас уже можно раскрыть истинные причины. Обычно такие решения принимаются в ситуации кризиса…
– Это точно не мой случай. К переменам меня подтолкнуло понимание, что внешняя среда рынка трансформируется, меняются масштабы бизнеса компании, растут и требуют внимания смежные проекты. Надо было разгрузить мозги, чтобы концентрироваться на новых приоритетах. Но совсем дистанцироваться от управления в «Натали» я не планировал. Сижу в том же кабинете, как запретишь менеджерам ходить и советоваться? Но мне удалось перейти от постоянного контроля за бизнес-процессами к еженедельному мониторингу.


– И вот вы теперь свежим взглядом смотрите на рынок. По-вашему, что сейчас главнее?
– Точно не те события, которые обсуждаются на профессиональных форумах. Пикирует «Капитал Тур». Thomas Cook купил, наконец, активы «Интуриста». Эти вполне предсказуемые факты должны, по мнению многих, изменить рынок. Я так не считаю. На мой взгляд, самые важные для туризма процессы происходят сейчас в российской политике и в мировой экономике.

– Но прежде чем обсуждать макрофакторы, скажите все-таки пару слов на злобу дня.
– Лично для меня крайне тяжело и неприятно то, что происходит с «Капиталом». Я очень давно знаком с Инной и Игорем, первые клиенты «Натали Турс» вылетали за границу на рейсах «Инна тур», а с «Капиталом» мы плотно сотрудничали до 2007 года. Потом эта компания заняла на рынке позицию, исключающую любое взаимодействие между нами. Демпинг, непонятно откуда взявшиеся объемы на Испанию, Грецию, по другим направлениям – абсолютный деструктив для рынка. Я открыто критиковал «Капитал Тур». Но никогда не хотел подобного финала. Могу себе представить, что сейчас переживают Бельтюковы, тем более что сам был в похожей ситуации.
Если помните, мы в свое время купили авиакомпанию AJT, которая на тот момент фактически являлась банкротом. Положение дел было нам известно, но оно ухудшалось с непредвиденной скоростью: за те несколько дней, пока мы перехватили инициативу в управлении, долги выросли с 12 до $15 млн. Прессинг банкиров, партнеров, чиновников не прекращался. За год удалось вывести предприятие из пике и продать его, мы получили опыт антикризисного управления. Но я такого опыта больше не хочу и никому не пожелаю.
Хотя, возвращаясь к теме «Капитала», могу еще раз повторить: исход логичен. Последует определенная реакция со стороны государственных органов, появятся изменения в туристическом законодательстве. Но я не верю, что это кому-то поможет. Посмотрите, что происходит, к примеру, на английском рынке с его шикарными законами: в 2010 году туроператоры там банкротились каждые два месяца. В Голландии из тех, кого я знаю, штук шесть или семь почили. Такая сейчас ситуация в туризме.

– И тем более символично выглядит сделка между Thomas Cook и «Интуристом».
– Логика понятна: еще один западный гигант поглотил в России компанию с достаточно развитой собственной розницей. Это один из немногих активов, который в России не может быть потерян. Делайте с ним что угодно: проводите кобрендинг, меняйте вывески, даже увольте менеджеров, если хотите, все равно останется точка продаж, куда люди привыкли ходить, только какую-то часть объемов потеряете, а это поправимо.
Вот именно на розничном рынке и будут иностранцы продвигаться в России. Многие по привычке ждут каких-то резких движений в туроперейтинге, и напрасно. Подобно всем, кто пришел до него, Thomas Cook поведет себя спокойно и осторожно, дождется, пока у нас разорятся все, для кого это неизбежно. Надеется потом взять нужную ему долю рынка наименьшими усилиями.
И здесь мы переходим к главному: рынок вступает в финальную стадию структуризации. Отнюдь не из-за чьих-то банкротств или сделок. Один из главных факторов, о котором тихо и робко сейчас говорят, – революционная ситуация в обществе.

– То есть по классике: верхи не могут, низы не хотят?
– Именно так, да. Верхи понимают, что дальше так управлять не могут, ситуация выходит из-под контроля; низы отвечают бандитизмом и терроризмом. Как всегда, есть два варианта развития событий: силовой путь и относительно щадящая перестройка по методу Горбачева. Но в любом случае стабильности в России ждать не приходится, независимо от действий или бездействия наших лидеров.
Второй важный фактор. Нам объявили, что кризис кончился, однако на практике это не подтверждается. Я вижу изнутри ситуацию в разных странах – в Америке, в Европе и прихожу к выводу, что устойчивых положительных тенденций в мировой экономике нет. Рано или поздно закупки нашей нефти, стали и прочего опять пойдут на спад, по России ударит новая волна кризиса. И первой пострадает сфера услуг, в том числе туризм, а на фоне падения рынка конкуренция между туроператорами только усилится. Крупные туроператоры, несмотря ни на что, продолжат форсировать турпотоки. Они понимают, что последний бой – он вот сейчас идет, в данную минуту. Если конкуренты растут, а ты стоишь на месте или сокращаешься, то переходишь из высшей лиги в первую. И обратно, скорее всего, уже не вернешься.
Один из показателей – текущая конъюнктура в Таиланде. Объем перевозки на направлении вырос как минимум на 60%, а турпоток – от силы на 10%, и недельные туры в страну сейчас продаются долларов за 500. И это уже сейчас воспринимается как штатная ситуация. А впереди у нас – несколько лет суперпрофицита. Тотального.

– Кому, на ваш взгляд, удастся это выдержать?
– Тем, кто грамотно диверсифицирует бизнес, сможет компенсировать издержки аутгоинга прибылью собственных принимающих структур на курортах. Да, и уже сейчас надо осваивать новые рынки сбыта. Одной из самых перспективных территорий я считаю Украину, где туроператоры до сих пор зарабатывают даже на Турции и Египте. А европейские направления в массовом формате там еще совсем не возделаны, самое время предложить оптовый технологичный продукт по соответствующим ценам. Вообще, туристическая Украина – это Россия десять лет назад и даже больше. Но с той разницей, что Киев уверенно и быстро идет на сближение с Евросоюзом, делая местный рынок для нас еще более комфортным.

– Значит, вперед, в прошлое. В СНГ.
А каким все же вы видите российский рынок в среднесрочной перспективе?
– Уже в следующем летнем сезоне многим будет очень сложно, рынок начнет схлопываться. Будут серийные банкротства, открытые или завуалированные под сделки – слияния, поглощения. И для того, чтобы пройти этот этап без критичных потерь, а в идеале с выгодой для себя, предпринимателям лучше уже сегодня спросить себя, успевают ли они меняться вслед за рынком, могут ли управлять своими предприятиями. Если выводы окажутся пессимистическими, то момент расставания с компанией оттягивать не следует, вовремя принятое решение закрыть или продать компанию – правильный шаг.

– Мрачную картину вы нам нарисовали.
– Почему? Я думаю, все к лучшему. По крайней мере, в туризме стало интересно после долгого скучного застоя. Через три-пять лет на рынке останется на порядок меньше туроператоров. И мы, конечно, не сомневаемся, что будем в их числе.

Авторы: Владимир ВОРОБЬЕВ, Наталья МЕНЬЩИКОВА



14 января 2011 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

28 декабря 2024 г. ГРАФИК РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2025