Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Экскурсия в г. Тольятти с посещением Замка Гарибальди
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

Исход логичен


– Владимир Борисович, прошло больше полугода с того дня, когда вы сложили с себя президентские полномочия. Наверное, сейчас уже можно раскрыть истинные причины. Обычно такие решения принимаются в ситуации кризиса…
– Это точно не мой случай. К переменам меня подтолкнуло понимание, что внешняя среда рынка трансформируется, меняются масштабы бизнеса компании, растут и требуют внимания смежные проекты. Надо было разгрузить мозги, чтобы концентрироваться на новых приоритетах. Но совсем дистанцироваться от управления в «Натали» я не планировал. Сижу в том же кабинете, как запретишь менеджерам ходить и советоваться? Но мне удалось перейти от постоянного контроля за бизнес-процессами к еженедельному мониторингу.


– И вот вы теперь свежим взглядом смотрите на рынок. По-вашему, что сейчас главнее?
– Точно не те события, которые обсуждаются на профессиональных форумах. Пикирует «Капитал Тур». Thomas Cook купил, наконец, активы «Интуриста». Эти вполне предсказуемые факты должны, по мнению многих, изменить рынок. Я так не считаю. На мой взгляд, самые важные для туризма процессы происходят сейчас в российской политике и в мировой экономике.

– Но прежде чем обсуждать макрофакторы, скажите все-таки пару слов на злобу дня.
– Лично для меня крайне тяжело и неприятно то, что происходит с «Капиталом». Я очень давно знаком с Инной и Игорем, первые клиенты «Натали Турс» вылетали за границу на рейсах «Инна тур», а с «Капиталом» мы плотно сотрудничали до 2007 года. Потом эта компания заняла на рынке позицию, исключающую любое взаимодействие между нами. Демпинг, непонятно откуда взявшиеся объемы на Испанию, Грецию, по другим направлениям – абсолютный деструктив для рынка. Я открыто критиковал «Капитал Тур». Но никогда не хотел подобного финала. Могу себе представить, что сейчас переживают Бельтюковы, тем более что сам был в похожей ситуации.
Если помните, мы в свое время купили авиакомпанию AJT, которая на тот момент фактически являлась банкротом. Положение дел было нам известно, но оно ухудшалось с непредвиденной скоростью: за те несколько дней, пока мы перехватили инициативу в управлении, долги выросли с 12 до $15 млн. Прессинг банкиров, партнеров, чиновников не прекращался. За год удалось вывести предприятие из пике и продать его, мы получили опыт антикризисного управления. Но я такого опыта больше не хочу и никому не пожелаю.
Хотя, возвращаясь к теме «Капитала», могу еще раз повторить: исход логичен. Последует определенная реакция со стороны государственных органов, появятся изменения в туристическом законодательстве. Но я не верю, что это кому-то поможет. Посмотрите, что происходит, к примеру, на английском рынке с его шикарными законами: в 2010 году туроператоры там банкротились каждые два месяца. В Голландии из тех, кого я знаю, штук шесть или семь почили. Такая сейчас ситуация в туризме.

– И тем более символично выглядит сделка между Thomas Cook и «Интуристом».
– Логика понятна: еще один западный гигант поглотил в России компанию с достаточно развитой собственной розницей. Это один из немногих активов, который в России не может быть потерян. Делайте с ним что угодно: проводите кобрендинг, меняйте вывески, даже увольте менеджеров, если хотите, все равно останется точка продаж, куда люди привыкли ходить, только какую-то часть объемов потеряете, а это поправимо.
Вот именно на розничном рынке и будут иностранцы продвигаться в России. Многие по привычке ждут каких-то резких движений в туроперейтинге, и напрасно. Подобно всем, кто пришел до него, Thomas Cook поведет себя спокойно и осторожно, дождется, пока у нас разорятся все, для кого это неизбежно. Надеется потом взять нужную ему долю рынка наименьшими усилиями.
И здесь мы переходим к главному: рынок вступает в финальную стадию структуризации. Отнюдь не из-за чьих-то банкротств или сделок. Один из главных факторов, о котором тихо и робко сейчас говорят, – революционная ситуация в обществе.

– То есть по классике: верхи не могут, низы не хотят?
– Именно так, да. Верхи понимают, что дальше так управлять не могут, ситуация выходит из-под контроля; низы отвечают бандитизмом и терроризмом. Как всегда, есть два варианта развития событий: силовой путь и относительно щадящая перестройка по методу Горбачева. Но в любом случае стабильности в России ждать не приходится, независимо от действий или бездействия наших лидеров.
Второй важный фактор. Нам объявили, что кризис кончился, однако на практике это не подтверждается. Я вижу изнутри ситуацию в разных странах – в Америке, в Европе и прихожу к выводу, что устойчивых положительных тенденций в мировой экономике нет. Рано или поздно закупки нашей нефти, стали и прочего опять пойдут на спад, по России ударит новая волна кризиса. И первой пострадает сфера услуг, в том числе туризм, а на фоне падения рынка конкуренция между туроператорами только усилится. Крупные туроператоры, несмотря ни на что, продолжат форсировать турпотоки. Они понимают, что последний бой – он вот сейчас идет, в данную минуту. Если конкуренты растут, а ты стоишь на месте или сокращаешься, то переходишь из высшей лиги в первую. И обратно, скорее всего, уже не вернешься.
Один из показателей – текущая конъюнктура в Таиланде. Объем перевозки на направлении вырос как минимум на 60%, а турпоток – от силы на 10%, и недельные туры в страну сейчас продаются долларов за 500. И это уже сейчас воспринимается как штатная ситуация. А впереди у нас – несколько лет суперпрофицита. Тотального.

– Кому, на ваш взгляд, удастся это выдержать?
– Тем, кто грамотно диверсифицирует бизнес, сможет компенсировать издержки аутгоинга прибылью собственных принимающих структур на курортах. Да, и уже сейчас надо осваивать новые рынки сбыта. Одной из самых перспективных территорий я считаю Украину, где туроператоры до сих пор зарабатывают даже на Турции и Египте. А европейские направления в массовом формате там еще совсем не возделаны, самое время предложить оптовый технологичный продукт по соответствующим ценам. Вообще, туристическая Украина – это Россия десять лет назад и даже больше. Но с той разницей, что Киев уверенно и быстро идет на сближение с Евросоюзом, делая местный рынок для нас еще более комфортным.

– Значит, вперед, в прошлое. В СНГ.
А каким все же вы видите российский рынок в среднесрочной перспективе?
– Уже в следующем летнем сезоне многим будет очень сложно, рынок начнет схлопываться. Будут серийные банкротства, открытые или завуалированные под сделки – слияния, поглощения. И для того, чтобы пройти этот этап без критичных потерь, а в идеале с выгодой для себя, предпринимателям лучше уже сегодня спросить себя, успевают ли они меняться вслед за рынком, могут ли управлять своими предприятиями. Если выводы окажутся пессимистическими, то момент расставания с компанией оттягивать не следует, вовремя принятое решение закрыть или продать компанию – правильный шаг.

– Мрачную картину вы нам нарисовали.
– Почему? Я думаю, все к лучшему. По крайней мере, в туризме стало интересно после долгого скучного застоя. Через три-пять лет на рынке останется на порядок меньше туроператоров. И мы, конечно, не сомневаемся, что будем в их числе.

Авторы: Владимир ВОРОБЬЕВ, Наталья МЕНЬЩИКОВА



14 января 2011 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6210

Последние 10 записей:

25 февраля 2025 г. В Таиланде хотят сократить срок безвизового пребывания туристов до 30 днейНовости "ЗАРУБЕЖ"
25 февраля 2025 г. На курорте Архыз построят отель с обсерваториейНовости "РОССИЯ"
24 февраля 2025 г. ЕС запретит полёты авиакомпаниям третьих стран, выполняющим перевозки по РФНовости "ЗАРУБЕЖ"
22 февраля 2025 г. Новости авиакомпанийНовости "ЗАРУБЕЖ"
21 февраля 2025 г. В Египте впервые за 100 лет нашли новую гробницу фараонаНовости "ЗАРУБЕЖ"
19 февраля 2025 г. Названы популярные турнаправления на 23 февраля и 8 мартаНовости "РАЗНОЕ"
19 февраля 2025 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
18 февраля 2025 г. В Стамбуле пройдёт фестиваль шоколадаНовости "ЗАРУБЕЖ"
18 февраля 2025 г. Аэропорт курортного Эйлата сможет принимать рейсы из России уже веснойНовости "ЗАРУБЕЖ"
17 февраля 2025 г. В Петербурге запустили экскурсионно-прогулочные рейсы по льду НевыНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2025