Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Аэрофлот покупает шесть авиакомпаний
В четверг, 19 мая, «Аэрофлот» распространил официальное заявление о достижении договоренности с государственной корпорацией «Ростехнологии» о стоимости продаваемых ею шести региональных авиакомпаний – «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». В итоге «Аэрофлот» заплатит за них сумму порядка 2,5 млрд рублей. В результате, заявляется в сообщении, нацперевозчик получает возможность наполовину увеличить годовой пассажиропоток.
Напомним, изначально на основе принадлежащих «Ростехнологиям» авиакомпаний планировалось создать одну – «Росавиа». Однако в начале 2010 года Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о нецелесообразности такого решения и распорядился передать авиакомпании «Аэрофлоту». Долгое время стороны не могли договориться о цене сделки. И вот, наконец, соглашение достигнуто.
Что же сулит оно туристическому рынку? Опрошенные «БАНКО» эксперты обращают внимание, что на сегодня четыре из шести продаваемых авиакомпаний (а именно «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа» и «Саратовские авиалинии») являются важными игроками на чартерном поле. Однако существует мнение, что с переходом под крыло «Аэрофлота» интерес к ним туроператоров может снизиться из-за повышения тарифов на их услуги. «Цены на чартерную туристическую перевозку «Аэрофлота» всегда были значительно выше, чем у передаваемых ему компаний», – сказал генеральный директор «Авиачартера» Александр Морозов. Кроме того, он полагает, что укрепление нацперевозчика не будет способствовать развитию нормальной рыночной конкуренции.
При этом, впрочем, нельзя исключать, что «дочки» «Аэрофлота» расширят географию своих полетов на туристических направлениях: с каждым годом он проявляет все больше интереса к организации чартерных программ. На это обратил внимание, в частности, директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. Также, по его словам, переход под крыло «Аэрофлота» оздоровит финансовое состояние авиакомпаний. Эксперт напоминает, что на момент покупки «Аэрофлотом» компании «Архангельские воздушные линии» (впоследствии – «Нордавиа») она была техническим банкротом. «Но затем ее бизнес пошел в гору. Последующие же проблемы «Нордавиа» были связаны никак не с «Аэрофлотом», а с депрессивностью региональной экономики во время финансового кризиса, – сказал г-н Рыбак. – Другая «дочка» «Аэрофлота», «Донавиа» – вполне успешный перевозчик, который неплохо себя чувствует».
Автор: Дмитрий Ермаков
20 мая 2011 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140