Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
«Домик» и «Шарик» полосами не обделят
Поздно вечером 25 мая пресс-служба Домодедово распространила пресс-релиз о решении Правительства РФ начать в аэропорту строительство третьей взлетно-посадочной полосы «взамен существующей ВПП-2, подлежащей выводу из эксплуатации в связи с последующей реконструкцией в 2015 году». Однако уже ночью 26-го был получен обновленный вариант сообщения, в котором фраза о последующей реконструкции отсутствовала. То есть полоса прекратит функционировать. Такой, казалось бы, незначительный момент можно расценить как отголосок старого противостояния между Домодедово и Шереметьево в споре за право обладать новой ВПП. Дело в том, что окажись у «Домика» три полосы, он, несомненно, получил бы «стратегическое» превосходство. Да и денег таких у государства нет. Любопытно, что решение правительства принято на фоне «наездов» властей на Домодедово по поводу собственника и эффективности хозяйственной деятельности. Впрочем, проверки Счетной палаты и прокуратуры значительных нарушений не выявили.
Не в накладе остается и «Шарик». Как сообщил пресс-секретарь аэропорта Роман Генис, строительство новой ВПП может начаться уже в следующем году, в этом будут завершены все подготовительные работы. Что касается новостройки в Домодедово, то, как следует из пресс-релиза, проектно-сметная документация будет предоставлена заказчику уже в августе. Определены и сроки строительства: 43 месяца. По окончании аэропорт выйдет на планируемую пропускную способность – до 50 млн пассажиров в год.
Начальник отдела авиаперевозки компании «Нева» Сергей Бураков считает, что в существующей ситуации с организацией воздушного движения над Москвой такой «компромиссный» вариант вполне не плох. Однако он в очередной раз заметил, что при более рациональном подходе к проблеме оба аэропорта могли бы справляться с 50-миллионными потоками уже сейчас. Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, уверен, что строительство ВПП в Шереметьево не очень целесообразно, поскольку ее планируемая длина не позволит обслуживать широкофюзеляжные самолеты.
Автор: Сергей Голубцов
26 мая 2011 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140