Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Гарифуллина Алия Исмагиловна
Бухгалтер
(8552) 39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Крит
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РОССИЯ"

НЕНАСЫТНОСТЬ ПОГУБИТ ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК


Генеральный директор «Болеро Тур» Арам АНТОНЯН считает, что ситуация на рынке близка к пиковой.

Нужно что-то предпринимать для общего оздоровления туристического бизнеса, иначе нас ждут большие потрясения.


_ Я с интересом прочел свежий номер «ТУРИНФО». Практически все рассуждения Эдуарда Кузнецова в интервью журналу _ правда. Горькая правда, к сожалению. Примерно с 2006 года у крупных операторов тормоза отказали совсем. Индивидуальные направления попали под каток. Вот, скажем, Мексика никогда не была массовым направлением, в самых страшных снах невозможно было представить, что из Мексики сделают Египет. Крестовый поход с южным акцентом с нереальной ненасытностью кидается на каждое новое направление и уничтожает такими темпами, что реально не понимаешь, это профессиональный садизм или мазохизм. Где появляются эти господа, там остаются руины. А логика работы у них такая: если мы пришли, то будем единственные, и все должно быть ниже плинтуса по стоимости. У крестоносцев с юга четкая политика: если я зашел на направление, то это все мое. Демпингуют, создают ажиотаж. Главное – не результат. Главное – это все мое!



_ Примерно так же вел себя «Капитал-Тур»?



_ Беда «Капитала» в другом _ просто компания определенной весовой категории взяла на себя больше, чем могла поднять. Любое направление связано с инвестициями. Кредиты надо не просто возвращать, надо обеспечивать ежемесячный платеж. Неважно, как, важно выцарапать минимальную сумму на этот месяц. То, что можно потерять по результатам года $3-4 млн, не волнует. Зато фирма выглядит как добропорядочный кредитоплательщик. Через год они перекредитуются, пирамида растет дальше. А когда уже негде перекредитоваться, случается «Капитал», «Турбазар» и так далее. Я не считаю их шарлатанами, мне их жаль. Я с уважением отношусь к Инне Бельтюковой как к профессионалу. Мне просто кажется, что они на этот раз немного не рассчитали… Не успели. Просто не успели.



_ В чем в целом заключается нездоровое состояние рынка? Какие механизмы его улучшения можно найти?



_ Главная чума _ демпинг. Нездоровый, абсурдный, дикий… Если кто-то сможет это затормозить _ ситуация изменится. Если мы не обратим на это внимания, будет катастрофа. Нужен некий антидемпинговый комитет, с участием профессионалов этого бизнеса, хоть с какими-то полномочиями, чтобы тормозить крупняков, которые пытаются ломать направления. Непонятно одно _ кто сможет создать такую структуру? Все в этой игре. Вот если будет некий закон, который будет штрафовать оператора, например, за то, что он вошел в Мексику и изуродовал этот рынок, то в следующий раз компания будет максимально аккуратной.



_ Как вы относитесь к идее создания саморегулируемой организации?



_ Инициативные люди _ из тех, кому этот бизнес важен, а не из тех, кто собирает взносы, _ могли бы создать какую-то команду, чтобы все привести в порядок. Но для этого, мне кажется, надо все разрушить и заново собрать. В то же время, если 20-30-50 компаний объединятся в саморегулируемую организацию (СРО), это будет защита интересов только этих компаний. Опять какая-то местечковость. А нужно же понимать, что с бизнесом глобально плохо! И потом _ а кто должен собраться в СРО? Сразу появится некая компания, которая скажет _ а я делаю, что хочу. Что в ответ сделает СРО? Будет давить этого конкурента, но как? Тем же демпингом в итоге.



_ Но есть уже действующие организации _ РСТ, АТОР…



_ Мне кажется, все эти ассоциации созданы только для сборов взносов и удовлетворения амбиций каких-то людей. По логике руководителей АТОРа, если ты не платишь взносы, то ты не оператор. Я не хочу туда вступать. Зачем? Я не очень понимаю, почему они называются Ассоциацией туроператоров России. Не слишком ли громкое название? Пусть тогда назовутся «Ассоциацией туроператоров России, которые платят членские взносы». Так будет честно. Я как-то обратился к одному из руководителей АТОРа за помощью, мне ответили: ты у нас не числишься, не платишь членские взносы _ разбирайся сам.



Вот «Капитал-Тур» разве не платил взносы?! А когда у них случилась беда, в первую очередь на них накинулись именно члены АТОРа. Где чувство солидарности? Как волки, один захромал _ его загрызут.



Есть поговорка _ когда бык падает, мясников вокруг становится больше. В нашем туризме то же самое. Когда с «Капиталом» такое случилось, мне было стыдно смотреть на реакцию рынка и на поведение некоторых своих коллег.



_ Главную проблему все же представляет демпинг?



_ Да, это так. Кроме того, сейчас спрос меньше предложения. А должно быть наоборот, тогда легко работать. И как только на каком-то направлении появляется правильное соотношение спроса и предложения, моментально какая-то авиакомпания, или потрясающий оператор, или какой-то пул потрясающих операторов ставят на направление 18, 20, 30 рейсов, и мы вдруг обнаруживаем, что все рушится. Мы выясняем, что очередные алчные гиганты туристической мысли взяли пачками места и не могут продать. Горят страшным пламенем. Ну, такой «бизнес по-нашенски». Вот тогда авиабилет, себестоимость которого $1 тыс., можно продать за $250… Полное веселье.



_ Есть же понятие высокого и низкого сезона…



_ Друзья мои, год _ это не только Новый год! Эдуард Кузнецов правильно говорит, что майских праздников уже нет. Нельзя ориентироваться только на высокий сезон. К тому же около 30% клиентов ушли с рынка _ они сами заказывают себе путешествия, без посредничества агентств. При этом раньше у нас были клиенты из Казахстана, Украины, Белоруссии, потому что их рынок был неразвит. Теперь они справляются сами. Обо всем этом тоже никто не думает.



Есть еще одна большая проблема _ потеря доверия. Доверия наших партнеров. Доверия наших клиентов. Клиенты уходят. Причин много, двумя словами не объяснить, знаю одно: если не остановиться и серьезно не подумать о престиже нашего бизнеса, то, боюсь, будет поздно!



_ Договориться на рынке можно?



_ В 2008 году у нас были блоки на Бали. Продажи шли ровно, ничто не предвещало катастрофы. Приближались ноябрьские праздники. И вдруг начались возвраты и отказы от туристов и агентств. Непонятно ничего. Начинаем изучать предложения, обнаруживаем, что компания «Трансаэро Турс», у которой, по всей вероятности, мест оказалось намного больше, чем она могла освоить, начала такой демпинг, что никому мало не показалось.



Я обратился к руководству «Трансаэро Турс» с предложением договориться, но у них тоже пожар, они не слышат ничего. Вот и потянулось направление к такому краху, что после этого полгода продажи на Бали лихорадило.



Причина всего _ наша патологическая ненасытность.



С авиакомпаниями разговор, как со стеной. Могут аннулировать рейс и ни за что не отвечать. У твоих клиентов все оплачено, а они предлагают им лететь через четыре дня. Ну, судись… Но в суды никто не лезет, потому что все работают с этими компаниями и не хотят ссориться. При этом многие авиакомпании не дают комиссию агентствам, с которыми работают. Почему-то решили, что мы не коммерческие организации, а как минимум легионы матери Терезы. В итоге фирмы занимаются бронированием авиабилетов фактически бесплатно. Слава Богу, уже два года как наш родной Аэрофлот вернулся к выплате комиссий агентствам. Не знаю, надолго ли.



_ За «Капиталом» могут последовать и другие. Чего ждать к осени?



_ Между крупными компаниями действительно дикая конкуренция, возможно, все их действия имеют не только экономический фундамент, но и цель давить кого-то… Мне эти игры непонятны. Мы стараемся конкурировать с хорошими идеями и с хорошими, однозначно реальными ценами, а не мочить друг друга.



Осень не показатель. Многие выживают за счет новогодних продаж. Я точно скажу, до январских праздников больших потрясений не будет. Но потом ждите новостей. Возможно, кто-то рухнет… Кто? _ это как в мультфильме: «Я не скажу, кто это был, хотя это был слоненок». Таких «слоненков» у нас штук пять наберется… не хотел бы называть имена, но это могут быть те, краха которых и не ждут. Поверьте, я бы не хотел, чтобы так случилось. Ведь все это бьет по всем. У нас очень событийно-зависимый бизнес.



В некоторых европейских странах, в частности, если не ошибаюсь, в некоторых землях Германии, к примеру, агентство можно создать только в конкретных географических границах. Я работаю в этом районе _ и другой тут уже не может открыться. Зато у агентства есть свой план и клиентура. И нет нездоровой конкуренции, аппетиты агентства ограничивают, чтобы оно не набирало кредитов и не творило чудес. Там есть государство, которое грамотно все регулирует, причем преследуя и свои интересы, ведь правильно развивающаяся компания _ хороший налогоплательщик. Надо туда оглядываться, изучать западные механизмы! Не за один день они это придумали, это же опыт! Почему мы им не пользуемся?! А мы, вместо того чтобы думать о клиентах, чем-то его заинтересовывать, добиваем друг друга, демпингуя.



_ Государство пытается регулировать рынок. Сейчас Госдума рассматривает поправки к Закону о туристической деятельности. Хотя эксперты уверены, что предлагаемые изменения в Законе ударят по всем участникам рынка…



_ Заботы о сфере туризма нет. Кстати _ почему у нас туризм относится к Министерству спорта? Уж логичнее было бы отдать его Министерству здравоохранения. Один грамотно составленный тур полезнее, чем гора таблеток.



Что касается вмешательства государства, то, боюсь, эффект будет обратный. Взять эти поправки к Закону о туризме. Меня очень интересует вопрос: люди, которые их писали, хоть раз хоть одного человека за границу отправляли? Мне кажется, нет. Я же не пишу букварь на суахили. Нас учат китайскому языку люди, не знающие этого языка.



_ Самая обсуждаемая поправка к Закону _ предложение переложить ответственность перед туристом с агентств на операторов. Как вы оцениваете такое нововведение?



_ Я не знаю, кому пришел в голову этот маразм. Поправки нереализуемы, даже с юридической точки зрения. Я, клиент, заключаю договор с конкретным юрлицом и плачу ему. Значит, оно и должно отвечать… И потом, оператору, что же, придется расплачиваться за то, что сотрудники агентств предлагают от его имени клиентам? Поймите, отношение к бизнесу очень несерьезное. Богатые люди дарят любовницам на день рождения турфирмы, а потом подобные фирмы начинают продавать наши туры. Можете себе представить, что там творится. Через очень короткое время они разоряются, не знают, что делать… А кто будет отвечать за такой непрофессионализм? Господа, кушать _ не готовить! Если я люблю вкусно кушать, это не значит, что я хороший повар.



Бизнес туризма рушится. В смысле: рушится то, что у нас до сих пор было. Хотя я пытаюсь уговорить себя, что бизнес обновляется, получает новые формы, ставит новые задачи, выполняет это все по-новому… Не знаю. «Фукусимы» не будет, конечно, но пока трясет конкретно…



СПРАВКА:



Туроператор «БОЛЕРО ТУР»

Год создания 1999

60 сотрудников

Основные направления: Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, круизы, авиабилеты по всему миру

Член IATA



СПРАВКА:



Арам АНТОНЯН



Образование _ высшее, Ереванская государственная консерватория

Генеральный директор «Болеро Тур»


14 июля 2011 г.

Раздел: Новости "РОССИЯ"
Всего материалов: 6140

Последние 10 записей:

20 декабря 2024 г. Вступайте в нашу группу в Telegram!!! Все самое уникальное тут!Новости Фортуны
20 декабря 2024 г. Горнолыжные трассы открылись на курорте «Роза Хутор»Новости "РОССИЯ"
20 декабря 2024 г. На острове Ольхон на Байкале строят колесо обозренияНовости "РОССИЯ"
19 декабря 2024 г. Отель в Красной Поляне начал выдавать иностранцам карты «Мир»Новости "РОССИЯ"
18 декабря 2024 г. В аэропорту «Домодедово» появилась услуга для опаздывающих пассажировНовости "РОССИЯ"
17 декабря 2024 г. Китай увеличил срок безвизового транзита до 240 часовНовости "ЗАРУБЕЖ"
16 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
15 декабря 2024 г. В Анталии заработало «Яндекс Такси»Новости "ЗАРУБЕЖ"
14 декабря 2024 г. В Стамбуле с Нового года вновь подорожает вход во дворцыНовости "ЗАРУБЕЖ"
13 декабря 2024 г. На курорте «Роза Хутор» в Сочи стартовал зимний сезонНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024