Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Осень. Падают листья и не только они.
Сентябрь. Пришла пора окончательного расчета туроператоров за лето с транспортными комапаниями и зарубежными партнерами. А также пора внесения авансов за работу в зимний сезон. Выясняется кто есть кто. и не все этот момент пережили. Кто демпинговал, кто посредничал, кто-то еще на рискованных схемах работал. Многие из них закрываются и не всегда цивилизованно. и туроператоры и турагенты. Вот пара примеров.
Туроператоры:
В понедельник, 5 сентября, на сайте «Альфа Вояж» в объявлении о приостановлении деятельности туроператора исчез номер телефона, по которому агентствам и туристам предлагалось обращаться по поводу документов, подтверждающих невозможность исполнить свои обязательства. Вообще-то и толку от номера было мало. В комментариях к предыдущей заметке есть такой: «С самого утра звоним по указанному ими телефону. Никто не подходит; телефон страховой глухо занят». Действительно, до офиса «Альфы» дозвониться оказалось невозможно. А вот в СК «Ариадна» ответили сразу: «Звонки от пострадавших поступают весь день. Заявлений по выплатам финансовых гарантий пока не зарегистрировано». То есть оценить ущерб, хотя бы приблизительно, пока невозможно. Тем временем в офисе оскандалившегося туроператора в этот день происходило следующее. Как рассказала представитель одного из посрадавших ТА, у входа дежурили два полицейских (для защиты сотрудников от праведного гнева посетителей). Руководство вместе с печатью отсутствовало, поэтому соответствующие документы для страховой компании никто не получил. Их выдачу обещали организовать с 11.00 6-го. Забавно, приходили не только пострадавшие, но и те, кто принес деньги для оплаты туров.
Наблюдатели обращают внимание на один нюанс: туроператор в основном прибегал к посреднической схеме работы с агентствами, аккумулируя заявки и выкупая турпакеты у других ТО с большими комиссионными. Причем своя комиссия агентствам предоставлялась такая, что деятельность была возможна на пределе рентабельности, если не в ноль. Но вопрос не в этом. Если туроператор реализовывал не свой, а чужой продукт, не вправе ли страховщик отказать в выплатах по фингарантиям? На вопрос ответил руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин: «Да, теоретически в описываемой ситуации могут возникнуть трудности. Думаю, на начальном этапе здесь многое будет зависеть от позиции страховой компании. Ведь, с одной стороны, формированием туристского продукта, действительно, могла заниматься другая фирма. С другой – если в договоре с туристом в качестве туроператора указан «Альфа Вояж» и именно по вине этой компании услуги не были оказаны, то перспективы для получения страхового возмещения (в том числе судебные) есть».
Тем временем в минувшие выходные, как и предполагалось, оказалось немало тех, кто должен был вылетать на отдых через «Альфа Вояж». Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила, что в субботу офис посетило порядка 15 представителей ТА, которые согласны были оплатить туры в «Пегасе» повторно. «Я всем задавала вопрос, почему не работали с туроператорами напрямую, а обращались к посреднику? Ответы звучали по-детски, мол, мы маленькое агентство, клиенты требуют скидок, а в «Альфе» давали лучшую комиссию, чем у вас. Да, посредник получал от нас максимальную комиссию – 14%, так как работал с «Пегасом» давно. Но я знаю, что свои комиссионные он раздавал, оставляя себе порой 1–2%. Я согласна с одним из комментариев к предыдущей заметке в новостях «ТурДома»: ущерб рынку наносят те, кто работает с перекупщиками, закрывая глаза на риски. Бизнес ведется без уважения к самому себе, следовательно, ожидать уважения со стороны властей и туристов к отрасли не стоит». Кроме того, г-жа Подгорная отметила, что «Альфа Вояж» – отнюдь не единственный перекупщик. Есть еще несколько тех, кто номинально числится оператором, но предпочитает работать «прокладкой», не брезгуя ни черным налом, ни сомнительными схемами.
Турагенты:
В Службу «БАНКО» продолжают поступать звонки по поводу неожиданной приостановки деятельности турагентства «8 скакунов». Директор агентства, расположенного в Митино по соседству с закрытым теперь офисом «Скакунов», сообщила, что к ней на днях приходили двое туристов, у которых гендиректор оскандалившегося ТА Леонард Пржевальский взял деньги и не вернул. «Люди настолько доверяли Леонарду, что даже не подписывали договоры. Теперь они готовят заявления в полицию», – рассказала собеседница. И добавила, что летом обратила внимание на большое число серьезных скидок, которые агентство предоставляло клиентам.
Между тем подчиненные г-на Пржевальского уверяют, что, как и туристы, пребывают в полном неведении о причинах произошедшего. Одна из сотрудниц «8 скакунов» сообщает на сайте TourDom.ru, что она и ее коллеги постоянно общаются с полицией, поскольку местонахождение их гендиректора никому не известно. «Мы умоляем арендодателей не выгонять нас и дать еще хотя бы два дня, чтобы обзвонить туристов и принять их претензии», – сообщает представитель турагентства. При этом, утверждает она, компанию ранее выселили из Митинского торгового центра за несвоевременную оплату аренды.
Наблюдатели предполагают, что «8 скакунов» столкнулись с серьезными финансовыми проблемами и вынуждены будут уйти с рынка. Но никому из опрошенных корреспондентом «БАНКО» экспертов не верится, что речь идет о мошенничестве. «Месяц назад мы беседовали с Леонардом, никаких признаков паники он не подавал. Правда, намекал на какую-то проблему, но заверял, что она полностью решаема. У меня всегда была уверенность в его предельной искренности. Не исключаю, что причина в каких-то «наездах» или рейдерстве», – поделился мыслями один из бывших топ-менеджеров агентской сети «Мастер отдыха», куда некоторое время входили «8 скакунов».
Последствия ценовых войн на рынке также вряд стали причиной возможного краха компании, считают эксперты. Гендиректор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов уверен, что о проблемах независимой розницы в целом говорить преждевременно, поскольку летний сезон еще не закончился и финансовые проблемы, связанные с уменьшением оборотных средств, могут наступить скорее осенью. Ольга Крусс, руководитель отдела продаж турагентства Paradise Time, согласна: «Никто, кроме руководства «8 скакунов», пока не знает причин закрытия компании, поэтому не следует делать поспешных выводов». По словам собеседницы «БАНКО», летний сезон был не таким уж и сложным, и в случае глобального кризиса с рынка ушло бы гораздо большее количество агентств.
6 сентября 2011 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140