Главная
→ Новости → Новости "РОССИЯ"
Аудиторы оценили новую финансовую нагрузку, возложенную Госдумой на туроператоров
Дмитрий Медведев в свои последние рабочие дни в качестве Президента подписал новый Закон о туризме. Таким образом, после его опубликования в «Российской газете» он обретёт вполне законную силу. Как при этом изменится финансовая нагрузка на туроператоров, пытались по просьбе корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» посчитать на примерах различных турфирм эксперты-аудиторы.
«Изменение финансовой нагрузки туроператоров выездного туризма в связи с поправками в закон будет обусловлено изменением финансовых гарантий, созданием компенсационного фонда, а также по ряду других причин», - отметила Елена Иванова, гендиректор аудиторской компании «Аудит-Контур». Так, в соответствии с новыми правилами для туроператоров, чей оборот денежных средств не превышает 250 млн рублей, а также тех, кто работает по упрощенной системе налогообложения, размер финансового обеспечения составит, как и раньше, 30 млн рублей. Если же денежные средства, полученные от реализации турпродукта, превысят 250 миллионов рублей, размер финансового обеспечения не может быть менее 12% объема денежных средств, полученных от реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.
Одновременно все туроператоры в сфере выездного туризма будут обязаны оплачивать взносы в компенсационный фонд. Размер взносов составляет 0.1% объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации туристского продукта, но не менее чем 100 тысяч рублей.
«Посмотрим, как изменится размер финансового обеспечения туроператора в сфере выездного туризма с введением новых правил, а также рассчитаем годовой размер взносов в компенсационный фонд. Это наглядно видно из следующей таблицы
Оборот Старые Новые Годовой взнос
фингарантии фингарантии в фонд
50 млн руб. 30 млн 30 млн 0.1%
100 млн руб. 30 млн 30 млн 0.1%
250 млн руб. 60 млн 30 млн 0.25%
300 млн руб. 60 млн 36 млн 0.3%
500 млн руб. 100 млн 60 млн 0.5%
833.35 млн руб. 100 млн 100 млн 0.8%
1’000 млн руб. 100 млн 120 млн 1.0%
При сравнении размеров финансового обеспечения, установленных поправками к закону № 132-ФЗ и действующим в настоящее время законодательством, говорить об увеличении размера финансового обеспечения можно только у туроператоров, объем денежных средств от реализации турпродукта которых превысит 833 млн руб. Однако общая финансовая нагрузка у всех туроператоров возрастет в связи с уплатой взносов в компенсационный фонд. При этом у туроператоров с объемом денежных средств не более 100 миллионов рублей при любом режиме налогообложения финансовая нагрузка будет одинаковой», - пояснила Елена Иванова.
При этом, как особо подчеркнула Мария Булатова, руководитель юридической фирмы «Ирма-Аудит», при учёте оборота речь в новом законе идет только о денежных средствах, полученных от реализации туристского продукта. «Значительную же часть оборота туркомпаний составляют денежные средства, полученные, например, от билетного бизнеса, бронирования отелей и других туристских услуг, не образующих туропродукта в соответствии с определением, данным в законе. Ведь туристский продукт – это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену», - пояснила эксперт.
Однако для того, чтобы подтвердить реальную базу для определения размера финансового обеспечения, туроператор должен вести раздельный учет поступления денежных средств от комплекса услуг, являющихся туропродуктом, и прочих услуг. А также – показать эти денежные поступления раздельно в бухгалтерской отчетности за 2011 год. «Сделать это надо было в «Отчете о движении денежных средств» за 2011г. По действующему бухгалтерскому законодательству, любой показатель, превышающий 5% от величины итогового показателя, должен быть раскрыт в бухгалтерской отчетности обособленно. К сожалению, большинство бухгалтеров не уделяют этому вопросу внимания и показатель строки «Поступления от продажи продукции, товаров, работ, услуг» заполняют общей суммой. Так что достраховываться крупным туроператорам придется именно до величины 12% «суммарного» оборота», - добавила г-жа Булатова.
Впрочем, можно попытаться уменьшить финансовое бремя, доказав, что оборот от реализации именно туристского продукта меньше, чем суммарный оборот компании. Сделать это можно, например, пригласив аудитора, который проверит и подтвердит объем денежных средств, полученных от реализации туристского продукта. При этом совсем не обязательно проводить полноценный аудит. Речь может идти о так называемом «специальном аудиторском задании», в рамках которого аудитор подтвердит только одну цифру, уверена Мария Булатова .
«Так что на самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Тем более что события последних двух лет показали, что размера финансового обеспечения, как правило, не хватало именно для клиентов самых крупных туроператоров в случае их краха. Конечно, в запасе у туроператоров остаются и такие способы минимизации размера финобеспечения, как диверсификация бизнеса, например, разделение на несколько юридических лиц. Например, по видам деятельности или по направлениям. Кстати, такое разделение, при условии грамотной организации управленческого учета и контроля рисков и финансовых потоков, с точки зрения антикризисного управления само по себе может являться фактором повышения финансовой устойчивости компании», - считает собеседник.
Автор статьи: Петр Борисов, Екатерина Александрова
Это новость о стране: Россия
Не забудьте поставить ссылку: http://www.tourprom.ru/news/16882/
9 мая 2012 г.
Раздел:
Новости "РОССИЯ"
Всего материалов:
6140