Главная
→ Новости → Новости "РАЗНОЕ"
Чемодан, вокзал, курорт: как правильно выбрать чемодан, чтобы он добрался вместе с вами на отдых
Пора в отпуск! Мы собираем вещи. Но чтобы они долетели до места в целости и сохранности, а сломанный багаж не испортил нам настроение, нужно внимательно отнестись к покупке чемодана. Советы «Туринфо» - как не ошибиться в выборе.
Тюркские племена называли словом «шабадан» сумку в форме коробки. Кочевникам были нужны легкие емкости - из войлока, кожи, ткани, этим шабадан (чемодан) отличался от сандыка (сундук), который делали из дерева. Сегодня чемоданы могут быть и легкими, и тяжелыми, и делаться из самых разных материалов и иметь разную форму.
Размер
Здесь мнения расходятся. Сотрудники магазинов сумок считают, что семье нет смысла покупать несколько маленьких 30-литровых чемоданов, лучше уж сразу купить 100-литровый для всех. Однако не стоит забывать, что огромный чемодан может не поместиться под полки в купе поезда. А если вы летите самолетом, то одна багажная емкость для всех точно превысит установленный лимит веса. Разумнее разложить вещи в пару чемоданов. К тому же слишком большой вес чемодана может не выдержать ручка, да и у вас не хватит сил поднимать его, скажем, на лестницах – ведь не всегда будет удаваться катить багаж. Удобно также иметь один большой чемодан, а второй небольшого размера – чтобы можно было пронести его в салон самолета. В этом случае он должен отвечать следующим критериям: длина, ширина и высота в сумме не должны превышать 115 см, чемодан должен быть вместимостью не более 25 литров, а по весу – не более 10 килограммов. Такой чемодан называют кабинным багажом. Можно сразу выбрать комплект багажа, оформленный в одном стиле (обычно это чемодан, сумка, сумка-тележка и бьюти-кейс, жесткий чемоданчик для косметики).
Чащу всего размер чемодана указывается в дюймах его диагонали. Исходя из этого, стоит учесть: чемодан размером 18-20″ (45-50 см) идеален для ручной клади и поездок на пару дней, в него уместится несколько смен одежды, обувь и косметика. Следующий размер - 21-22″ (53-55 см) – самый популярный, он тоже подойдет для ручной клади, и это идеальный размер чемодана для командировок или недельных путешествий, туда поместится достаточное количество одежды, две пары обуви и туалетные принадлежности. Размер 23-24″ (58-60 см) также популярен для поездок такой же длительности, хотя его уже надо будет сдать в багаж. Для поездки в полноценный отпуск подойдет чемодан размером 25-27″ (63-68 см), в нем поместится много вещей, как летних, так и зимних. Наконец, чемодан диагональю 28-32″ (71-81 см) – настоящий монстр, в него можно положить любое количество вещей, но стоит помнить, что он может весить больше 20-23 кг, этот вес обычно ограничен авиалиниями. Но для семейных путешествий он удобен.
Не забудем, что часто из отпуска мы везем раза в полтора больше вещей, чем в отпуск – и в чемодане должно хватить места для сувениров и покупок. Поэтому обращайте внимание, есть ли возможность увеличить внутренность чемодана с помощью увеличения толщины крышки. Также очень удобно, когда чемодан имеет много карманов. Однако помните, что именно внешние части чемодана часто страдают при транспортировке, поэтому не кладите в наружные карманы хрупкие бьющиеся вещи.
Материал
В первую очередь стоит поднять пустой чемодан. Насколько он легок? Если он кажется вам тяжелым уже сейчас, то сколько он будет весить, когда вы наполните его? Поэтому в материале чемодана важен и такой фактор, как легкость. Самый легкий материал – ткань, на втором месте пластик, кожаный же саквояж будет самым тяжелым. Хотя, скажем, чемоданы марки экстра-уровня Samsonite из пластика легче тканевых.
Несмотря на вес, по-прежнему пользуются популярностью чемоданы из кожи, это считается престижным. Будет правильной покупка чемодана из современных материалов - полиамида, нейлона, материала с тефлоновой пропиткой – она защитит от грязи и влажности. У каждого материала свои достоинства и недостатки, выбирайте, что вам важнее. Тканевый чемодан, хоть и мягкий, зато надежен – ему нипочем удары, на нем не будет царапин (которые тут же появляются на коже или пластике). Влаги он тоже не боится. Пластиковый чемодан красив только пока новый. Но зато жесткие пластиковые чемоданы помогают довезти одежду немятой, и в них удобно везти хрупкие вещи, сувениры, которые вы боитесь повредить.
Часто корпус чемодана стали делать из еще более твердых материалов: это авиационный алюминий, ABS (акрилонитрил-бутадиен-стирол-пластмасса), поликарбонат, полипропилен, в который вплавляют металлическую или титановую стружку. Такие чемоданы не боятся механических воздействий, могут выдержать большой вес. Чемодан с добавлением металлической стружки легко царапается. А вот поверхность с титановой крошкой устойчива к ударам и царапинам, производители уверяют, что такой чемодан выдерживает температуру плюс 450 градусов, не пропускает воду и не ржавеет.
Обратите внимание и на цвет. Не нужно исходить из соображений маркости материала, наоборот, выбирайте яркую расцветку, или ищите чемодан с заметными деталями, рисунком – так вы быстрее найдете его на выдаче багажа.
Хорошо, когда у чемодана укреплены углы, это делают и изнутри, и снаружи. Полужесткая конструкция не дает чемодану потерять форму и сохранит вещи от повреждений.
Какого бы материала чемодан у вас не был, стоит пользоваться сервисом по упаковке багажа полиэтиленовой пленкой аэропорту. Эта упаковка сохранит и внешний вид чемодана, и его содержимое. Кстати, в качестве альтернативы можно купить специальный чехол для чемодана, он не дороже такой услуги по упаковке багажа.
Колеса
Сколько колес будет у вашего чемодана, решать вам. Кто-то считает, что лучше выбирать чемодан с двумя большими колёсами. С другой стороны, четырехколесные чемоданы более устойчивы, да и катить их легко, не надо прикладывать усилий. Чемодан с двумя колесами выдерживает меньший вес, а его ручка от нагрузки может быстрее сломаться. Но нужно еще учесть и то, по какой поверхности чаще будет кататься ваш чемодан. Четырехколесный чемодан (у них колесики часто маленькие) будет долго служить на ровной поверхности, подойдет для «цивилизованных» поездок, асфальта и аэропортов. Чемодан на двух колесах – а они обычно большого диаметра – справится с «пересеченной местностью», вы провезете его и по песку, и по неровностям.
Большие колеса более проходимы, а дно чемодана будет выше и не поцарапается. Чемоданы с маленькими колесиками часто переворачиваются. Колеса должны быть глубоко «утоплены» в корпус, тогда меньше риск поломки или засорения шасси. Удобно, если колеса крутятся вокруг оси на 360 градусов и имеют фиксатор-тормоз. Ось, на которой закреплены колеса, должна быть стальной, а подшипники – металлическими. Такие колеса надежнее и не создают шума. Нельзя выбирать чемодан, у которого все колеса находятся на одной оси, это ненадежно. Колесики должны крепиться и вращаться независимо друг от друга.
Колеса могут быть пластмассовые, полупластмассовые, полусиликоновые и силиконовые. Силиконовые - самые прочные, они почти не стираются, не шумят и прослужат долго.
Ручка и замки
Две тканевые (или пластиковые – это зависит от модели) ручки должны быть надежно пришиты капроновыми или нейлоновыми нитками, а еще лучше - укреплены металлическими заклепками. Тогда они прослужат дольше. Телескопическую ручку проверьте – не только как она выдвигается, но и удобно ли лежит в руке. Поднимите чемодан, покатайте его. Если руке некомфортно (ручка слишком толстая или тонкая или неудобна), лучше возьмите другой чемодан, иначе вам будет неудобно его использовать.
Хороший чемодан имеет обычно два замка. Кодовый замок и замок, закрывающийся на ключ. Второй тип замка легко открыть отмычкой, а комбинацию кода никто не будет знать, поэтому использовать кодовый замок предпочтительнее, а лучше – запирать чемодан на оба замка. Чемодан также может иметь навесной кодовый замок.
Молния на чемодане надежнее пластиковая, чем металлическая. Она не проржавеет и не сломается, более устойчива к разным температурам. Хорошо, если молния широкая, до 10 мм, с крупными зубьями, такая надежнее, даже если пара зубчиков отлетит, молния все равно будет работать. Выбирая чемодан, проверьте все застежки. Если молния тугая или задевает за что-то, не берите такой чемодан.
Платить ли за имя?
Имя фирмы-изготовителя влияет на удорожание изделия. Но часто оно того стоит, скажем, такие компании, как Samsonite или Desley много работают над дизайном, разработкой новых материалов и фурнитуры, поэтому их товар качественный. Чемоданы таких фирм могут иметь даже пожизненную гарантию. Но если вы не стремитесь купить «именитый» чемодан, можно обратиться к более демократичным брендам, например Carlton, Antler, Landor Ltd, Borgo, AnticoBenzi.
Недорогие, но добротные чемоданы российского производства можно купить за 1000-3000 рублей. Чемодан китайского или корейского производства может стоить от 1900 до 4500 рублей. Европейские модели дороже, от 5000 до 8000 рублей, а чемодан из авиационного алюминия может стоить до 40 тысяч рублей.
31 июля 2013 г.
Источник:
http://tourinfo.ru/news/foreign/analytics/44813/ Раздел:
Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов:
6140