Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Среди туроператорских компаний набирает обороты тренд по внедрению систем динамического ценообразования. На российском рынке первопроходцем в этой сфере был «Библио Глобус», но теперь цены «ожили» и у других ТО, что вызвало бурю отрицательных эмоций у розницы. В первом ноябрьском выпуске программы «Люди говорят» на ТурДом.TV, своим мнением относительно динамического ценообразования поделился генеральный директор поисковой системы «Слетать.ру» Андрей Вершинин. Отвечая на вопросы журналиста Натальи Меньщиковой, г-н Вершинин дал четкое определение, что же собой представляет это феномен, а также заметил, что это совершенно нормальная инновация, полностью соответствующая современным реалиям. Если раньше прайсы обновлялись раз в день, то теперь технологии позволяют делать это в режиме реального времени. Плюс ко всему туроператоры могут сохранить маржу, выставляя при этом минимальные цены.
Недовольства же возникает из-за того, что не все еще привыкли к новшеству, а также и из-за технологических несовершенств этих систем. Г-н Вершинин прокомментировал график изменения стоимости одного из турпакетов на сайте «Библио Глобуса» – в течение получаса она подскочила на 10 тыс. рублей, а затем так же резко вернулась к первоначальному уровню. «На мой взгляд, нет никаких объективных факторов для такого резкого изменения цены», – считает эксперт, но позже добавляет, что связано это не с какой-то злонамеренностью туроператора, а с тем, что сама система динамического ценообразования (как у «Библио Глобуса», так и у других туроператоров) не обкатана в полной мере за те несколько лет, что она существует. «Пройдет еще год-другой, и все каким-нибудь образом устаканится», – заключает он. Более того, г-н Вершинин уверен, что уже в ближайшее время ТО внедрят возможность заморозить цену на время сессии, чтобы не получалось так, что клиент начал бронировать тур по одной стоимости, а на выходе получил более дорогой или, наоборот, более дешевый продукт. При этом появятся и дополнительные ограничения, не позволяющие выжидать снижения цен , чтобы забронировать тур на более выгодных условиях.
Интересно заметить, что далеко не все представители агентств принимают динамическое ценообразование в штыки. «На мой взгляд, идея отличная. Мне как руководителю компании полностью импонирует, что цена колеблется в зависимости от спроса. С другой стороны, я могу понять розничных продавцов, которые испытывают какие-то неудобства. Агентам нужно привыкнуть к новому механизму работы, а туристам – понять, что не нужно звонить и оставлять заявки, а можно приезжать и сразу покупать тур», – высказался генеральный директор «Европейской туристической компании» Сергей Онищенко. Он также заметил, что рознице важно понимать, что туроператоры внедряют новые технологии для того, чтобы зарабатывать деньги, а не для усложнения жизни агентов.
Автор: Глеб Кузнецов
16 апреля 2025 г. | Новости авиакомпаний — Новости "РАЗНОЕ" |
15 апреля 2025 г. | Открыты продажи авиабилетов в Абхазию — Полезные статьи |
14 апреля 2025 г. | Сезон фонтанов в Санкт-Петербурге откроется 21 апреля — Новости "ЗАРУБЕЖ" |
14 апреля 2025 г. | Две российские авиакомпании получили допуски на полёты в Абхазию — Новости "РОССИЯ" |
11 апреля 2025 г. | Абу-Даби станет первым городом в ОАЭ, где запустят летающие такси — Новости "ЗАРУБЕЖ" |
10 апреля 2025 г. | Таиланд разрешит заполнять новую карту прибытия в аэропорту — Новости "ЗАРУБЕЖ" |
10 апреля 2025 г. | В Китае туристы смогут вернуть НДС сразу после покупки — Новости "ЗАРУБЕЖ" |
9 апреля 2025 г. | В Индии для туристов ввели строгие правила — Новости "ЗАРУБЕЖ" |
9 апреля 2025 г. | С 30 апреля возобновятся железнодорожные перевозки по единому билету в Абхазию — Новости "Абхазия" |
9 апреля 2025 г. | В Египте изменили правила посещения пирамид Гизы — Новости "ЗАРУБЕЖ" |