Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Пассажиров кормят почти на всех регулярных авиарейсах, исключение — лоукостеры, снижающие стоимость билетов всеми доступными способами. Любознательный турист наверняка задумывался: откуда берется эта еда? Кто ее готовит? У каждой авиакомпании своя кухня или есть какая-то общая, где все перевозчики заказывают свои касалетки?
На самом деле оба варианта имеют место. Есть предприятия, специализирующиеся на авиакейтеринге. Они сотрудничают с несколькими перевозчиками, авиакомпании в свою очередь — с несколькими кухнями в разных городах. Это позволяет загружать на борт питание только для предстоящего рейса, а не возить огромное количество еды по разным странам. Многие из таких предприятий оказывают комплексные услуги: обеспечивают питание, проводят уборку, экипировку бортов. У некоторых авиакомпаний, в России это «Аэрофлот» и «Ютэйр», есть собственные фабрики-кухни, но не во всех городах.
Горячую еду фасуют в фольгированные контейнеры (касалетки) для эконом-класса и в керамическую посуду с приборами для первого и бизнес-класса. Обязательно используют маркировку, чтобы понимать, какое блюдо внутри. Холодные закуски кладут в ланч-боксы и запаивают в герметичные пакеты. Все это вместе с кондитерскими изделиями в упаковочном цехе складывают на подносы, их — на тележки, которые грациозно возят по салону стюардессы. Тележки у каждой авиакомпании свои, они отличаются по форме в зависимости от модели самолета.
Заполненные тележки пломбируют и маркируют, указав время приготовления, номер рейса, пункты отправления и прибытия, время вылета, затем оправляют в аэропорт для погрузки самолет. Приготовленная еда хранится всего несколько часов, поэтому контейнеры собирают к фактическому времени вылета с учетом всех задержек. А разогревают ее в специальном шкафу в хвостовой части самолета.
Традиционно стюардесса предлагает на выбор два блюда: их должно быть поровну. Общее их количество соответствует числу пассажиров с запасом в один набор на 50 человек. Поэтому тем, кто получает еду последними, выбирать обычно не приходится.
Себестоимость одного стандартного обеда в эконом-классе — 150 RUB, что не так много в сравнении с ценами на авиабилеты. Однако содержание, погрузка контейнеров, услуги кейтеринговых компаний тоже стоят денег, отказ от всего этого и позволяет снижать тарифы.
3 февраля 2025 г. | Аэропорт Сухума могут открыть уже в мае — Новости "Абхазия" |
3 февраля 2025 г. | Аэропорт «Домодедово» перешёл под управление Росавиации — Новости "РОССИЯ" |
31 января 2025 г. | Визовый центр Германии теперь взимает сервисный сбор онлайн — Новости "ЗАРУБЕЖ" |
31 января 2025 г. | На Бали в ближайшее время откроется Генконсульство РФ — Новости "ЗАРУБЕЖ" |
31 января 2025 г. | Новости авиакомпаний — Новости "РАЗНОЕ" |
30 января 2025 г. | Нацпарк «Ленские столбы» в Якутии принял рекордное число туристов — Новости "РАЗНОЕ" |
30 января 2025 г. | Курорт «Мамисон» в Северной Осетии откроется в феврале — Новости "РОССИЯ" |
30 января 2025 г. | Названы самые популярные у туристов регионы РФ — Новости "РОССИЯ" |
29 января 2025 г. | В Китае встретили Новый год по восточному календарю — Новости "ЗАРУБЕЖ" |
29 января 2025 г. | Турпоток в эмират Рас-эль-Хайма стал рекордным в 2024 году — Новости "РАЗНОЕ" |