Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru
| Гоа - Самое главное, это отсутствие самого главного...Современный миф о Гоанской свободе зародился после того, как вначале шестидесятых первые колонии хиппи оценили тропическую благодать побережий Анджуны, Вагатора, Чапоры, Арамболя.. Здесь растёт и набирает силу модный курорт. Северные песчаные бухты, тусовки и базары, помноженные на красоту южных пляжей, сейчас стремительно обрастают отелями и своими мифами и легендами. Ведь Боги здесь консервируют время. Гоа не помещается в кадр, и нет такой оптики, чтоб его охватить, потому что это не просто курорт. Это параллельная реальность, обаятельная и отталкивающая одновременно, которая с первых дней заключает вас в неопрятные, шумные и невероятно тёплые назойливо-дружеские объятия триединого бога Шивы - творца, хранителя и разрушителя, из которых, не хочется-то и вырываться. Твой разум незаметно начинает поддаваться мазутному течению местного времени, а потом разваливаться на части, и всё что от него останется к концу поездки, - это лишь собственное имя. Здесь нет часов, нигде нет часов... только солнце, луна и звёзды...только они знают время и колесят по небосводу, перемешивая краски облаков. Недолгого пребывания в Северном Гоа, оказалось достаточно, чтоб я сама почувствовала, как огромные плиты жизненных принципов начали приходить в движение, уходить из под меня и рушиться, обращая в пыль, чуть ли не всё моё внутреннее здание, построенное в суете за последние годы разумной жизни. Я не помню в какой точно момент произошла со мной эта метаморфоза, но я достаточно быстро перестала, много говорить, интересоваться временем, местные торговцы стали меньше раздражать, мысли уже накатываются плавнее, сами собой движения становятся медленнее. Пара, тройка дней - и вот уже идёт другой человек, обходит коровьи лепёшки на автопилоте, волосы дыбом, не бежит, не дышит, а просто идёт под синей эмалью бездонного неба и не думает о том, как или почему... Просто идёт и просто игнорирует, то, что ему не нужно. К вечеру, когда спадает зной, оживают кривые улочки прибрежных городишек и к центру, выдавливаемые темнотой, высыпают досужие туристы, толкутся, снуют бесцельно, выныривая то тут, то там, пока их опять не втянут в себя ресторанчики или раскрытые настежь сувенирные лавки. Ещё одна особенность Северного Гоа - это рынки. По средам в Анджуне и по субботам ночью в Арпоре. В субботу шесть - семь часов вечера все подъезды к рынку в Арпоре уже забиты машинами, мопедами и тук-туками. Ночной рынок. Море света, музыки, всевозможные сувениры из дерева, серебра, бронзы. Слоны, шкатулки, бусы тоннами. Разнообразные кальяны, чиломы и ещё целая туча диковинных приспособлений для курения, каких мало кто видел в своей жизни. Живая музыка вперемешку с неограниченным потреблением выпивки и еды всех стран мира, речь сотканная из сотен языков добавляют в это действо совершенно мистическое зрелище. Эпизод из Веды: "........Арджуна спрашивает у своего возничего - Кришны - Правда ли, что 3 часа утра - лучшее время для единства с Высшим? - Наверное, да. Потому что мозг ещё рядышком со сном, а во сне человек бывает ближе к Богу. - Правда ли, что Саи Баба Бог? - Знаете, как он сам отвечает на этот вопрос? Да я Бог! И добавляет - точно такой же, как вы. Ведь быть Богом значит находиться в состоянии любви". Местный религиозный компот порождает череду непрерывных праздников, в которых хороводит местная публика с мимикой своих божеств. Они бесятся вокруг огромных раскрашенных статуй с дымящимися ноздрями, приручая в трансе злобных божеств. Невольно вслушиваешься в ритм и тембры инструментов и понимаешь, что они похожи на мантру. Перкуссия, лишённая источника, кажется, течет отовсюду одновременно перемещается вместе со мной, будто я на мушке акустического снайпера.. Моё сердце движимо в такт руке бьющей в басовый барабан. Срываясь с ритма она вызывает реальную аритмию и кажется, если не дай бог, она остановится, то и я умру от остановки сердца. В воздухе курится запах ароматических палочек. Крутится свастика, знак света и щедрости, знак непрерывного движения. И движение это только в одну сторону - путь к себе. Маски и статуи - живые и ожившие. Дождь идущий вверх, в темноту улетающей ночи. Танцующие люди надёжно устанавливают телепатическую связь с недрами земли и с тенями умерших. Я иду на монотонный гул "Ооомммм" сквозь сироп потных загорелых тел. Потом они становятся изображениями и переходят в крошку.. А во рту остаётся терпкий вкус незнакомых трав. Я снова растворяюсь во времени. А на утро почему-то очень хочется есть. Прямо вот здесь, сейчас - среди разноцветного калейдоскопа Гоанской жизни, где. трущобы добытчиков песка и колониальные дремучие виллы, огромные красивейшие Храмы, Мечети, Темплы и Пагоды, и лачуги рыбаков, перегруженные загазованные города и тропическая роскошь побережий, аскетизм монахов, строгость закона и заторможенные движения туристов всех мастей, священные коровы, вяло пережевывающие целлофан на пляже и замызганные свиньи, где всё это перемешано в густую пряную похлёбку. Я лежу среди всего этого и грустно мне от мысли, что массовое освоение туристами северных "традиций" Гоа и миллионные потоки эстетствующей молодёжи, кочующей по крохотному штату в поисках чьих-то тайных знаний, уже безвозвратно укатывают стальными колёсами прогресса маленький оазис. Приводят к полному вытаптыванию неуловимого духа поиска собственной нирваны первых хиппи и окончательному туристическому опошлению. Единственное что утешает, так это то, что в силу индийского менталитета, произойдёт это не так скоро...
Но впечатление ты скорее всего получишь не от этого, а от того, что медитируя на закате в ритуальной позе или перемещаясь по закоулкам штата среди богоискателей, уличных философов, шарлатанов и восторженных паломников, смешиваясь в городах с пёстрой, остро пахнущей толпой ты найдёшь СЕБЯ самого. Ты почувствуешь СЕБЯ! Станешь ощущать СЕБЯ по-другому, вопреки логике и накопленному жизненному опыту. Ты сможешь услышать СЕБЯ самого и сказать СЕБЕ всё, что ты хотел давным-давно сказать..... |